Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля). Классный час для начальной школы

Сценарий мероприятия

дня Защитника Отечества

«Армейский экспресс»

Цель: Расширить кругозор учащихся, способствовать развитию познавательной активности, формировать интерес к изучению исторического прошлого России,способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать не ее защиту, стремлению служить Отечеству.

Оформление праздника.

Поздравительные плакаты, посвященные Дню Защитника отечества.

Шары цвета флага РФ. Головной убор офицера Вооруженных Сил РФ, красные гвоздики.

Праздник.

Звучит музыка: («Граница» - Отпетые мошенники)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы счастливы с вами встретится!

Ведущий 1: И поздравить вас с днем Защитника Отечества! Россия - огромная страна! Как любая страна мира, Россия имеет государственную границу и нуждается в защите от врагов, которых привлекают необыкновенные богатства и просторы нашей страны.

Ведущий 2: На страже мирной жизни граждан стоят смелые, отважные люди, готовые отразить нападения врага и защитить родину от захватчиков.

Ведущий 1 : Мы гордимся их мужеством, отвагой, беззаветной любовью, к родной земле. Наши воины не раз проявляли свое геройство, спасая род и государство Российское.

Ведущий 2: А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать родину ----- долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. Юноши нашей школы - будущие защитники, поэтому сердечно поздравляем вас с праздником!

Ведущий 1: С праздником, который, который непременно входит нынче в каждый дом. Начинается военной командою:

Вместе : «Подъем!»

Ведущий 2: «И звучит команда эта

Между прочим, и для нас…

Пять минут - и мы одеты

Встаем весело с рассвета

За год, может в первый раз!»

Сценка: Выходят отец и сын.

Сын: Пап, а пап, был ли, папа, ты солдатом???

Отец: Довелось! Служил когда-то.

Сын: А в войсках, какого рода?

Отец: Был десантником два года!

Сын: Значит, прыгал с парашютом?

Отец: Верно! Прыгал и не раз!

Сын: А скажи, было круто?

Отец: Круто??? Всякое бывало, но десантник знает дело и всегда в себе уверен!

Сын: Значит, папа был ты смелым? (подает отцу дневник и убегает)

Отец: Стой, сынок, погоди! Вставлю я тебе мозги!

Ведущий 1: С чего начинается Родина? Конечно, с той песни, что в детстве пела нам над колыбельной мама, и с хороших и верных товарищей, что жили в соседнем дворе.

Ведущий 2: И все-таки, начинается она, прежде всего, с той клятвы с той воинской присяги, которую ты принес ей, вступая в ряды Вооруженных сил, став ее солдатом, воином, а, значит, ее защитником.

Ведущий 1: Новобранцы, салаги, прибывали мы ставшую родной для нас воинскую часть. И начинались, армейские будни.

Сценка: прапорщик, солдаты

Прапорщик: Становись! Равняйсь! Смирно!

Рядовой Киркин, почему я еще не закончил команду, а вы ее уже выполняете?

Солдат 1: Все делаю так, как вы учили, товарищ прапорщик, выполняю команду с полуслова!

Прапорщик: А почему опоздали на построение, рядовой Куценко?

Солдат 2: Потому что все построились до того как пришел!

Солдат 1: «И снова: «рота тверже шаг!»

Раз, два, три

Раз, два, три

Рота, стой!»

Солдат 2: Да, именно так было по началу. Но мы постепенно привыкали и становились серьезнее, собраннее. Подтягивались по всем дисциплинам. И по самой дисциплине тоже.

Солдат 1: Теперь-то мы поняли, что именно мы - защитники священных рубежей нашей Родины.

Ведущий 1: Все может родная земля, может накормить своим хлебом, может напоить из своих родников, удивить красотой своей природы.

Ведущий 2: Поэтому защита родной земли - священная обязанность тех, кто на ней живет.

Ученик 1: Солдатский долг - священный долг

Короткий марш-бросок

Ушел вперед 103 полк

От пуль «на волосок»

Ученик 2: Солдат. Он смело рвался в бой

За родину отдал

Он жизнь, с геройскою судьбой

Не струсил, не предал.

Ученик 3: Погибнуть в неполные 20 лет!

Ты не хотел бы, наверное, нет!?

А если на Родину враг нападет

Страну защищать ты без страха пойдешь?

Сумеешь любого врага одолеть

Помогут, вера, отвага и честь!

Ведущий 1: В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия - Родину защищать!»

Ведущий 2: Сегодняшняя праздничная программа«Армейский экспресс», Посвящена защитникам Отечества.

