Турнир веселых и находчивых «В гостях у сказки. Сценарий внеклассного мероприятия "в гостях у сказки"

Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины Коган Марина Соломоновна

Турнир веселых и находчивых «В гостях у сказки»

Оформление : игроки – в костюмах сказочных героев; выставка рисунков ребят; иллюстрации к сказкам; плакаты «В гостях у сказки», «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»; музыка.

Турнир проводится между командами. После каждого тура можно объявлять итоги. Общий итог складывается из баллов, заработанных во всех турах.

1-й тур

Каждой команде дается листок с номерами вопросов и пустыми графами напротив. Ведущий читает вопрос, команда обсуждает его и пишет ответ в соответствующей графе. Итоги подводятся по количеству правильных ответов.

Угадайте героя

1. Продавец лечебных пиявок.

2. Наследник трех толстяков.

3. Владелец яхты «Победа».

4. Девочка с голубыми волосами.

5. Добрая волшебница в сказке Ш. Перро «Ослиная шкура».

6. Тот, кто ходит в гости по утрам.

Ответы. 1. Дуремар. 2. Тутти. 3. Капитан Врунгель. 4. Мальвина. 5. Сирень. 6. Винни-Пух.

2-й тур

Угадайте имя сказочной девочки

На доске или плакате написан набор букв, из которого за определенное время (30–60 секунд) надо составить имя девочки из сказки. Команды пишут ответ на листочках.

ЛОЖЕАСБКНЕ

(Ответ: Белоснежка )

3-й тур

Команды пишут ответы на листочках. Если играют три команды, можно устно задать по одному вопросу каждой команде.

Ответьте не вопросы

Какому герою сказки Ш. Перро принадлежат все эти предметы?

1. Шляпа с пером. 2. Шпага. 3. Сапоги. (Коту в сапогах)

Какое из этих слов выложил Кай?

1. Снежинка. 2. Теплота. 3. Вечность. 4. Молодость. (Вечность)

Какие из этих цветов собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»?

1. Ландыши 2. Подснежники 3. Васильки 4. Ромашки. (Подснежники)

4-й тур

Используя буквы слова СНЕГУРОЧКА, составьте из них как можно больше слов за 5 минут. (Время выполнения задания можно увеличить или уменьшить.) Каждую букву можно использовать в слове только один раз.

(Снег, рог, сор, роса, нос, сон, кон, ар, сук, коса, оса, река, ручка, рак, рок, ранг, чеснок, сера, гора, рагу, круг, сок, урок, негр и т. д.)

5-й тур

Сколько сказок прозвучало?

Это сказка-небылица. Послушайте ее и скажите, какие сказки здесь упоминаются.

Вариант 1 . Ведущий медленно читает текст. Каждая команда записывает на отдельных листках названия сказок, фрагменты из которых прозвучали в тексте.

Вариант 2 . Каждой команде предлагается свой текст. Определено время выполнения – 5–7 минут. Каждая команда записывает ответы на отдельных листках.

Баллы начисляются по количеству отгаданных сказок.

Но начать ли все сначала? Жили-были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал им бог деточек. Вот и говорит старуха старику: «Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись ей, да выпроси у нее яичко, да не простое, а золотое». И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет-пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.

А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у нее выпрашивает. А старуха в избе усмехается да Ивана-дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать, и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился… Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь». Так оно и вышло, по-лягушачьи.

Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит – ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам и старикам урок.

