Дети рассказывают о своих прошлых жизнях.

Джим Такер из Шарлоттсвилля (США) - единственный академический ученый в мире, который на протяжении 15 лет исследует рассказы детей о прошлых жизнях, предоставляя таким образом доказательства реинкарнации. Сейчас Такер собрал отдельные случаи из США в новой книге и представляет в ней его собственные гипотезы к научным аспектам, которые могут скрываться за феноменом реинкарнации.

Спонтанные воспоминания и детские игры
Когда Райану Хаммонсу было четыре года, он стал играть в режиссера фильмов, и такие команды, как «Action», постоянно раздавались из его детской комнаты. Но вскоре эти игры для родителей Райана стали причиной для беспокойства, особенно после того, как однажды ночью он проснулся от собственного крика, схватился за грудь и стал рассказывать, что ему приснилось, как его сердце взорвалась, когда он однажды был в Голливуде.
Его мать Синди обратилась к врачу, но врач объяснил это кошмарами, и что скоро мальчик перерастет этот возраст. Однажды вечером, когда Синди укладывала сына спать, он вдруг взял ее за руку и сказал: «Мама, мне кажется, когда-то я был кем-то другим«.
Райан объяснил, что он может вспомнить большой белый дом и бассейн. Этот дом был расположен в Голливуде, за много миль от их дома в Оклахоме. Райан рассказал, что у него было три сына, но он не может вспомнить их имена. Он стал плакать и постоянно спрашивал свою мать, почему он не может вспомнить их имена.

Я действительно не знала, что делать«, - вспоминает Синди. - «Я была очень напугана. Он был так настойчив в этом вопросе. После той ночи он снова и снова пытался вспомнить их имена и с каждым разом разочаровывался, что ему это не удавалось. Я начала искать информацию о реинкарнации в Интернете. Я даже взяла несколько библиотечных книг о Голливуде в надежде, что картинки смогут ему помочь. Месяцами я не говорила об этом никому«.
Однажды, когда Райан и Синди разглядывали одну из книг о Голливуде, Райан остановился на одной странице с черно-белой фотографией из фильма 30-х годов «Ночь за ночью». На картинке были изображены двое мужчин, которые угрожали третьему. Их окружали еще четверо мужчин. Синди эти лица были не знакомы, но Райан указал на одного из мужчин в середине и сказал: «Эй, мама, это Джордж. Мы вместе снимали фильм«.

Затем его пальцы скользнули к человеку в пиджаке на правой стороне картинки, который смотрел угрюмо: «Этот парень - это Я, я нашел себя!«.
Хотя оно и редкое, но утверждение Райана не является уникальным и является одним из в общей сложности более чем 2500 случаев, которые психиатр Джим Такер собрал в своем архиве в Отделе Медицинского Центра перцептивных исследований при университете штата Вирджиния.

В два года дети помнят свою прошлую жизнь
В течение почти 15-ти лет Такер исследует рассказы детей, которые, как правило, в возрасте между вторым и шестым годом жизни заявляют, что они жили когда-то раньше. Иногда эти дети могут даже описать достаточно подробные детали этих прежних жизней. Очень редко эти ранее скончавшиеся лица являются известными или популярными и часто совсем не известны семьям этих детей.
Такер, один из двух ученых мира, изучающих этот феномен, объясняет, что сложность случаев подобного опыта различна. Некоторые из них могут быть легко выявлены, - например, когда ясно, что безобидные рассказы детей происходят в тех семьях, где потеряли близкого родственника.

других случаях, как в случае Райана, логичным является научное объяснение, - говорит Такер, - которое одновременно простое и в то же время удивительное: «Так или иначе, ребенок помнит воспоминания из другой жизни.
«Я понимаю, что это большой шаг, чтобы понять и принять, что есть что-то за пределами того, что мы можем увидеть и потрогать«, - поясняет Такер, который в течение почти десяти лет проработал как медицинский директор университетской детской больницы (Психиатрическая Клиника Ребенок и Семья). «Тем не менее, это свидетельство того, что такие инциденты должны быть рассмотрены, и если мы тщательно приглядимся к таким случаям, то наибольший смысл имеет объяснение, что происходит перенос воспоминаний«.

Ключ к существованию реинкарнации
В своей последней книге «Возвращение к жизни» («Return to Live») Такер рассказывает о некоторых им изученных и самых убедительных случаях в США и представляет свои аргументы того, что последние открытия в квантовой механике, науке о поведении мельчайших частиц в природе, являются ключом к существованию реинкарнации.
«Квантовая физика предполагает, что наш физический мир возникает из нашего сознания, - сообщает Такер. - Эту точку зрения представляю не только я, но и большое количество других ученых«.

Для Майкла Левина, директора Центра восстановительной и регенеративной биологии развития в Университете Тафтс и автора академической рецензии на первую книгу Такера, которую он описывает как «первоклассные исследования», причиной споров являются в настоящее время используемые модели науки, которые не могут ни опровергнуть, ни доказать открытия Такера: «Когда вы ловите рыбу сеткой с большими дырками, вы никогда не поймаете рыбу, которая меньше, чем эти дырки. То, что вы найдете, всегда ограничено тем, что вы ищете. Текущие методы и концепции просто не в состоянии справиться с этими данными«.
Такер, чьи исследования финансируются исключительно за счет фонда, начал исследования реинкарнации в конце 1990 года, после того как он прочитал статью в «Charlottesville Daily Progress» о стипендии на исследовательскую работу Яна Стивенсона о клинической смерти: «Я был заинтересован идеей о жизни после смерти и вопросом о том, можно ли использовать научный метод для изучения этой области«.

Результаты исследований Такера в цифрах

После того, как он первоначально работал добровольцем в отделе Стивенсона в течение нескольких лет, он стал постоянным членом команды и передал заметки Стивенсона, которые датируются частично началом 1960-х годов. «Эта работа, - говорит Такер, - дала мне удивительное понимание«.

Приблизительно 70 процентов исследованных детей умерли (в их прошлой жизни) от насильственной или неожиданной смерти. Около трети этих случаев вспоминают мальчики. Это соответствует почти в точности соотношению мужчин с неестественными причинами смерти в нормальной популяции.
Несмотря на то, что в странах, где реинкарнация является частью религиозной культуры, о подобных случаях сообщается чаще, тем не менее, согласно Такеру, нет никакого соответствия частоты случаев и религиозного верования семей, которые столкнулись с реинкарнацией.
В тех случаях, когда истории детей можно было приписать какой-либо другой личности, продолжительность этого переходного периода, как правило, составляла примерно от 16 месяцев.