Ведущий 1: Давайте конкурсы мы для вас устроим

Ведущий 2: Ну, а какие там будут задания?

Ведущий 1: На ловкость сделаем соревнования

Ведущий 2: На ум, сообразительность и знания

Ведущий 1: На быстроту, на ловкость, на уменье

В серьезном деле проявлять терпенье

Ведущий 2: Ну что ж, тогда начнем скорее!

Вместе: И мы за вас сегодня поболеем!

Ведущий 1: Мы проведем с вами ученья, оценивать которые будет генеральный штаб «Тяжело в учение - легко в бою». Главную роль в нашем бою будут играть будущие новобранцы - наши юноши!

Ведущий 2: Прежде чем начать наши учения, давайте отберем новобранцев. Это не только самые сильные, но и самые смекалистые парни.

Выходят две команды, команда летчиков и моряков.

Конкурс «Вопрос, ответ»

Ведущий 1: А сейчас 1-е задание на вашу сообразительность!

Ведущий 2: Каким женским именем называют солдата, который долго спит? (Соня)

Ведущий 1: Кто боец невидимого фронта? (Разведчик)

Ведущий 2: Чьи это слова: «Тяжело в учении - легко в бою»? (Суворов А.В.)

Ведущий 1: Зимняя одежда солдата? (Шинель)

Ведущий 2: Исход боя решает не тот, кто сильнее, а тот кто… (Хитрее)

Ведущий 1: Корабельное рулевое колесо? (Штурвал)

Ведущий 2: Можно ли с помощью ружья остановить танк? (Существует противотанковое оружие)

Ведущий 1: Кто является создателем Российской армии? (Петр Первый)

Ведущий 2: Кто является создателем Российского флота? (Петр Первый)

Конкурс «Облачись»

Ведущий 1: Товарищи солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъеме - одеться, пока горит спичка, то есть за 45 секунд. Вот сейчас мы вам предлагаем одеть за это время бойца вашего отделения. Задание ясно? Как только зазвучит музыка, можете приступать. Внимание, на старт! Подъем!

(звучит музыка)

Ведущий 2: Молодцы! Не просто так вы выбрали себе бойцов. Победит то отделение, чей боец первым снимет с себя все обмундирование. Задание ясно? Начинаем!

(звучит музыка)

Конкурс «Заряжайка»

Ведущий 1: Как вы думаете, что следует в армии после подъема? Правильно, зарядка! Командиры, просим вас построить свои отделения для проведения физкультурной разминки!

Командиры: «Налево! Направо! Кругом! На месте: шагом марш!»

Конкурс «Обаяшка»

Ведущий 2: Следующий этап наших учений - стрельбы. Зада участников сразить вашим обаянием строгий генштаб. А как вы это сделаете - думайте сами.

Номера самодеятельности, звучит музыка

Конкурс «Самоволка»

Ведущий 1: Судя по количеству пройденных этапов, близок дембель, а значит вы уже деды. А деды могут позволить себе ходить в самоволку. Но в самоволку вы пойдете ночью, ее мы устроим, завязав глаза. А пойдете вы лесом, меж трех сосен. Сосны, на сцену!

Выходят три девушки, встают на расстоянии друг от друга, изображаю деревья

Ведущий 2: Убрав руки за спину, чтобы не касаться сосен, нужно по такой траектории (показывает). Ваша задача - не заблудиться в трех соснах и не задеть их, так как сразу же сигнализация и ваш уход в самоволку будет обнаружен. Все понятно? По одному в самоволку пошли!

Конкурс «Канат»

Ведущий 1: А теперь древнерусская забава - перетягивание каната!

Звучит музыка.

Подведение итогов.

Ведущий 2: Слово для подведения итогов предоставляется членам нашего генштаба!

Генштаб: В сегодняшних соревнованиях победило отделение … Поздравляем!

Выступают девочки, с песней

Девочки: Мы любим наших мальчишек веселых,

Им не страшны ни горе, ни беда,

Они задорны, упрямы, веселы.

Они скучать не дают не когда

И хоть порой все мальчишек ругают

И даже часто балбесами зовут

Мальчишки твердо по жизни шагают

И никогда, никогда не устают.

Они набили немало шишек

И не давали девчонкам житья

И хоть порой мы гоняли мальчишек

Они наши лучшие друзья

Веселой песней мы вас всех поздравим

Пусть будут счастье, здоровье всегда

И пожелаем стремиться к победе,

И не сдаваться, нигде и никогда!