(«Лиса и заяц», «Сказка о золотой рыбке», «Снегурочка», «Курочка Ряба», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Муха-Цокотуха», «Баба-Яга», «Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», «Конек-Горбунок», «Сказка о царе Салтане…», поэма «Руслан и Людмила»)

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В гостях у сказки» Занятие 13. Колодец(Налеп из пластилина)Программное содержание. Учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Сказка В. Сутеева «Разные

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В гостях у сказки» Занятие 13. Пузырь, соломинка и лапоть (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В гостях у сказки» Занятие 13. Колобок(Рисование цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.Демонстрационный

Из книги Как дети добиваются успеха автора Таф Пол

13. В гостях у Макайлы Я видел метод развития привязанности в действии одним весенним днем в чикагском районе Саутсайд, когда посещал 16-летнюю девушку по имени Жаки и ее 8-месячную дочку Макайлу в доме матери Жаки, где они в то время жили.Я был не единственным гостем –

Из книги Воображайте! Школа креативного мышления автора Зусман Алла

Из книги Кот, который знает всё… О чуде исцеления души и тела, доступном каждому автора Ревнов Валентин

Глава 17. Ванька в гостях После встречи с мудрецами, как только родители с Котом вышли из комнаты, специально замешкавшийся Ванька взмолился:– Возьмите меня с собой, я очень хочу посмотреть ваш город!Мудрецы переглянулись, старец кивнул и все исчезли вместе с Ванькой.Ваня

Из книги Настольная книга для девочек автора Луковкина Аурика

Глава 34. В гостях Рано утром, когда мама в спешке собиралась на работу, раздался телефонный звонок. Зажав трубку домашнего телефона между плечом и ухом и продолжая помешивать кашу в кастрюльке, мама раздражённо ответила. В трубке зазвучал тихий мужской голос, который

Из книги Самая важная книга для родителей (сборник) автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Из книги 5 методов воспитания детей автора Литвак Михаил Ефимович

Из книги Как вести себя в гостях автора Шалаева Галина Петровна

Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки Дело в том, что волшебные сказки – это сказки только для нас. Мы понимаем, что чудес нет. Для детей же сказки – самая настоящая реальность, ибо дети в первые годы своей жизни живут в сказке. А волшебниками являемся

Из книги Я хорошо себя веду и дома, и в гостях [Как отучить ребенка от вредных привычек и научить хорошим манерам] автора Любимова Елена Владимировна

В гостях со всеми познакомься Мышка к Утёнку однажды попала. Раньше гостей его Мышка не знала. Села на стульчик она в уголке И просидела так – рот на замке. А ведь могла бы играть, веселиться, Прыгать со всеми, плясать и кружиться И подружиться со всеми

Из книги Что делать, если ребенок не хочет… автора Внукова Марина

В гостях не критикуй еду В гости Лев с семьёй пришёл, Угощенья – полный стол! Львёнок вдруг промолвил грустно: – А салат у вас невкусный, Что-то в нём совсем не то, Я и сам не знаю, что. Как расстроилась хозяйка – Пожилая тётя Чайка! Мама-Львица

Из книги автора

Не упрямься в гостях В гости к Зайцу Волк зашёл – Все сидели дома. – Я хочу играть в футбол! – Волк сказал знакомым. – На дворе же дождь идёт! – Все сказали дружно: – Всё равно хочу в футбол! – Мне побегать нужно! И когда народ лесной С ним

Из книги автора

Не мусори в гостях Гости фрукты и конфеты Дружно, весело едят, Но огрызки все при этом На пол весело летят! А в итоге вся нора У Лисы забита. Даже негде поиграть – И Лиса сердита! На пол фантики и кости Не бросайте никогда! Невоспитанные гости Для хозяина

1.КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА». (игра с залом)

Давайте вспомним, кому принадлежат эти слова:
1. «Избушка, избушка! Повернись ко мне передом, а к лесу задом! » (Баба-Яга).
2. «Раз, два, три. Горшочек, вари!» (Девочка, «Горшочек каши»).
3. « Сим-сим, открой дверь!» (Али-баба).
4. «Лети, лети лепесток…» (Женя, «Цветик-семицветик»).
5. «Земля, прощай! В добрый путь!» (Бабки-Ёжки, «Летучий корабль»).
6. «Чуфырь, чуфырь, не сробей богатырь!» (Баба-Яга, «Морозко»).