Дальнейшие исследования Такера и других показали, что коснувшиеся этого феномена дети в основном имеют IQ выше среднего, но выше среднестатистического повышенных ментальных нарушений и проблем с поведением у них не наблюдается. Никто из исследованных детей не пытался освободиться с помощью описаний подобных историй от болезненных ситуаций в семье.
Большинство подобных утверждений детей снижается к шести годам жизни, что соответствует тому времени, согласно Такеру, когда мозг ребенка готовится к новой фазе развития.

Несмотря на трансцендентный характер их историй, почти никто из исследованных и документированных детей не показал других признаков «сверхъестественных» ​​способностей или «просвещения», писал Такер. «У меня сложилось впечатление, что, хотя некоторые дети и делают философские замечания, в своем большинстве они абсолютно нормальные дети. Можно было бы сравнить это с ситуацией, когда ребенок в его первый день в школе на самом деле не умнее, чем в его последний день детского сада«.
Выросший как южный баптист в Северной Каролине, Такер рассматривает также и другие объяснения, более приземленные, и исследует также случаи обмана из-за финансовых интересов и известности. «Но в большинстве случаев эти сведения не приносят киноконтракты, - говорит Такер, - и многие семьи, особенно в западном мире, стесняются говорить о необычном поведении их ребенка”.
Конечно, Такер не исключает даже простую детскую фантазию как объяснение, но это не может объяснить богатство деталей, с которыми некоторые дети помнят предыдущего человека: «Это идет вразрез всякой логике, что это может быть все просто совпадение«.
Во многих случаях, рассказывает исследователь дальше, раскрываются ложные воспоминания свидетелей, но были и десятки примеров, когда родители тщательно документировали рассказы своих детей с самого начала.

Такер считает, что относительно небольшое число случаев, которые он и Стивенсон смогли собрать в Америке за последние 50 лет, можно объяснить тем, что многие родители просто игнорируют рассказы своих детей или неправильно их истолковывают: «Когда детям дают понять, что. их не слушают или не верят, они просто перестают говорить об этом. Они понимают, что их не поддерживают. Большинство детей хотят угодить родителям

Встреча Райана со своей дочерью в прошлой жизни
Синди Хамонс не интересовали эти дискуссии, когда ее сын дошкольного возраста узнал себя на фото более 80-летней давности. Она просто хотела узнать, кто был этот человек.
В самой книге не было никакой информации об этом. Но Синди вскоре выяснила, что мужчина на фото,которого Райан называл «Джордж» - сегодня почти забытая кинозвезда Джордж Рафт. Кто же был тот человек, в котором Райан признал себя, Синди было так и не ясно. Синди написала Такеру, чей адрес она также нашла в Интернете.
Через него фото попало в фильменный архив, где после нескольких недель поисков выяснилось, что мрачного вида мужчина - это еще при жизни мало известный актер Мартин Мартын, который не был упомянут в титрах фильма «Ночь за ночью» (Night after Night»).

Такер не сообщил о своем открытии семье Хамонс, когда пришел посетить их несколько недель спустя. Вместо этого он положил четыре черно-белых фотографии женщин на кухонном столе, три из которых были случайными. Такер спросил Райана, узнает ли он одну из женщин. Райан посмотрел на фотографии и указал на фото женщины, которая была ему знакома. Это была жена Мартина Мартына.
Спустя некоторое время Хамонсы вместе с Такером отправились в Калифорнию, чтобы встретиться с дочерью Мартына, которую нашли редакторы телевизионного документального фильма о Такере.
До встречи с Райаном Такер пообщался с женщиной. Дама сначала неохотно рассказывала, но во время разговора она смогла рассказать все больше и больше деталей о ее отце, которые подтвердили рассказы Райана.
Райан сказал, что «он» танцевал в Нью-Йорке. Мартын был танцором на Бродвее. Райан сказал, что он также был «агентом» и что люди, для которых он работал, изменили свои имена. На самом деле, Мартын работал в течение многих лет после карьеры танцора на известное агентство талантов в Голливуде, которое придумывало творческие псевдонимы. Райан также пояснил, что в названии его старого адреса было слово «рок».

Но ее встреча с Райаном прошла не очень хорошо. Райан хоть и протянул ей руку, но остальную часть разговора спрятался позади своей матери. Позже он объяснил своей матери, что энергия женщины изменилась, после чего мать ему объяснила, что люди меняются, когда они вырастают. «Я не хочу возвращаться назад (в Голливуд), - объяснил Райан. - Я хочу оставить только эту (мою) семью».
В течение следующих недель Райан говорил все меньше и меньше о Голливуде.
Такер объясняет, что такое происходит часто, когда дети встречаются с семьями тех лиц, которыми, по их мнению, они были когда-то. «Это, похоже, подтверждает их воспоминания, которые после этого теряют свою интенсивность. Я думаю, что они потом понимают, что никто из прошлого больше не ждет их. Некоторым детям из-за этого грустно. Но в конце концов они принимают это и обращают свое внимание полностью к настоящему. Они обращают внимание на то, что должны жить здесь и сейчас - и конечно же, это именно то, что они должны делать.

Рассуждения о бессмертии души можно найти еще во времена Древнего Мира. Тогда размышления больше сводились к пониманию, что такое душа, и как она связана с человеческим мышлением и сознанием.

Со сменой поколений, изменением взглядов людей на жизнь, появлялись всё новые гипотезы. Человеческая история с каждым веком накапливала всё больше загадочных и необъяснимых событий.

На сегодняшний день существует множество взглядов на тему реинкарнации, проведено много сеансов работы для

Но даже уникальные по своему содержанию сеансы погружения в прошлые жизни встречают сопротивление со стороны науки. И в самом деле – как доказать то, что человек берет «из своей головы»? В таком случае точные данные и измерения по большей части бессильны.

Но есть обстоятельства, при которых даже самые закоренелые скептики разводят руками. Это воспоминания детей о прошлых жизнях. В таком случае даже профессора психологических и медицинских наук не могут опровергнуть описываемые события.