Зоя: Дорогие ниши мальчишки! Поздравляем вас с великим праздником! Пусть ваши сердца с годами наполняются не только храбростью, но и добротой, любовью к нашей Родине! Пусть в ваших душах горит огонь гордости за нашу Отчизну! С праздником!

Звучит песня «Я служу России» Хворостовский

Зал и фойе празднично украшены. В фойе - портреты выдающихся полководцев и флотоводцев России, героев Отечественных войн.
Выставка детский рисунков «Наша армия сильна!» На стенах размещены плакаты с подборками народных пословиц и поговорок о родине, патриотизме, о ратном долге.
На экране видеоролик с кадрами русских просторов. Слова диктора.
Над отчизной моей занимается юное утро И спешит по земле, что предчувствием солнца полна. А на встречу рассвету выходит спокойно и мудро Вся
в делах и заботах огромная наша страна.
Перед ней горизонт расступается выше и шире
Над размахом дорог над разливами рек и лесов.
Разгорается день - и светлее становится в мире,
И морозные дали звенят от людских голосов. А высокое солнце уже полыхает в зените И лучи его тихо ложатся на стены Кремля Развивается флаг, и сияет
на вечном граните То великое имя, которым бессмертна земля
В этом имени сила могучего братства народов,
В нем надежда планеты, в нем, правда борьбы и труда
Разгорается день, чтоб сиять над землею всегда.

На экране заставка эмблемы Российской армии с праздничной надписью «Отечество - всего дороже»

Звучит сигнал трубы «Военный сбор», который переходит в военный марш. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 1: В этот знаменательный день по сложившейся традиции наш народ отмечает великие заслуги нашей армии перед государством.
Из поколения в поколение российские воины передают в наследство святые для каждого солдата понятия -честь, верность присяге, войсковое товарищество, любовь в Отчизне.

Ведущий 2: Российский воин бережет
Родной страны покой и славу. Он на посту и наш народ Гордится армией по праву.

Ведущий 1: Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной отчизне -Он охраняет мир и труд Прекрасный труд во имя жизни.

Звучит песня в исполнении народного ансамбля Раздолье
«Россия-Русь».

(На экране праздничая заставка)

Ведущий 2: День Защитников Отечества - день особый.
Это праздник всех тех, кто носит армейскую форму, кто зовется и всегда будет зваться Защитником Земли Русской!
Это повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев различных сражений, прошлых и настоящих.

(На экране проецируется Декрет «Об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии»).

Ведущий 1: День защитника Отечества - отмечается в нашей стране с 1918 года.
15 января 1918 года Совет Народных Комиссаров принял Декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии. (РККА)
29 января был принят Декрет от организации Рабоче - Крестьянского Красного Флота. Они создавались из наиболее сознательных
и организованных представителей трудящихся. (Вставка из музея на местном материале)
23 февраля 1918 года молодая Красная Армия одержала свою первую победу.

Ведущий 2: В память о мужественном сопротивлении первых отрядов Красной Армии войскам Германии. 23 февраля стал днем рождения Красной Армии.
С 1946 года этот день стал отмечаться, как День Советской Армии и Военно-морского Флота, а с 1992 года, как День Защитников Отечества.

Ведущий 1: Это дань уважения всем поколениям героического воинства. Великих наших предков: русских дружин Александра Невского, Дмитрия Донского,
полков Александра Суворова, Михаила Кутузова.
(На экране проецируется портреты знаменитых полководцев)

(Вставка о героях Гражданской войны. О Патоличеве, Чапаеве, Буденном.)

На сцене гаснет свет. На экран проецируются кадры из фильма «Офицеры». Звучит песня «От героев былых времен» в исполнении Сергея Гостева.

(Вставка о становлении армии)

Ведущий 2: По традиции с Днем защитника Отечества в России поздравляют всех
представителей мужской половины населения, начиная со школьной скамьи. И в этом есть, наверное, глубокий смысл: к священной воинской обязанности
мальчиков нужно готовить с детства. И все же в первую очередь это праздник тех, кто защищал Отечество в лихие годы испытаний, служил в Российской
армии или служит в ней сегодня.

Ведущий 1:

Слово для поздравления предоставляется...

Выступление Праздничная заставка «Казачий танец» исполняет Дима Дресвянников и Дмитрий Ларичев.

Ведущий 2: Армия- символ Свободы, Армия - Меч боевой Дочь трудового народа, Щит от напасти живой

Ведущий 1: Армии собственной воин,
Что был, и что будет, и есть
Он уваженья достоин
В битве за правду и честь.