Ведущий:
Вот мы с вами и оказались в волшебной стране сказок, где для нас приготовлено

много заданий и конкурсов. Следующий наш конкурс называется «Отгадай, чей

из какой сказки данный эпизод и кому принадлежат слова.
1. «Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе, красная?» («Морозко», говорит Мороз

Иванович).
2. « Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!» (Лиса из

сказки «Заячья избушка»).
3. « Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок,
Котлы кипят чугунные!
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!»
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
4. «Ясни, ясни на небе звезды! Мерзни, мерзни волчий хвост!» (Лиса из сказки

«Волк и лиса»).
5. «Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Маша

из сказки «Маша и медведь»).
6. «Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от тебя, медведь, и подавно убегу!»
(Колобок. Сказка «Колобок»).
Игра «Учитель танцев»
3 КОНКУРС «КТО ЭТО? » (2 чел от класса)
В сказочной стране живет очень много различных персонажей. Некоторые из

них имеют очень редкие, а порою даже странные имена, давайте попробуем

определить, кто же они такие.
1. Мойдодыр (умывальник)
2. Дядя Федор (мальчик)
3. Рикки-Тики-Тави (мангуст)
4. Каа (удав)
5. Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб (джин)
6. (матрешка)
7. Страшила (чучело, пугало)
8. Фунтик (поросенок)
9. Наф-наф (поросенок)
10. Майя (пчелка)

11. Винни-Пух (медведь)

12. Базилио (кот)

«Музыкальная шкатулка»

Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в

радостях помогала песня народу…

Задание такое: угадай по песне - сказку. Песни:

    Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
    2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).
    3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.
    4) Песня Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все, все, все» А. Милн.
    5) Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.

4 КОНКУРС «В СКАЗОЧНОМ АГЕНТСТВЕ» (1 чел от класса)
В сказочной стране всегда очень много приключений. Сейчас я предлагаю вам

поработать в сказочном сыскном агентстве. Вам нужно будет узнать героев при

помощи моих подсказок-описаний.

1ПОДСКАЗКА
а) Чтобы хорошо пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй

старушкой.
б) В чепчике и под одеялом его трудно было узнать.
в) Однако, девочка спросила: « Почему у тебя, бабушка, такие зубы?» (Волк из

сказки «Красная Шапочка»).

2 ПОДСКАЗКА
а) Эта старушка всегда стремилась совершать мелкие пакости.
б) Она нашла в кармане рогатку.
в) В ее сумочке сидела живая крыса (Шапокляк из сказки Э.Успенского

«Шапокляк»).
3 ПОДСКАЗКА
а) Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них – лесть.
б) Глупая птица поверила ей.
в) Проворонить свой сыр – обидно (Лисица из басни И.А.Крылова «Ворона и

лисица»).
1 ПОДСКАЗКА
а) Эти коварные женщины обманули царя, разлучив его с женой.
б) Вот поэтому только через много лет он смог впервые увидеть своего сына.
в) Их самих бы следовало засмолить в бочку и пустить по морю – океану

(Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о

царе Салтане»).
2 ПОДСКАЗКА
а) Эта обманщица додумалась притвориться глухой.
б) Глупый кругляшок пел ей песни.
в) Когда он сел ей на язычок, жить ему оставалось считанные секунды

(Лиса из сказки «Колобок»).
3 ПОДСКАЗКА
а) Эта проказница оставила старика без обеда, а друга без хвоста.
б) Она здорово умеет притворяться мертвой.
в) А рыбу она ловит совсем не на хвост (Лиса из русской народной сказки

«Волк и лиса»).

5 КОНКУРС (1 чел от класса)
Теперь вы хорошо знаете жителей сказочной страны, и я предлагаю сделать

фотографию на память. Итак, за 5 минут вы должны нарисовать своего

любимого сказочного героя.
(Пока команды рисуют, провожу игру со зрителями).

Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)

Какую шляпу носил Незнайка красную или в горошек? (голубую)

Сколько человек тянули репку? (трое, остальные были животными)

Сколько козлят съел волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (6, один спрятался)

У Колобка на шее был галстук или бантик? (ничего)

Винни Пух пришел на день рождения к ослику Иа сытым или голодным?