Помнишь, мама, когда мы умерли вместе?

«Я везла на машине от стоматолога свою трехлетнюю дочь. Ей только что поставили на боковые зубы серебряные коронки. Но она была хорошей пациенткой – ни разу не заплакала и слушала врача во всем. По дороге домой она произнесла озабоченно: «Я не люблю серебряных зубов. Помнишь, когда мы умерли вместе, те плохие дядьки забрали наши серебряные зубы? »

Дело в том, что ребенок в силу своего возраста находится намного ближе к моменту рождения, — к тому периоду, когда он еще был за гранью настоящей реальности.

Память о том, что на самом деле было «там», настолько живая, что воспоминания могут возникать спонтанно. Часто пусковым механизмом может служить какая-то ассоциация, которая приводит к оживлению событий в памяти ребенка.

Солнце светит, как тогда

«Однажды мы с моей двухлетней дочерью ехали в машине, она сидела в специальном детском сиденье и смотрела на солнечные блики на стекле. Когда мы проезжали по мосту через глубокое ущелье, она отчетливо и уверенно произнесла: «Мама, это очень напоминает место моей смерти». Я даже остановила машину и осторожно задала несколько вопросов.

И вот что услышала: «Машина упала с моста в реку. На мне не было ремня, и я полетела в воду. Я лежала на камнях и увидела вверху мост, сверкающий на солнце, вот как сейчас, и пузыри, которые поднимались наверх». Я была ошеломлена: никаких пузырей в воде моя дочь еще не могла нигде и никогда видеть. С год примерно Лия изредка вспоминала о своей смерти и всегда беспокоилась о ремнях безопасности ».

Воспоминания детей ценны именно тем, что ребенок ещё не имеет возможности получать большое количество информации из окружающего мира.

Его психические процессы, с точки зрения психологии и физиологии, направлены на своё развитие: в раннем детском возрасте – это познание пространства на предметном уровне, узнавание близких людей.

В дальнейшем, через игру, освоение тех норм и правил, которые он уже успел увидеть из общения со взрослыми. Но некоторые ситуации просто не вписываются в те рамки, которые может предполагать конкретная семья.

Меня убил царь

«Когда нашему сыну было чуть больше двух лет, как-то вечером мой муж стал сочинять для него сказку и предложил сынишке самому выбрать имя для главного героя. Никита тут же назвал имя – Каник.

И уже после игры он часто упоминал об этом Канике. Когда мы стали расспрашивать его, кто этот человек, Никита рассказал, что Каник – это царь, он ездит с мечом на коне и в одном из сражений… убил его, Никиту!

Для нас это было довольно странно, но мы все же поискали информацию в Интернете, – а вдруг и впрямь когда-то существовал такой человек? Каково же было наше удивление, когда оказалось, что в древнем Хорезме в VIII веке нашей эры и в самом деле жил правитель по имени Каник! »

Так как основной деятельностью ребенка является игра, то часто именно в процессе игры он начинает припоминать что-то из событий прошлых жизней. Чуткие родители не пугаются подобных заявлений, а наоборот, стараются узнать, что хочет сказать их ребенок.

Я жил в большом доме

«Моему сыну было 3 года. Он тогда усадил свои игрушки и начал играть с ними, будто проводит им экскурсию. «Вот посмотрите – это наш дом, да, вот такой большой. Это лестница. На стенах портреты – это мои родственники. А это мама и папа.

Смотрите, какие цветы красивые в этих вазах – их каждое утро наш садовник ставит. А на втором этаже моя комната. Из окна видно сад – там эти цветы и растут. Вот фрукты лежат – я могу кушать, сколько хочу.

Моя комната – мои игрушки, мои книги, мои наряды. Вот эту шляпку тетя на день рождения в прошлом году подарила. Мои платья – вот в этом в церковь ездить, а это моё любимое! К шляпке…»

А поскольку я рисую, я быстренько накидала рисунок девочки лет 12 — типа Бекки Тетчер из «Приключений Тома Сойера», показываю сыну, он отвечает: «Да, это я!» Потом вдруг с подозрением смотрит на меня: «Погоди, мама, а откуда ты знаешь, какой я девочкой была?! »

И здесь важно отметить, даже наличие факта, что пол ребенка в прошлой жизни был другим, это не проявляется в его настоящей жизни. То есть, он воспринимает себя мальчиком, помня о том, что когда-то давно носил платья. Все это говорит не о патологии, а как раз о том, что такие воспоминания имеют свое место.

Известно выражение «родителей не выбирают». И на самом деле, в привычном понимании человек не может предполагать, в какой семье он родится, и что будет окружать первые годы его жизни.

С одной стороны, это освобождает от ответственности, и мы можем со вздохом говорить себе: «Ну, так уж получилось… Я же не виноват, что мои родители такие… Не учили меня ничему… ».

С другой стороны – это может привести к обвинению своих родителей, которые «ничему не научили», и не каждый из нас справляется с тем, чтобы принять эту данность. Но так ли всё на самом деле? На самом ли деле родителей не выбирают?

Я рад, что выбрал тебя, мама

«Мой сын в возрасте от двух до шести лет любил рассказывать историю о том, как он выбрал меня своей матерью. По его словам, он находился в освещенной комнате вместе с каким-то человеком, одетым в костюм. Напротив стояли люди, «похожие на кукол», и незнакомец предложил ему выбрать себе маму ».

«Когда мой племянник научился складывать слова в предложения, он рассказал моей сестре и ее мужу, как он рад, что выбрал их. Он утверждал, будто до того, как стать ребенком, он в ярко освещенном помещении видел множество людей, из которых “выбрал свою Маму, так как у нее было милое личико ».

Как же воспринимать подобные заявления своего ребенка? Многие родители, которые сталкиваются с такими ситуациями, впадают в панику и отчаяние – «Мой ребенок – сумасшедший?!» Но не торопитесь с выводами.

1. Выслушайте своего ребенка , при необходимости – задайте наводящие вопросы: «где это было?», «когда?», «как тебя звали?», «хочешь ли ты рассказать что-то еще?» Можно даже поинтересоваться, почему именно сейчас он вспомнил что-то из прошлой жизни, и какое значение это имеет.

2. Запишите все, что скажет Ваш ребенок . Можете сделать это в форме игры — например, в виде рисунков, дополняя их записями. Может быть, в процессе этого занятия Ваш малыш расскажет что-то большее.