Ведущий 2: Уважаемые защитники Отечества, примите поздравления от председателя районного совета народных депутатов Георгия Александровича Вавилова

Выступление

Ведущий 2: В памяти людской навеки сохранится подвиг героев Великой
Отечественной войны, прославивших нашу армию, как непобедимую и легендарную.

(На экране проецируется логотип фестиваля «Салют Победы»)

Ведущий 1: Сегодня, в этот праздничный день, в нашем районе открывается Всероссийский фестиваль «Салют Победы», посвященный 65-летию Победы в
Великой Отечественной войне.

Ведущий 2: «Салют Победы» - это традиционный фестиваль народного творчества, который вовлекает в свою орбиту многомиллионную зрительскую
аудиторию в разных регионах страны.

Ведущий1: Фестиваль должен помочь молодому поколению в формировании гражданских и
нравственных ориентиров, патриотического сознания на примерах героической истории нашей Родины. Старшему же поколению фестивальные мероприятия
должны дать уверенность в том, что их жизненный и ратный подвиг не забыт.

Ведущий 2: Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине Огнем попрала мощь огня

Ведущий 1: Салют ее большим и малым
Творцам, что шли путем одним, Ее бойцам и генералам, Героям павшим и живым!

(На экране проецируются фотографии ветеранов).

Ведущий 2: Великую цену заплатил наш народ за победу. Только из нашего
района ушло на фронт более 16 тысяч человек. 5 тысяч так и не вернулись назад. 10 наших земляков были удостоены звания Героя Советского Союза.
Ведущий 1:
Ведущий 2:

Живут не шумно ветераны, Для них награда - тишина. Еще гудит осколком рваным В их сердце адская война. Им ночью вспомнится такое,
Что жар души не затушить. Уже из сотни только двое Фронтовиков осталось жить!

Ведущий 1: Все меньше и меньше становится тех, кто знает о войне не понаслышке, не из книг и кинофильмов, а живых участников, свидетелей той страшной войны.
Но тем дороже такие встречи.

Ведущий 2:Сегодня в этом зале присутствуют ветераны Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Уважаемые ветераны, низкий поклон вам за Ваш
беспримерный подвиг! Примите в подарок эту песню. (Дети вручают им цветы.)

Звучит песня «Ты же выжил солдат»
в исполнении Сергея Гостева.

(На экране проецируется видеоряд о ветеранах).

Театрализованная картинка «На привале». На экране проецируются кадры из фильма «В бой идут одни старики»

Звучит музыка из репертуара группы « Голубые береты» «Синева».

Ведущий 2: Каждое поколение по-своему проходит определенное испытание на прочность. Немало испытаний выпало на долю нынешнего поколения.
Со времен Великой Отечественной войны по нынешний день наша доблестная армия принимала участие в 30-ти вооруженных конфликтах.

Ведущий 2: Нет давности для скорби, которой отмечен день ввода в Афганистан советских войск 20 лет назад.

Ведущий 1: Это война длилась 9 лет. Общие потери нашей страны составили около 15 тысяч человек.

Ведущий 2:Не обошла эта война и наших земляков. 42 человека прошли по пыльным афганским дорогам, 2 из них не вернулись,
11 человек награждены медалями и орденами. И сегодня в связи с двадцатилетием ввода советских войск в Афганистан ветеранам
этой войны получат заслуженные награды. Для вручения наград я прошу подняться на сцену главу Гороховецкого района Надежду Викторовну Токареву.
(Вручение наград)

заставка
Ведущий 1: Уважаемые воины интернационалисты, примите в подарок песню в исполнении Павла Гайнова.
Звучит песня «Солдат» в исполнении Павла Гайнов.

Ведущий 2: На короткую стрижку Ляжет снег седины Нам с тобою, братишка, Ордена не нужны.
Вновь в окопы сырые Льется дождь проливной. Вновь теряет Россия Сыновей и покой.

Ведущий 1: Чечня...
Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах. Сгорело в танках, стало инвалидами. Во многих семьях оплакивают
невозвратные потери дорогих и близких, павших на чеченской земле.

Ведущий 2: В северо-кавказском регионе проходило службу 160 наших земляков. 1 один человек погиб,
многие награждены орденами и медалями.

Ведущий 1: Каждое время рождало свои песни, стихи, своих героев.
События в Афганистане, Чечне показывают, что Российская армия есть и будет школой становления настоящего мужчины, школой мужества и героизма.

На экране проецируется видеоролик и звучит песня «Русский парень» в исполнении Романа Корягина.

Звучит тихая музыка. Ведущий 2: Многим в этой жизни мы обязаны вам, дорогие земляки, тем, кто прошел дорогами Великой Отечественной, дорогами Афганистана, Чечни.