(сытым, т.к. по дороге он съел горшочек меда)

На какое ухо кот Базилио был глух? (он был слеп, по крайней мере так

притворялся)

Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу...» Куда же она залезла?

На высокое дерево или на крышу дома? (в короб)

Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)

10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или из одуванчиков? (она

носила красную шапочку)
11. Какую планету посетил Незнайка? (Луну)
12. Кого водила Шапокляк на веревочке кошку или собачку? (крысу Лариску)
13. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю прошла? (копейку)
14. Кто из сказочных персонажей впервые освоил летательный аппарат?

(Баба – Яга)
Как Емеля возил дрова на своей печке – вязанками или врассыпную? (дрова

ходили сами)

(Игра с залом)
6.КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК»

Ребята, разгулялись наши гости, а когда домой засобирались, то многие вещи

свои забыли. Давайте посмотрим, чьи же это вещи?
1)Банка варенья – Карлсон
2)Метла – Баба – Яга
3)Волшебная палочка – фея
4)Зеркало – злая королева
5)Дамская сумочка с крысой – Шапокляк
6)Горшочек из под меда – Вини Пух

Вед: Мир сказок так прекрасен
И нет его родней.
Звучит нам голос сказки
Звенит он как ручей.
Со сказкой дружим с детства
Она полна добра
Фантазией, сюжетом она наделена.

Вед: Здесь встретишь Бабку - Ёжку
И хитрого Кащея.
Семь гномов, Белоснежку
И даже Бармалея.
Мир сказок не стареет,
Он вечно будет с нами.
Откройте только книгу
И убедитесь сами.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением английского языка

города Мончегорска Мурманской области

В гостях у сказки!

(Сценарий внеклассного мероприятия)

подготовила

учитель начальных классов

Яковлева Наталья Николаевна

г. Мончегорск
2014

Оформление : выставка книг, выставка детских рисунков.

Цели мероприятия:

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания о сказках, расширять кругозор.
  • Развивать умение узнавать сказки и их героев.
  • Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  • Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному

Народному творчеству, к сказкам различных писателей.

(До проведения мероприятия учащиеся разделились на три команды, выбрали капитана, придумали название.)

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете сказки.

А судить нашу игру будет уважаемое жюри…. (школьный библиотекарь, педагог-организатор, зам директора по УВР в начальной школе).

Сказки любят и взрослые, и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван Царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.

Владимир Иванович Даль разделил все сказки на три группы: сказки о животных, волшебно-фантастические, бытовые. Герои народных сказок о животных – звери. В этих сказках животные разговаривают, носят одежду, живут в домах и поступают как люди. Волшебные сказки называются так потому, что в них происходят чудеса, есть скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, молодильные яблочки, кисельные берега и молочные реки, чего в жизни не бывает. А в бытовых сказках никаких особых чудес не происходит. В них высмеиваются отрицательные черты характера: жадность, глупость и др.

Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости…

Вы согласны со мной?

Наша игра состоит из 5 туров: 1-й тур – сказочный тест «Знаете ли вы?»; 2-й – викторина; 3-й – сказочная одежда; 4-й – сказочная обувь; 5-й – собери пословицы.

Правила нашей игры:

1. Команда выбирает вопрос. Ей отводится 20 секунд на размышление.

2. Капитан команды даёт ответ. Если ответ команды неверен, то право ответа имеют две другие команды.

3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За ответ-помощь другой команде – дополнительно 1 балл.

В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.

1. Сказочный тест «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Иванович»?

а) колечко б) веретено в) ведерко

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) курицу с цыплятами б) хозяйку в) Круть и Верть

3. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) ромашку б) тюльпан в) аленький цветочек

4. Где жил Джинн тысячу лет?

а) в бутылке б) в кувшине в) в лампе

5. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) флейта б) горшочек с бубенчиками в) музыкальная шкатулка

6. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) в Елену Прекрасную б) в Василису Прекрасную в) в Варвару Красу

2. « Викторина»

1. Имя царя,жившего так давно, что в это уже никто не верит?