3. Выразите ребенку свое внимание и интерес. Чувство того, что близкий человек его поддерживает, особенно важно в такие моменты, — это только упрочит Ваши отношения с ребенком.

4. Ни в коем случае не нужно смеяться и шутить по поводу сказанного, это может не только обидеть Вашего ребенка, но и отложится в его памяти. Кто знает, может, он перенесет это и в следующую жизнь?

Будьте чутки и внимательны к Вашему малышу! Воспоминания о прошлых жизнях – важное событие! Это говорит о тонкости и уникальности Вашего ребенка. Понаблюдайте, может, он раскроет и другие свои таланты и способности. А за внимательный подход к событиям его прошлой жизни, Ваш ребенок еще поблагодарит Вас, будучи уже взрослым!

«Вспомнив собственную смерть, многие испытуемые обрели уверенность в жизни. Они больше не страшились смерти. Они поняли, что смерть еще не конец, это новое начало. Для всех воспоминание о смерти являлось источником вдохновения, дающего возможность переменить ход всей жизни». «Если энергия не создается из ничего и никуда не исчезает бесследно, а наша душа - это энергия и жизненная сила - это энергия, то почему не допустить реинкарнаций? Поскольку никакая энергия не умирает, почему бы нам не продолжать изменяться и преображаться?» Две выдержки из книги американки Кэрол Боумэн «Прошлые жизни детей» сразу определят ваш настрой на тему. Или вы стопроцентный реалист и ничто выходящее за рамки обыденного вас не интересует, или вы в хорошем смысле любопытны. Все-таки, наверное, нет людей, почти нет, которые хотя бы изредка, хотя бы мимоходом не задумывались, куда денутся после моей смерти мои мысли, чувства, ощущения, переживания, весь мой внутренний мир...

На днях опять прошло по всем каналам сообщение об открытии английских ученых: наше сознание не умирает вместе с нашей физической смертью. Одни в этом абсолютно уверены, другие считают, что ученые таким способом выбивают деньги на дальнейшие исследования. А явление deja vu-дэжа вю, в буквальном переводе на русский - «уже виденное»? Чаще оно бывает в юном возрасте, угасая с годами, будто под наслоениями жизни с ее заботами и проблемами. И какие яркие случаются моменты, когда звук, запах, какая-то вещь, крошечная деталь вдруг прямо-таки отключают тебя от реальности, будто на мгновения ты перенесся туда, где ты был когда-то. Ошеломляющие мгновения! Переживания дэжа вю слишком реальны, чтобы их отвергать.

Не приходилось ли вам слушать странные рассказы маленьких детей в возрасте от двух до пяти лет? Однажды сын моей подруги (теперь взрослый юноша, а тогда не достигший и пяти лет) подробно рассказывал, как он нашел на дороге кошелек. Прошло лет пятнадцать, а я не могу забыть этот, казалось бы, незначительный случай, настолько детально шло повествование: кошелек лежал на обочине, присыпанный мелкими камешками, коричневый, с трещинами, а в нем были старинные монеты. Помню, подруга сказала: «Опять фантазии...» А вот что пишет по этому поводу Кэрол Боумэн. Ребенок, увлеченный фантазией, создает временную реальность, которая меняется по его воле: сейчас он солдат, а через минуту врач или царь. Воспоминания о прошлых жизнях - последовательная реальность с подробными, достоверными деталями. Она уверена, что мать, хорошо знающая своего ребенка, может отличить фантазию от воспоминаний о прошлых жизнях. А толчок к ее исследованиям дал четырехлетний сын: у него вдруг случилась бурная истерика во время фейерверка, а потом он стал рассказывать, что был солдатом, как потом удалось прояснить, на Гражданской войне в США. Кэрол изучила немногочисленные исследования на тему реинкарнации, собрала огромное количество фактов.

Двухлетняя девочка Лия ехала с мамой в машине на специальном детском сиденье и смотрела в окно. На мосту через глубокое ущелье она отчетливо и уверенно произнесла: «Мама, это очень напоминает место моей смерти». Мать даже остановила машину и осторожно задала несколько вопросов. И вот что услышала: «Машина упала с моста в реку. На мне не было ремня, и я полетела в воду. Я лежала на камнях и увидела вверху мост, сверкающий на солнце, и пузыри, которые поднимались наверх». Мать была ошеломлена: никаких пузырей в воде ее крошечная дочь еще не могла нигде и никогда видеть. С год примерно Лия изредка вспоминала о своей смерти и всегда беспокоилась о ремнях безопасности.

У малыша заболело ухо, он объяснил, что его ударил большой грузовик на улице и он умер. Двухлетней девочке подарили игрушечную собачку. В большом возбуждении она сказала, что собачка напоминает ей пса Маффа, который у нее был раньше. Девочка постоянно говорила о четырех серых домах, о матери «в длинной юбке». «Фантазии» ее показались родителям слишком устойчивыми. И однажды девочка спросила, почему она не мальчик, который жил у железной дороги. На рельсах его убило поездом. Она назвала даже городок Харворд и фамилию Бенсон. Оказалось, это недалеко, и однажды семья туда направилась. Реальность совпала с описанием, которое дал ребенок. В церковных книгах нашли Бенсонов. Действительно, в 1875 году у них родился мальчик, но спустя шесть лет упоминания о нем исчезли.

«Расследования» доктора Яна Стивенсона

Но самые поразительные факты воспоминаний детей о прошлых жизнях дает Индия, периодически они появляются в прессе. И этому есть объяснение, но о нем позже.

Сварнлата Мишра родилась в 1948 году. Когда она в трехлетнем возрасте проезжала с отцом мимо городка Катни, находящегося на расстоянии сотни миль от ее дома, вдруг показала рукой в сторону и попросила шофера завернуть к «ее дому». А потом стали появляться другие детали, которые отец записывал. Девочку в той жизни звали Бия. Она описала свой дом внутри и снаружи, вспомнила железную дорогу и известковую печь, школу. Она умерла от «боли в горле» и помнила имя врача. Слух о Сварнлате распространился, и однажды в дом к ее семье, а ей в то время было десять лет, без предупреждения приехали муж, сын и брат реальной Бии, которая умерла в 1939 году. Сварнлата тут же узнала своего старшего брата и ласково назвала его «Бабу», как звала в той жизни. Десятилетняя девочка узнала мужа Бии и сына ее, которому было тринадцать лет в момент ее смерти. Они пытались ее сбить, выдавая себя за других людей, но она стояла на своем. Сварнлата напомнила своему бывшему мужу, что перед смертью отдала ему две тысячи рупий в шкатулке. И это было правдой. Через несколько недель девочку привезли в дом, где жила и умерла Бия. Она сразу же отметила изменения, спросила о парапете, о деревце, которого теперь не было. Она вспомнила и назвала более двадцати человек из числа родных и знакомых Бии с соответствующими их отношениям эмоциями. Сварнлата выросла, закончила университет, вышла замуж и сохранила связь с семьей Бии.