На экране вечный огонь. Ведущий 2: Жизнь. Смерть. Память. Жизнь. Таков вечный закон бытия.
И память нужна не им, ушедшим. Она нужна прежде всего нам живым.

Ведущий 1: Русские люди всегда были мирными жителями планеты.
Просторна и прекрасна наша родная земля. На ней всегда добросовестно трудились,
растили детей, радовались солнцу, Протягивали руку дружбы соседям, но когда было нужно, мужественно вставали на
защиту своей земли от захватчиков. А впереди всегда были офицеры.

Ведущий 2: Офицеры всегда впереди:
И в атаке, и в праздничном марше. Полыхает, как знамя в груди Пламя веры в Отечество наше.
Ведущий 1: Во все времена офицеры были образцом порядочности, благородства и мужества. В этом зале сегодня присутствует много офицеров.
Среди них и офицеры запаса и совсем молодые, но их объединяет одно - бесконечная любовь к Родине!

Ведущий 2: Эта песня звучит для тех, кто посвятил себя почетной профессии - защищать родную землю!
На экране праздничная заставка. Звучит песня «Офицеры» в исполнении Дмитрия Манакина.
На экране заставка солдат с ружьем.

Ведущий 1: Российский воин бережет
родной страны покой и славу Он на посту и наш народ Гордится армией по праву.

Ведущий 2: Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне -Он охраняет мир и труд Прекрасный труд во имя жизни.

Ведущий 1:Мы гордимся тем, что юное поколение растет достойным
славы своих отцов и дедов. В нашем районе большую роль по
воспитанию у молодежи чувства патриотизма и готовности к службе в армии играют
военно-патриотические объединения. В настоящее время в образовательных учреждениях действуют 7 патриотических клубов.

Ведущий 2: В учреждениях культуры и спорта организована работа любительских объединений, клубов и секций патриотической направленности.

Ведущий 1:В канун праздника было принято Постановление Главы Гороховецкого района

« Об итогах районного конкурса «Патриоты Отечества»»
Для вручения заслуженных наград приглашается на сцену глава района.
Зачитывается постановление. Идет награждение.

Ведущий 2:Наверное, когда-нибудь люди перестанут воевать.
Но произойдет это, судя по всему очень не скоро. А до той поры, пока не исчезнет опасность новых войн, населяющим землю народам и
их правительствам придется заботиться о безопасности своих стран.

На экране праздничная заставка

Ведущий 1: Сегодня покой и благоденствие России в ваших руках. Да пребудут с вами в веках честь, благородство и мужество российских солдат.

Ведущий 2: С праздником, дорогие наши защитники! Ведущий 1: Примите в подарок этот праздничный концерт.

Наталья Балашова

«День защитников Отечества "

Задачи : поздравить пап с Днем защитника отечества ; развивать выдержку, силу, ловкость, эрудированность; воспитывать патриотические чувства, повышать интерес к службе в армии.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, папы, наши защитники ! Здравствуйте, мамы и бабушки, бойцы невидимого фронта! Сегодня у нас праздник торжественный , знаменательный. Ребята подскажите пожалуйста, а какой праздник мы сегодня празднуем ?

Здравствуй, праздник !

Здравствуй, праздник !

Праздник мальчиков и пап !

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

1-й ребенок.

Мой папа красивый и сильный как слон.

Он самый любимый, и ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы

Всегда он с собою приносит мне что-то.

2-й ребенок.

Мой папа находчивый, умный и смелый.

Ему по плечу даже сложное дело.

Еще он- шалун, озорник и проказник.

С ним каждый мой день превращается в праздник .

3-й ребенок.

Мой папа веселый, но строгий и честный.

И скучно без папы на санках кататься.

Никто не умеет так громко смеяться.

4-й ребенок.

Мой папа – волшебник, он самый хороший.

Он вмиг превращается в то, что попросишь.

Он может стать клоуном, тигром, жирафом.

Но лучше всего он умеет быть папой.

5-й ребенок.

Его обниму я и тихо шепну :

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший и ты только мой!

Исполняется песня «Про папу»

Ведущий. Этот день – особого значения :

Сыновей отважных день рождения .

Весь народ наш, зная эту дату,

Шлет привет матросу и солдату.

Сегодня у нас особый день- День защитников Отечества . В детском саду мы поздравляем всех мальчиков, а дома - отцов, братьев, дедушек. Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества ?

Дети. Смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью.