а) Горох б) Гвидон в) Дадон

2. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках?

а) берёза б) яблоня в) дуб

3. Река, у которой сражался Иван- крестьянский сын?

а) молочная б) Смородина в) огненная

4. Кот в русских народных сказках.

а) бард б) Баюн в) баян

5. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата.

а) Мэри Поппинс б) Фрекен Бок в) Баба Яга

6. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях?

а) указатели б) звёзды в) клубок

3. «Сказочная одежда»

1. Самый добрый и бесстрашный человек, который носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки.

а) Пилюлькин б) Касторкин в) Доктор Айболит

2. Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные?

а) Дед Мороз б) царь Гвидон в) царь Дадон

3. Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется.

а) Кот в сапогах б) Оле - Лукойе в) Маленький Мук

4. Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком?

а) Незнайка б) Малыш в) Вовка из тридесятого царства

5 . Кто был обладателем лягушачьей кожи?

а) Марья искусница б) царевна Несмеяна в) Василиса Прекрасная

6. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек.

а) Царь - девица б) Елена Премудрая в) Снежная королева

4. «Сказочно-волшебная обувь»

1. Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады?

А) Ивану - царевичу б) Серому волку в) Маленькому Муку

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь?

а) ботфорты б) тапки в) сапоги

3. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка?

а) башмачок б) хрустальная туфелька в) сапоги – скороходы

4. «Приходили в гости блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые, в них застежки золотые». Кому их подарили?

а) Мухе - цокотухе б) козявочке в) пчелке Майе

5. Лихо мерили шаги две огромные ноги. Сорок пятого размера покупал он сапоги. О ком речь?

а) Доктор Айболит б) Дядя Степа в) Емеля

6. Какой герой « вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»?

а) Иванушка - дурачок б) Емеля в) Человек рассеянный

5. «Собери пословицы»

1. Друзья познаются…

а) в дружбе б) в беде в) в школе

2. За добро…

а) добром платят б) руку жмут в) благодарят

3. Под лежачий камень…

а) вода не течет б) не заснуть руку в) ничего не положить

4. Без труда не вытащишь…

а) руку из кармана б) дневник из портфеля в) рыбку из пруда

5. Доброе братство…

а) дороже золота б) дороже серебра в) дороже богатства

6. Один за всех и …

а) все за ним б) все рядом в) все за одного

Подведение итогов: подсчет баллов и награждение .

Список использованной литературы

  1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
  2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы,

внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.

  1. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды,

лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.

  1. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В.

Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

Оформление: зал оформлен шарами, бантиками, гирляндами. На небольшом расстоянии от центральной стены установлена нарядная арка.

Действующие лица: волшебницы Лори и Яга, повар, Винни-Пух, Пятачок, Карлсон, Сыщик.

Выходят волшебницы Лори и Яга. Под аудиозапись мелодии из передачи «В гостях у сказки» они обходят зал, встают по бокам арки.

Волшебницы: Здравствуйте, ребята!

Лори : Меня зовут Лори!

Яга : Я Яга!

Лори: Больше всего на свете мы любим сказки и узнали, что вы их тоже любите!

Яга: Вот мы и решили заглянуть к вам в гости. А какие вы, кстати, сказки любите?

Ответы детей: «Винни-Пух и все, все, все», «Карлсон, который живет на крыше», «Бременские музыканты».

Лори: Ой, ой, ой! Мне кажется, что кто-то из героев этих сказок спешит к нам!

Чтобы их сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

Звучит мелодия из мультфильма «Временские музыканты», под аплодисменты в зал входят персонажи сказок (Винни-Пух, Пятачок, Карлсон, Сыщик), каждый проходит через арку, все встают перед зрителями полукругом.

Лори:

Сколько к нам пришло гостей!

Вместе будет веселей!

Будем весело играть,

Наши сказки вспоминать!

Может быть, устроим праздник Сказки?