Еще индийские феномены. Четырехлетний Рави заявил своим родителям, что он Мунна, сын парикмахера. Со всеми подробностями он рассказал, как двое мужчин, еще один парикмахер и мойщик окон, заманили его в сад, перерезали горло и закопали в песке. Эти «фантазии» стали надоедать его близким, а мальчик еще и грозился убежать «к своей другой семье». Слухи о необычном ребенке дошли до отца настоящего Мунны. Они встретились, и мальчик его узнал, вспомнил свои игрушки, часы, которые отец для него купил в Бомбее. Рави родился с полосой, идущей через всю шею, напоминающей длинный шрам от ножевой раны. С возрастом она стала уменьшаться. Да и сам Рави в восемнадцать лет уже ничего не помнил, а знал о своих воспоминаниях только по рассказам близких. Девочка Шамлини поднимала крик при попытках искупать ее и истерически плакала при поездках в автобусе. Научившись говорить, она рассказала, что была сбита автобусом, когда шла по дамбе во время наводнения.

Индийские факты собрал доктор медицины психиатр Ян Стивенсон, труды которого изучила Кэрол Боумэн. Столкнувшись с фактами воспоминаний о прошлых жизнях у детей, он в 1961 году отправился в Индию, чтобы исследовать один известный ему случай. Через три года их набралось свыше четырехсот. Новаторство доктора Стивенсона в том, что он обратился к маленьким детям за получением доказательств перевоплощений. Память ребенка в отличие от взрослой чиста, не тронута мирским опытом, не засорена книгами и особенно телевидением. Ян Стивенсон ограничил поле своих исследований только спонтанными воспоминаниями, без всякого воздействия гипнозом или других стимулов. Подобно детективу, Стивенсон ставит цель раскрыть случай, верифицировать его (верификация - проверка истины, установление достоверности). Он делает все возможное, чтобы избежать ошибок. Пользуется услугами двух, а то и трех переводчиков, ведет запись на магнитофон, собирает документальные свидетельства, строит хронологию воспоминаний, берет только показания свидетелей, а не из вторых уст. Проводит «перекрестный допрос» ребенка, членов его семьи, родственников предыдущей личности - термин для определения умершего. Верифицированным он считает только тот случай, который можно объяснить вне всякого сомнения только воспоминаниями о прошлой жизни. В его архивах таких около девяти сотен. Почему подавляющее большинство случаев именно из Индии? Пожалуй, дело в том, что в этой стране всегда верили в реинкарнацию. Потому-то подобные воспоминания детей родители не считают «детской фантазией». Выслушивают ребенка, идут ему навстречу, если тому хочется отправиться в место своей прошлой жизни.

Доказал ли доктор Стивенсон, что реинкарнация - перевоплощение души в другое тело - существует? Сам он настаивает на том, что собрал данные, свидетельствующие в пользу реинкарнации, но он никогда не говорит, что она доказана. Его позиция: вот вам свидетельства, а дальше решайте сами. Кэрол Боумэн не скрывает, что верит в действительность воспоминаний о прошлых жизнях. Каковы же их общие черты?

Слушать ребенка сердцем и душой

Первая - необычайно ранний возраст, когда дети начинают вспоминать себя в образе предыдущих личностей: между двумя и пятью годами, а то и раньше, как только начинают составлять первые фразы. Позже воспоминания угасают, проваливаются в подсознание, бледнеют, как сновидения по утрам. Вторая черта - фобии (страхи) у детей с явно выраженными воспоминаниями о прошлых жизнях. Более трети таких детей имеют страхи, связанные с причиной их смерти в той жизни. Если предыдущая личность погибла под колесами грузовика, то ребенок боится машин. Если утонул, боится воды. Страх высоты, боязнь самолетов может быть связан с падением. Находки доктора Стивенсона дают подтверждение тому, о чем психотерапевты догадывались: смерти в прошлой жизни вызывают фобии в нынешней. Третья черта - значительность момента смерти. Больше 70-ти процентов детей, по исследованиям доктора Стивенсона, помнят, как они умирали, и половина насильственно. Смерть оставляет гораздо более глубокий отпечаток в памяти, чем повседневные события. И особенно смерть насильственная, наступающая внезапно, неожиданно, страшно, с сильными эмоциями. Автор книги сталкивает эти заключения с выводами других психотерапевтов, обращается к восточным философиям - буддийским, индуистским, в частности, к тому, что сознание существует отдельно от тела и продолжается после смерти. Эту идею трудно понять людям европейской культуры, нас учили совсем иному, что сознание рождается вместе с телом и угасает с ним. Но сейчас даже и в нашей, долго зашоренной стране много сторонников реинкарнации.

Так вот, если вернуться к значительности момента смерти, то при внезапной, ужасной гибели у человека нет времени, чтобы осмыслить свою жизнь и свой уход. И он умирает как бы незавершенно, захлестнутый отрицательными эмоциями - страхом, ненавистью, чувством вины, гнева... А значит, покидает этот мир «с незаконченными делами души» и переносит эти эмоции нетронутыми в другие жизни. И уже там страдает от страхов, непонятных переживаний, становится пациентом психиатров. Почему большинство детских воспоминаний трагичны? Потому что в основе их стресс в прошлой жизни, страшная смерть. Счастливая долгая жизнь, благостный спокойный уход в мир иной не приводят людей в другой жизни к психотерапевту.