Ведущий. Правильно, многие качества из названных вами пригодятся в сегодняшних соревнованиях, а прекрасные дамы будут следить за вами и поддерживать в стремлении победить. Сегодня наши конкурсы будет оценивать жюри. (Представляет членив жюри) .

Мы приглашаем команды выйти на торжественное построение. (команда МАТРОСЫ и СОЛДАТЫ) .

Приветствие команд.

И так, мы начинаем :

1 конкурс «Переправа»

Перед вами река, и нужно переправиться через неё, а «паром» - на другом берегу. По сигналу первый участник бежит на другую сторону («переправляется вплавь» , берет обруч, надевает на пояс и возвращается обратно. Добежав, захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе они «переправляются на другой берег» . Первый участник остается, а второй бежит в обруче, «переправляет» третьего и т. д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее переправятся на другой берег.

В конце каждого конкурса победителю вручаются : для команды «Матросы» -Якорь, для команды «Солдаты» -Звездочки в конце соревнований всё подсчитывается и жюри выбирает победителя соревнований.

2 конкурс «Меткий стрелок»

У каждого участника в руке мяч («граната» ). Капитан стоит перед командой на расстоянии 3 метров на стуле, с корзиной в руках. Игрокам необходимо по очереди бросать мяч в цель. Кто больше мячей забросит в цель, тот и выиграл в этом конкурсе.

Давайте немного отдохнем

А пока мы отдыхаем,

Загадки дружно отгадаем.

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ….(страну)

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (корабле)

3. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ….(войны)

4. Четырехколесный зверь

В гараже у нас теперь.

От колес клубится пыль-

Едет наш…. (автомобиль)

5. Что за шелковая лента

Под воротничком надета?

Говорит всем папа «здравствуй» ,

Чуть поправив модный …. (галстук) .

6. Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он-

Наш мобильный …. (телефон) .

7. У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жесткий кожаный …. (ремень) .

Стихотворение. Рассказывает мальчик.

Музыкальная пауза :

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец без сомненья,

Всем поднимет настроенье.

танец «Макарена»

3 конкурс «Перетягивание каната»

4 конкурс «Щи да каша- пища наша» .

Поможем полевой кухне перенести картошку в ложке на вытянутой руке.

Музыкальная пауза : танец «Яблочко»

5 конкурс «Пройти полосу препятствий» .

Взять мяч и с ним пройти препятствия : по кочкам перебраться через болота; подлезть через палку; перешагнуть через палку; обежать ориентир, вернуться в команду, передать мяч.

Музыкальная пауза. Частушки.

Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля,

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

Скоро вырасту, ребята,

Медкомиссию пройду,

Не теряя ни минуты

Сразу в армию пойду.

Это кто там марширует,

Громко песенку поет?

Это вышел на прогулку

Младшей группы целый взвод.

Мой отец, как и все папы,

Тоже в Армии служил

Пуговицу со звездою

К шубе он моей пришил.

Чтобы сильным быть и умным

И девчонкам нравиться,

Каждый мальчик в нашей группе

Спортом занимается.

Корабли уходят в море,

Самолеты в облака,

Пусть везде об этом знают,

Наша Армия сильна.

Подведение итогов, награждение участников.

Провели мы состязанье

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Дух и тело развивать.

Чаще в руки брать гантели,

Как встаете вы с пастели.

На диване не валяться,

Лучше спортом заниматься!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День защитника Отечества - 23 февраля» ЦЕЛИ ЭТОГО ПРАЗДНИКА: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии;.

Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Козлова Маргарита Львовна 23 февраля Вход – построение в 2 полукруга (через середину.

«День защитника Отечества». Сценарий семейного спортивного праздника (средняя группа) Воспитатели: Гречаная Ольга Вячеславовна, Немыская Алена Викторовна Ведущий: Добрый вечер! 23 февраля – праздник наших воинов, праздник.

Цели и задачи: Создать положительный эмоциональный настрой у воспитанников, бодрое и веселое настроение; Организовать совместную деятельность.

Сценарий праздника с участием родителей «День защитника Отечества» Составила: Малая А. В. воспитатель МДОБУ ЦРР д/с № 26 «Росинка» Под военный марш дети с флажками в руках заходят в муз. зал Исполняется.

МБОУ Новотроицкая СОШ Татарский район

Новосибирская область

Учитель начальных классов

Бирюкова Валентина Алексеевна

Сценарий ко дню Защитника Отечества

ЦЕЛЬ : — формировать у учащихся познавательный интерес;

— воспитывать коммуникативные умения учащихся, положительные эмоции;

Воспитывать уважение, любовь и гордость за страну.