Яга: Что же это за праздник без самого главного?

Лори: И что же, по-твоему, самое главное на празднике?

Яга: Ха, ха! Вы у Карлсона спросите, он самый лучший в мире организатор праздников!

Карлсон: Конечно, лучший! Конечно, знаю! Что же это за праздник без... Ха-ха-ха! Так я вам и сказал! Вы что не знаете, что я лучший в мире загадыватель загадок! Загадку в студию!

Вносят плакат, на котором по порядку нарисованы пирог, петух, иголка, рыбка, ослик, гриб.

Яга: Пусть эту загадку попробуют разгадать ребята (отвернувшись в сторону), если смогут, конечно. Ладно, подскажу! Здесь скрывается одно слово. Для того чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия и соединить полученные звуки вместе.

Дети разгадывают слово «пирог».

Лори : Дорогие наши ребятушки, занимайте свои места. Для вас и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!

В зале выключается свет, горят только гирлянды (в это время сказочные герои выходят из зала), звучит песня «Сюрприз». Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает, свет зажигается.

Яга: Наверное, у наших поваров пирог пригорел.

Лори : Да ну что ты, Яга! Ты сегодня сама не своя, детей пугаешь! Прямо не Яга, а Яга. Не переживайте, ребята! Давайте поторопим наших кулинарных дел мастеров и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»

Дети скандируют, появляется повар с пустым подносом.

Повар (плача). Я его стерегла, я его берегла! Да, видно, не уберегла! Пошла молоко с плиты снимать, глядь, а пирога-то уже и нет.

Повар причитает, извиняется перед детьми.

Лори : Да не расстраивайтесь вы так, тетя Надя. Вашей вины здесь нет. Мы нисколько не сомневаемся, что вы испекли для наших детишек самый замечательный пирог.

Яга: Мы его обязательно найдем с ребятами, а вы не печальтесь, занимайтесь своими делами.

Повар уходит.

Лори : И с чего же нам начать? Как же нам пирог искать?

Яга: Я придумала! Предлагаю к нам на помощь позвать настоящего сыщика.

Лори: Точно! Только искать-то его не нужно, он к нам из «Бременских музыкантов» явился!

Звучит музыка из мультфильма «Песенка гениального сыщика». Сыщик исполняет песенку, дети танцуют с лупами и рулетками. Во время песни сыщик что-то рассматривает в лупу, что-то измеряет, потом быстро со всеми здоровается и продолжает обследовать зал: разглядывать все через лупу, что-то измерять.

Сыщик: Я в полной растерянности: как у таких очаровательных детей можно что-то украсть?

Яга: М-да... Непонятно.

Сыщик: Несомненно, кто-то воспользовался их доверчивостью. (Обращаясь к Яге.) Как вы думаете, коллега?

Яга: Я коллега? Ах, ну да, да. Преступник на редкость хитер.

Сыщик: Здесь никаких следов нет. Придется обследовать весь детский сад.

Яга: Согласна.

Сыщик : Начинаю осмотр всего помещения.

Уходит.

Лори : Ну, дела...

Яга : Не сомневайся, Лори, за дело взялся профессионал. Я думаю, с пирогом обязательно что-нибудь прояснится, и мы узнаем тайну его похищения. А пока Гениальный Сыщик обследует детский сад, предлагаю ребятам тоже поиграть в сыщиков.

Игра «Ищем следы»

В зале разбросаны бумажные силуэты человеческих следов. Побеждает тот, кто соберет парных следов больше и быстрее. Следы можно раскладывать не только на видных местах, но и прятать. Тогда нужно сообщить детям, какое количество следов необходимо найти. Например: «Победит та команда, которая первой найдет все следы, и у каждого игрока будет четыре (восемь, два) отпечатка ног».

Появляется Сыщик.

Сыщик: Ваш пирог похитили, я в этом уверен.

Яга : М-да... Несомненно.

Сыщик: Я нашел улики. По ним нам придется определить, кто же настоящий преступник. Давайте вместе вспомним, кому из сказочных существ могут принадлежать эти вещи.