Кэрол Боумэн, изучив что было возможно, пошла дальше. Она решила подтвердить, что детские воспоминания могут исцелять. Мало кто из друзей, знакомых принял эту идею. В одних побеждал скептицизм. Другим казалось, что она забыла о здравом смысле. (Не исключено, что нечто подобное испытывают читатели «Вечерки» и сейчас.) Одна приятельница заявила, что Кэрол вступила на опасную территорию, откуда может не быть возврата... Но Кэрол нашла единомышленников. Участвовала в конференции Ассоциации по исследованию и терапии прошлых жизней. Была приглашена в знаменитое в США шоу Опры Уинфри, после которого стала довольно известна в США и начала получать письма и звонки, которые расширили и пополнили ее знания о перевоплощениях и возможностях исцелений. Задумала написать книгу для родителей: помочь им распознавать истинные воспоминания детей о прошлых жизнях, переводить их на уровень сознания и таким образом излечиваться от страхов и комплексов.

Кэрол Боумэн выделяет четыре признака воспоминаний о прошлой жизни, которые предназначены для личного общения с ребенком. Уверенный тон, когда дети не ждут реакции родителей, а прямо заявляют нечто, даже и не подлежащее сомнению: это было - и все. Неизменность во времени, стабильность воспоминаний, сколько бы времени ни прошло с момента первого упоминания прошлого. Ребенок может ввести дополнительные детали, но скелет события всегда сохраняется. Третий признак - знания, никак не объяснимые опытом. Мальчик полутора лет вдруг говорит, что он умер, когда катался на коньках: упал и ударился головой об лед. И называет маленький городок, о существовании которого не знают и его родители. Но они находят этот городок на карте. Вдруг ребенок начинает говорить словами и фразами на непонятном языке, который он даже не мог слышать в этой жизни, например, на арамейском, а звучал он две тысячи лет назад. Четвертый признак - соответствие поведения прошлой жизни. Маленький мальчик, впервые оказавшись в кабине небольшого самолета, осмотрел приборный щиток, нажал на кнопки, на педали - продемонстрировал, что он знает, как это все включается.

Родители ни в коем случае не должны отмахиваться, отшучиваться при странных словах и поведении своих детей. Сохраняйте спокойствие, проявите интерес, признайте правдивость рассказа ребенка, даже если вы вдруг услышите: «Когда я была с другой мамой, я была мальчиком». Попытайтесь понять, что хочет выразить ваш ребенок, советует Кэрол. Не нужно задавать вопрос «Почему?» Это слово заставляет ребенка искать объяснений или интерпретаций, прервет поток воспоминаний. И обязательно нужно показывать искренний интерес, это вдохновит малыша на более глубокое проникновение в свою память. Темы прошлых жизней не обязательно должны быть негативными. Ребенок может вспоминать любимую бабушку из прошлой жизни и это его будет согревать. Важно дать мальчику или девочке выразить эмоции до конца. Родители замечают, как их чадо вдруг среди игры замолчало, вперившись будто остекленевшими глазами во что-то ему одному видимое. Тут-то и может начаться. Не исключено, что со слезами, истерикой. А то и в полном отрешении. Сын говорит: «В меня выстрелили и убили». Затем посмотрел на мать и громким злым голосом выкрикнул: «Ты не спасла меня!» И это повторил несколько раз. Нужно успокоить мальчика мягко и убедительно: «Там была не я, а другая мама». И тогда он, может быть, расскажет, что произошло. Эмоции выплеснутся, негативные чувства забудутся.

Конечно, невозможно изложить книгу, насыщенную огромным количеством фактов. Автор советует: записывайте все, что расскажет ваш ребенок, и не только слова, но и жесты, выражение лица. Запись - прекрасный способ разобраться в собственных мыслях и в переживаниях вашего чада. Вам могут открыться связи между детскими воспоминаниями и чертами личности сына или дочери... Советов много. Уверена, что кое-кто подумает: дескать, когда этим заниматься - работать надо, на жизнь собирать, мы не американцы какие-нибудь, которым хорошо платят. Это у них мамаши могут с детьми сидеть. А куда нам до прошлых жизней, тут бы в этой продержаться. Да и вообще все это «опасная территория». Что тут ответишь. Если вы готовите своих детей для нормальной жизни и видите в этом одну из главных целей, то время, внимание всегда найдете. Ценность книги даже не в поисках прошлой жизни, а в том умении слушать детей душой и сердцем, которое показала Кэрол Боумэн.

Несколько месяцев назад наткнулся на одном из информационных порталов на статью, в которой были собраны некоторые довольно необычные детские высказывания. Интересно так же было почитать реакцию читателей на эти высказывания. Если говорить кратко, то реакцию можно условно разделить на два типа.

  1. Те, кто верит в реинкарнацию и в прошлые жизни. Такие пользователи довольно спокойно отнеслись к данным детским высказываниям, понимая, что всё это связано с прошлыми жизнями.
  2. Те, кто не верит в реинкарнацию. От таких читателей можно было услышать, что то типа: «Хороша фантазия детская».

Немного про это и поговорим. А начну я с отрывка из книги АллатРа, где очень хорошо обо всём этом написано.

«Что представляет собой человеческое существо? Человеческое существо при жизни представляет собой многомерный пространственный объект, который выстроен вокруг Души и имеет свою разумную Личность. Видимая глазу привычная форма и устройство физического тела, вместе с его физико-химическими процессами и системой управления (в том числе материальным мозгом), - это всего лишь часть общей конструкции человека, которая относится к трёхмерному измерению. То есть человек состоит из Души вместе с её информационными оболочками, Личности и структуры, скажем так, состоящей из различных полей других мерностей (в том числе физического тела, находящегося в трёхмерном измерении).

Что такое разумная Личность? В новой конструкции, в новом теле, формируется и новая Личность - это кем ощущает себя при жизни любой человек, тот, кто совершает выбор между Духовным и Животным началами, анализирует, делает выводы, накапливает личный багаж чувственно-эмоциональных доминант. Если в течение жизни человек духовно развивается настолько, что происходит слияние его Личности с Душой , то образуется качественно новое, зрелое Существо, отличное от человеческого, которое уходит в духовный мир. Это и есть по факту то, что называется «освобождение Души из плена материального мира», «уход в Нирвану», «достижение святости» и так далее. Если же в течение жизни человеческой такого слияния не произошло, то после смерти физического тела и разрушения энергетической конструкции эта разумная Личность уходит вместе с Душой на перерождение (реинкарнацию), превращаясь, скажем условно, для понимания сути, в субличность. Когда умирает физическое тело, человеческое существо продолжает своё существование. В переходном состоянии оно имеет шарообразный вид со спиральными структурами. В это образование и заключена Душа вместе с её информационными оболочками - субличностями из предыдущих воплощений, в том числе и Личностью из недавней жизни.