— организация досуга детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: детские рисунки, плакат с поздравлением, фотографии пап в военной форме, звукозаписи военных песен, шары , газеты, коробки, поднос с игрушками, 2 комплекта цифр 1-30, эмблемы с названиями команд, звезды, мячики и ракетки, кольца, обручи, корзины, листы бумаги, грамоты, открытки, призы, цветы, презентация.

Зал празднично украшен, на доске плакат с поздравлением, рисунки детей о Российской Армии.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Звучит музыка и показывается презентация. под эту мелодию мальчики заходят в класс под аплодисменты девочек.

Ведущий: 23 февраля — День Защитников Отечества. Вся наша страна торжественно отмечает этот праздник. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей армии придут наши мальчишки.

Быть защитником своих близких, своей Родины — это святая честь любого человека! Так было и так будет! Защитники нашей Родины — это Российская Армия и Военно- Морской флот, это наши летчики, солдаты, моряки и пограничники.

Все девочки дружно говорят:

Ученик 1.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Ученик 2.

В зимний день, морозный и прозрачный,

На заставах, кораблях, в полках

Мы встречаем праздник силы грозной,

Щит и меч сжимающей в руках.

Ученик 3.

И сегодня берегут рассветы

От чужого злобного огня

Бьющие без промаха ракеты

И сердец надежная броня.

Ученик 4.

Мы празднуем эту дату

С мечтою о счастье для всех.

Чем тверже поступь солдата,

Тем звонче ребячий смех.

(Дети исполняют песню «Моя армия» (муз. Э. Ханок, сл. И. Резника).

Инсценировка стихотворения.)

Ученик 1.

Мы пока еще ребята,

А шагаем как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Ученик 2.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Ученик 3.

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном!

Ученик 4.

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным!

Ученик 5.

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Ученик 6.

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым!

Ученик 7.

Один у нас у всех девиз:

«Не отступать назад».

Недаром люди говорят:

«Солдат — всегда солдат!»

Ученик 8.

Силы, знания, мужество, умения

Мы Отчизне отдадим сполна.

Армии любимой день рождения

Празднует великая страна.

(Дети исполняют песню «Экипаж- одна семья» (муз. В. Плешак, сл. Ю. Погорельского).

Инсценировка стихотворения.)

Ученик 1.

Мы играем, мы играем,

Мы танкисты, моряки,

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Ученик 2.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастем,

То танкистами мы станем

И во флот служить пойдем.

Ученик 3.

На границу

И в саперы,

В летчики,

В подводный флот.

Ученики (вместе).

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» (Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) и уходят готовиться к соревнованиям.

Для гостей исполняется танец «Яблочко».

1-я девочка

- Хранит память народная подвиги Александра Невского и Дмитрия Донского, имена Минина и Пожарского, блистательные победы Александра Суворова и Михаила Кутузова.

2-я девочка

-Две даты никогда не изгладятся из памяти нашего народа: 22 июня 1941 года - день начала Великой Отечественной войны и 9 мая 1945 года - День Победы.

1-я девочка

-В праздник Победы мы вспоминаем о героях, мужественно защищавших каждую пядь родной земли. День Победы для нас - и День памяти обо всех, кому
не суждено было вернуться…

2-я девочка

-Главные герои Дня защитника Отечества - люди военные. Но по традиции этот день считается и Днем настоящих мужчин -смелых и сильных, умных и честных, ловких и мужественных, отважных и благородных

Ведущий

-Чтобы в нашей Отчизне всегда царили мир и покой, мы должны быть готовы к ее защите!

-Могут ли присутствующие в этом зале школьники стать защитниками Отечества? Ответ на этот вопрос даст военная игра «Защитники Отечества». Представляем вам две команды: «Артиллеристы» и»Разведчики»! Объясняю задачу: вам предстоит выполнить сложные задания!

Представление жюри

Учитель строит команды и проводит соревнования.)

Игра «Капитаны» . Учитель быстро называет команды «сесть», «встать», «направо» и т. п. Выполняться они должны, только если сказано слово «капитаны».

Игра «Запоминай-ка!» . Нужно запомнить за одну минуту, какие были на подносе игрушки (три подноса, три набора игрушек).

Игра «Звездный букет» . Капитану команды завязывают глаза, перед ним по пять звезд различных цветов. Ему необходимо собрать только красные звезды. Другие члены команды говорят: «Бери!», «Не бери!», помогая ему в этом.

Игра «Не урони!» . Игрокам нужно пронести мячик на ракетке, не уронив его при этом.

Игра «Кольцеброс». Игроки кидают кольца на специально подготовленный столбик. Побеждает тот, кто больше всех набросит колец.