Лори: Я чувствую, что все они обжоры и сладкоежки.

Сыщик показывает найденные предметы: пустую банку из-под варенья, горсть опилок, горшочек с надписью «Мед», пропеллер. Предварительно дети знакомятся с содержанием книг «Повесть о малыше и Карлсоне, который живет на крыше», «Винни-Пух и все-все-все». Поэтому они без труда определяют, что банка из-под варенья принадлежит Карлсону, горшочек — Винни-Пуху.

Сыщик: Я восхищен познаниями детей и предлагаю им принять участие в следствии по делу пропавшего пирога. Как вы считаете?

Яга: М-да... Возражений не имею.

Сыщик: Тогда приступаем к следующему этапу нашего следствия — допросу подозреваемых.

Все дети друг за другом выходят из зала в одну из дверей, проходят по коридору, возвращаются в зал через другую дверь. За время их отсутствия меняются декорации: перед аркой стоит стол, за столом сидят Винни-Пух и Пятачок.

Винни-Пух исполняет песенку, размахивая ложкой (Песенка Винни-Пуха «Если я чешу в затылке, не беда...»)

Песенка заканчивается, Винни удивленно здоровается с сыщиком.

Винни: Здрасьте...

Сыщик: Уважаемые Винни и Пятачок! У нас есть все основания подозревать вас в хищении пирога, который предназначался детям.

Винни: Ну вы даете! Может быть, в голове моей и опилки, но чтобы мне такое говорить!

Пятачок: Да, чтобы нам такое говорить!

Сыщик: А вот, кстати, и ваши опилки. А эта банка принадлежит вам?

Винни : Мне. Ну и что?!

Пятачок: Нам. Ну и что?!

Сыщик: А как вы объясните то, что мы нашли их на участке детского сада?

Винни: Очень просто: мы обходили все дома, где вкусно готовят. Из вашего детского сада шли такие вкусные запахи, что мы не могли пройти мимо.

Пятачок: Да, не могли пройти мимо!

Винни: Честно! Мы только заглянули в окна, посмотрели на ваших поваров. Как раз в этот момент они занимались приготовлением пирога.

Пятачок : Да, занимались приготовлением пирога.

Винни : Мы не стали им мешать, пооблизывались и пошли дальше. Только и всего.

Пятачок : Только и всего.

Сыщик : Звучит убедительно. У меня вопросов нет. Яга: М-да... С ними все ясно.

Винни : Вы говорите, что пирог предназначался этим замечательным ребятам?

Все: Да!

Винни: Не расстраивайтесь. Погостите у нас немного, без сладкого угощения мы вас не отпустим.

Три раза хлопает в ладоши, появляются девочки-конфетки. Танец конфеток (под любую мелодию). В конце танца девочки выносят большую конфету, тянут ее в разные стороны, конфета разрывается, из нее высыпаются настоящие конфеты, которыми угощают всех присутствующих.

Лори : Ребята, давайте поблагодарим Винни-Пуха и Пятачка за угощение.

Дети : Спа-си-бо!

Сыщик: Да, это все хорошо, но дело не раскрыто! Надо идти дальше.

Винни: А можно с вами?

Пятачок: Да, можно с вами?

Яга: Зачем?

Лори: Как тебе не стыдно, Яга! Конечно, можно!

Все дети друг за другом выходят из зала в одну из дверей, проходят по коридору, возвращаются в зал. За время их отсутствия меняются декорации: за столом сидит Карлсон, разбирает игрушечный вертолет, старается оторвать от него пропеллер.

Сыщик: Товарищ Карлсон! У нас есть основания подозревать вас в хищении пирога, который предназначался этим детям.

Карлсон : Чего?

Сыщик: Повторяю, у нас есть основания подозревать вас в похищении пирога, который предназначался этим детям.

Карлсон : Ха-ха-ха!!! Это у меня есть основания подозревать вас в хищении моего средства передвижения, можно сказать, летательного аппарата!