На фотографии Души чётко прослеживается краевая оболочка. Она состоит (по мере углубления к шару) из красного цвета (остаток жизненной энергии - праны), а также жёлтого и бело-жёлтого цветов других энергий. Сама шарообразная форма небесно-голубого цвета с оттенками светло-зелёного; обладает характерной спиралевидной структурой, закрученной к центру, имеющей оттенки радуги и белые вкрапления.

Информационные оболочки, расположенные вокруг Души, - это чувственно-эмоциональные сгустки, точнее разумная информационная структура, которую ассоциативно можно сравнить со своеобразной туманностью. Проще говоря, это бывшие Личности из прошлых воплощений. Таких субличностей возле Души может быть много, в зависимости от того, сколько у человека было реинкарнаций.

Анастасия: Получается субличность - это Личность, как и ты, которая была активна в прошлых воплощениях твоей Души.

Ригден: Да. Другими словами, это бывшая Личность из прошлой жизни со всем багажом чувственно-эмоциональных доминант (положительных или отрицательных), которые она накопила в своё время за жизнь, то есть с результатом её прижизненного выбора.

Личность, как правило, не имеет прямой связи с субличностями, поэтому человек не помнит о прошлых жизнях и, соответственно, опыте, приобретённых знаниях этих субличностей. Но в редких случаях, при наложении определённых обстоятельств, возможно смутное ощущение дежавю, либо кратковременные спонтанные проявления активности последней (предшествующей текущему воплощению) субличности. Особенно это свойственно человеку в раннем детском возрасте.

Есть случаи, зафиксированные в работах по психиатрии, когда дети, у которых не наблюдается каких-либо отклонений, при здоровых родителях, проявляют кратковременное неестественное поведение сродни пограничному расстройству личности. Приведу один из примеров. Девочке четырёх лет начал сниться один и тот же сон: на фоне света мальчик, который зовёт её к себе, но и не пускает в свет. Она стала жаловаться родителям на этот угнетающий её сон, а по вечерам проявлять непредсказуемое, несвойственное ей ранее агрессивное поведение и необычную силу. Четырёхлетняя девочка в гневе переворачивала столы, стулья, тяжёлую тумбу, не узнавала мать, закатывала ей истерику в обвинительной форме, что «ты не моя мать», «ты всё равно умрёшь» и так далее. То есть слова и поведение девочки были неестественны для неё, но очень характерны для субличности, пережившей реинкарнацию и находящейся в состоянии «ада», испытывая мучения и животную боль. А на следующий день ребёнок вновь становился нормальным, вёл себя, как обычно. Это и есть типичный случай кратковременного проявления негативизма предыдущей субличности. Самое лучшее, что можно сделать в этом случае, это активно развивать интеллект ребёнка, расширять его кругозор познания мира и ждать, когда произойдёт первичный всплеск, сформируется новая Личность.

Первичный всплеск происходит, как правило, к 5–7 годам жизни человека. Дело в том, что в раннем детстве до первичного всплеска, может происходить подобная кратковременная активизация предыдущей Личности (субличности). Последняя, пока формируется новая Личность, пытается пробиться к сознанию и захватить власть над человеком.

Но гораздо чаще бывают другие случаи проявления субличности. Это когда дети в возрасте 3–5 лет (в период, когда новая Личность ещё не сформирована) начинают рассуждать с позиции взрослого, опытного человека. В редких случаях это могут быть детальные подробности их предыдущей взрослой жизни, которые, по сути, невозможно знать в таком возрасте. А чаще всего бывает, что ребёнок неожиданно мудро высказывается по какому-то поводу, выражая явно не детские мысли, и это порой мистически пугает взрослых. Родителям не надо бояться подобных проявлений, а следует просто понимать их природу. Когда Личность ребёнка сформируется, они пройдут.

Так вот, каждая субличность сохраняет индивидуальность своего прошлого сознания в виде желаний, стремлений, которые доминировали при её активной жизни. Личность, как я уже говорил, не имеет прямой связи с субличностями, то есть человек осознанно не помнит о своих прошлых жизнях. Однако на подсознательном уровне такая связь Личности с субличностями сохраняется. Косвенно последние могут влиять на Личность и «подталкивать» её к определённым действиям, склоняя к принятию тех или иных решений. Это происходит на неосознанном уровне. Кроме того, субличности, образно говоря, как «туманные светофильтры», из-за которых значительно затруднена непосредственная связь между Душой и новой Личностью, так сказать, между источником Света и тем, кто в нём нуждается.» ( стр. 83-89)

Ну а теперь, я приведу примеры интересных детских высказываний, коих хватает на просторах интернета.








Я не привожу историю полностью, поскольку она большая, а вкратце, у мамы Максима был старший брат, старше её на 14 лет. Он очень любил и заботился о своей сестре, их папа умер рано. Брат был лётчиком гражданской авиации и погиб в автокатастрофе возвращаясь из рейса домой. История заканчивается словами маленького Максима: «А помнишь, я обещал прокатить тебя на самолете? Так вот, когда я вырасту, я обязательно стану летчиком и выполню своё обещание, мама!»






«В общине друзов на границе Сирии и Израиля родился мальчик с длинной красной отметиной на голове.

Когда ребенку исполнилось 3 года, он рассказал своим родителям, что в прошлой жизни был убит. Он вспомнил и то, что смерть его наступила от удара топором по голове.

Когда мальчика привезли в деревню из его воспоминаний, он смог назвать и свое имя в прошлой жизни. Местные жители сказали, что такой человек на самом деле жил здесь, но пропал около 4х лет назад.

Мальчик вспомнил не только свой дом, но и назвал имя своего убийцы .

При встрече с ребенком этот человек казался напуганным, но так и не сознался в преступлении. Тогда мальчик указал место, где произошло убийство.

И на удивление всех на этом самом месте был найден скелет человека и топор, который оказался орудием убийства.

Череп найденного скелета был поврежден, и именно такая же отметина была и на голове у ребенка

«В возрасте трех лет мальчик поразил родителей, заявив, что он не их сын, и что раньше его звали Чэнь Миндао!

Мальчик в подробностях описал место, где он жил раньше, и даже назвал имена своих родителей.

Также он вспомнил, что погиб во время революционных действий от сабельных ударов и выстрелов. Причем на животе ребенка на самом деле были родимые пятна, похожие на следы от сабли .

Оказалось, что прежнее место рождения Тан Цзяншань находится не так далеко. И когда мальчику исполнилось 6 лет, они с родителями отправились в его прежнюю родную деревню.

Несмотря на свой детский возраст, Тан Цзяншань без труда смог найти свой дом. На удивление всех, мальчик свободно говорил на диалекте того места, куда они приехали.

Зайдя в дом, он узнал своего прежнего отца и представился Чэнь Миндао. Саньде – прежний отец мальчика с трудом мог поверить в рассказ ребенка, но те подробности, которые рассказал мальчик о своей прошлой жизни, заставили его признать своего сына.

С того времени у Тан Цзяншань появилась еще одна семья. Его отец из прошлой жизни и сестры приняли его как прежнего Чэнь Миндао.»

(англ. IanPretymanStevenson) (31 октября 1918 - 8 февраля 2007) - канадско-американский биохимик и психиатр. Объектом его изучения было наличие у детей информации о жизни людей, живших до них (что, по мнению Стивенсона, доказывало реинкарнацию, или перевоплощение).

В течение 40 лет Стивенсон исследовал свыше 3000 случаев сообщений о детях, заявлявших о событиях прошлого. Каждый раз исследователь документировал рассказы ребёнка и сравнивал их с фактическими событиями.

Стивенсон пытался найти объяснения феномену не только с точки зрения возможности переселения душ, он старался исключить и преднамеренный обман и случаи, когда дети могли случайно получить информацию обычным способом или если велика вероятность ложных воспоминаний как самого субъекта, так и членов его текущей или предполагаемой прошлой семьи. Несколько случаев Стивенсон отбраковал. Стивенсон не заявлял, что его исследования доказывают существование реинкарнаций, осторожно называя эти факты «предполагаемой реинкарнацией», и считал перевоплощение не единственным, но всё же лучшим объяснением для большинства изученных им случаев.

Проведя многие годы в исследовании реинкарнации Стивенсон писал:

«Ортодоксальная теория в психиатрии и психологии представляет человеческую личность как продукт генетического материала какого-либо лица (унаследованного от предков через родителей), изменяющийся под влиянием окружения в предродовой и послеродовой периоды. Но я обнаружил, что есть случаи, которые мы не можем удовлетворительно объяснить генетикой, влиянием окружающей среды или же их комбинацией» («Family Circle», 14 июня 1978 г.)

У Стивенсона была собственная система изучения, свой набор приемов. В своей работе доктор основывался на следующих принципах:

  • семьям, в которых имелся ребёнок, владевший информацией о жизни уже умерших людей, денежное вознаграждение никогда не выплачивалось,
  • исследования проводились в основном с детьми от двух до четырёх лет,
  • доказанным случаем считался только тот, для которого можно было получить документальные доказательства вспоминаемым событиям.

Ян любил работать с детьми. Они обычно помнят «свою» предыдущую жизнь и начинают говорить о ней с двух-трехлетнего возраста. Наиболее типичным является возраст от двух до четырех лет, реже воспоминания о прошлой жизни появляются у детей более старшего возраста. Часто ребенок начинает что-то рассказывать о своей прежней жизни, как только он научился говорить. Иногда ему приходится использовать жесты, чтобы дополнить то, что он еще не может ясно выразить словами (Stevenson. Reincarnation: Field Studies and Theoretical Issues, p. 637.)

К пяти-шести годам (и почти наверняка - к восьми) эти воспоминания блекнут и исчезают. Это - тот самый возраст, в котором расширяется круг общения ребенка, он начинает ходить в школу и т.д. Предположительно этот новый опыт накладывается в памяти ребенка на те пласты, в которых содержатся воспоминания о прежней жизни, и со временем последние становятся недоступными.

(Stevenson. Explanatory Value of the Idea of Reincarnation. - Journal of Nervous and Mental Disease, May 1977, p. 317.)

Во многих случаях первыми словами, произносимыми детьми, являются названия мест, где они жили или имена людей, которых они знали прежде, что совершенно обескураживает их родителей.

Рассказывая о прошлой жизни, ребенок может вести себя несколько странно. Его поведение может казаться необычным для членов его семьи, но согласовываться с тем, что он говорит о прежней своей жизни (и в большинстве случаев обнаруживается его полное соответствие с описанием, которое дают родственники умершего лица)... Другая особенность: ребенок часто показывает «взрослое» отношение к миру и ведет себя не по годам серьезно, мудро, а иногда и с покровительственным снисхождением по отношению к другим детям. Это характерно для тех случаев, когда субъект убежден, что он все еще взрослый, а не ребенок.

(Stevenson. Reincarnation: Field Studies and Theoretical Issues, pp. 637-38.)

Субъекты часто говорят о странности своих ощущений в физических телах. Они высказывают недовольство по поводу того, что оказались в них маленькими детьми.

(Stevenson. The Possible Nature of Post-Mortem States. - Journal of the American Society for Psychical Research, October 1980, p. 417.)

События, которые дети помнят лучше всего, связаны со смертью их прежней личности и приведшими к ней обстоятельствами. Если человек говорит, что в предыдущей жизни он погиб не своей смертью, то на теле могут остаться следы в виде родинок, родимых пятен, шрамов, рубцов. Около 35% детей, рассказавших о своей прошлой жизни, имели родимые пятна или врожденные дефекты, расположение которых соответствует ранам (обычно смертельным) на теле человека, чью жизнь ребенок помнит.

(Stevenson. Reincarnation: Field Studies and Theoretical Issues, p. 654.)

Информация исследований Стивенсона, которую я кратко привёл в небольших отрывках, на мой взгляд, очень хорошо соотносится с тем, что написано в АллатРа. В каком возрасте начинаются и заканчиваются необычные детские высказывания, каков их характер и поведение ребёнка.

Ну и ещё один момент, который я оставлю без комментариев. В некоторых случаях дети рассказывают о том, что они как бы сами выбирали себе родителей. Приведу несколько примеров таких высказываний. Насколько эти утверждения верны, я судить не могу.