Сыщик: Как это так? Этот пропеллер мы не похищали, мы нашли его на участке детского сада!

Карлсон: Вот и я ничего не похищал, я пропеллер потерял (всхлипывает), но я вижу, вы его нашли.

Яга : Ничего не понимаю.

Пятачок: Ничего не понимаю.

Лори: Как-то это загадочно.

Винни : И странно.

Сыщик: Следствие затрудняется...

Карлсон: И что тут странного? Летел я себе, летел, вдруг смотрю — летающий змей. А я уже устал от полета, решил перекусить. Сел на змея, достал банку с вареньем, только хотел начать завтракать, как пошел дождик, банка стала мокрой и скользкой. Я ее спасать, ловить, а сам за ветку зацепился, пропеллер отвалился. Я с этим змеем намучился, еле зашел на посадку, а как домой добрался и сам не знаю.

Сыщик: Тогда ясно. На дереве, под которым нашелся пропеллер, действительно висит оторванный хвост от летающего змея.

Лори : Бедненький Карлсон. Ребята, давайте пожалеем Карлсона, угостим, повеселим! У меня вот конфеты остались.

Лори дает Карлсону конфеты, которые остались от танца конфеток.

Карлсон: Ну спасибо и за конфеты, и за пропеллер. А то я уже собирался на воздушных шариках летать. Кстати, ребята, у меня есть одно предложение!

Пропеллер вы мне вернули и шарики мне теперь ни к чему. Разве не я лучший в мире придумыватель игр? Я уже придумал одну интересную игру. Сначала вам нужно разделиться на две команды.

Лори и Яга придумывают названия команд.

Вот они — мои шарики.

Карлсон достает из карманов воздушные шары и раздает каждому ребенку по одному шарику.

Как только я крикну «Дуй!», вы начинаете надувать шары. Чья"команда первой закончит, та и получит приз. «Дуй!»

Дети под музыку надувают шарики.

Вот у нас и победители!

Для варианта еще две игры.

«Воздушный мост»

Команды встают друг за другом. Необходимо передать шарик над головой от первого к последнему участнику и обратно — между ногами (можно одновременно передавать 4—5 шариков).

Танцы с шариками

Дети разбиваются по парам и под ритмичную музыку танцуют, удерживая воздушный шарик. Те, у кого шарик улетает, выбывают из игры. Выигрывает та пара, которая дольше всех протанцевала, не уронив шарик.

Лори : Карлсон, а что же ты за приз приготовил?

Карлсон: Лори, ты знаешь, кто самый добрый и щедрый человек в мире?

Лори: Наверное, ты.

Карлсон: Ты угадала. Поэтому я всем дарю эти шарики! Мне они уже все равно не нужны.

В зал вбегает повар.

Повар: Вы не представляете, что произошло!

Все : Что???

Повар: Я вспомнила! Я же его сама спрятала и на ключ закрыла!

Все: Кого?

Повар: Пирог! Вспомнила я! Тут он! (Повар показывает на шкаф.) А вот ключ потеряла.

Сыщик: Ну это не страшно (достает из кармана большую связку ключей). Кто хочет мне помочь?

Игра «Взломщики»

Детям выдается связка ключей. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

Повар: А вот и мой пирожок! Лори: Как все хорошо закончилось!

Яга: Как в сказке!

Лори : Если бы не пропал наш пирог, мы бы не познакомились с Винни-Пухом и Пятачком!

Яга : И не поиграли бы с Карлсоном!

Лори: И Карлсон не нашел бы свой пропеллер!

Сыщик : Если бы не я!

Яга: Спасибо тебе, Сыщик, спасибо вам друзья, тетя Надя!

Лори: Ребята, как хорошо все то, что хорошо кончается! Пирог нашелся! У нас появились такие хорошие и добрые друзья! Давайте на прощание споем для них песенку!

Звучит песенка кота Леопольда («Дождик босиком по земле прошел...»).

Повар: Угощайтесь! Приятного аппетита!