Игра « Артиллеристы».

Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. На нашем празднике без них не обойтись!

Первый этап

У пушки неожиданно кончились снаряды Нужно сделать их самим: лист газеты нужно одной рукой (другой ни в коем случае не помогать!) смять в шар - это и будет снаряд.

Второй этап

— А теперь - артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель. Бросаем бумажные шары в корзину для бумаг. За каждое попадание команды получают очко.

Игра « Разведчики».

Чтобы пушки били метко,

Чтоб победы взвился флаг,

Пусть доложит нам разведка:

«Что еще задумал враг?»

Найти секретное письмо

На стендах вразброс расположены наклейки с цифрами от одного до тридцати. Наклейки должны легко срываться.

Секретное письмо скрывается в четырех наклейках, спрятанных под определенными цифрами. По моей команде нужно найти цифры на стенде и сорвать наклейки. Тот, кто первым сделает это, считается получателем секретного письма!

Внимание! Три! Одиннадцать! Двадцать два! Восемь! Кто первый?

«Главное - терпение»

На войне нет легких дел! Трудно рыть окопы, нелегко идти в атаку, но всего трудней бывает - выжидать, когда так хочется действовать! Проводим конкурс «Главное - терпение»: по моей команде считайте про себя, а когда решите, что прошло две минуты, скажите «Готов! » А я буду следить за временем.

Игра» Запуск самолетов». Дети делают и запускают бумажные самолетики целясь в обруч.

(Подведение итогов, награждение команды-победительницы.)

Исполнение инсценированной песни « Бескозырка белая » (Муз. В. Модель, сл. З. Александрова), (дети в форме моряков).

Мы мальчишек поздравляем,

И здоровья им желаем.
Чтоб росли большими,
И отличниками были.

Выходит группа девочек и читает стихи :

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои

Для поздравленья есть причины

Ура! защитникам страны.

Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы!
Что, побросав свои доспехи,
Подрапают во все концы.

А мы под вашею защитой,

Вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки ваши спины

Нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Ученик 1.

Слава армии любимой –

Самой лучшей на земле!

Ученик 2.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Ученик 3.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом…

Ученики (вместе).

За мир, в котором мы живем.

(Исполняется песня «Мой дедушка, герой !»(Муз. Н. Вайнер, сл. А. Вайнера). Дети вручают ветеранам, дедушкам, папам,мальчикам поздравительные открытки , подарки, сделанные на уроках труда, и цветы.)

Рудакова Елена
Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества»

Сценарий ко Дню Защитников Отечества

«Юные защитники Отечества »

Старшая группа «Золотой ключик»

Цель : Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.

Задачи :

Развивать двигательные навыки;

Обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;

Формировать осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать , беречь и быть достойным гражданином своей страны;

Соревноваться и выполнять упражнения слаженно, дружно;

Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах

Расширять гендерные представления : формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины , у девочек – уважение к будущим воинам;

Доставить детям радость.

Инвентарь :

музыкальное сопровождение, 2 обруча с привязанным самолётиком, фишки, верёвки, большие мячи, мягкие модули,2 обруча,обшитые материалом,игрушечные автоматы.

Участники :

Воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,родители, дети.

Предварительная работа :

Подбор спортивных игр,соответствующих теме;

Подготовка необходимых атрибутов;

Разучивание стихов, спортивных разминок;

Оформление сцены .

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Под звуки торжественной музыки в зал входит ведущая.

Воспитатель.: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник-

День Защитника Отечества . Этот праздник всех военных - от рядового до маршала. Они защищают нашу Родину , несут службу днём и ночью. Нам всем надо стараться также быть смелыми, сильными, и умелыми, для того, чтобы постоять за себя, за своё Отечество . А самое главное надо крепко любить свою Родину. Встречаем наших будущих защитников Отечества .

Выход детей. (встать в одну шеренгу) .

Инструктор : Дорогие дети, уважаемые родители гости нашего праздника , позвольте поздравить всех Вас с Днем Защитника Отечества . Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит и детям нашего детского сада.

В определённом возрасте все мужчины отдают долг Родине и служат в Армии. Ребята, ваши папы дедушки так же когда то служили.

Воспитатель : И наши ребята хотят поздравить своих пап, дедушек с праздником и подарить Вам замечательные стихи.

(стихи дети рассказывают по выбору) .

Ребенок 1

Праздник всех солдат наших -

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ребенок 2

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей , семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

Ребенок 3

Папу поздравляю

С праздником мужским :

В юности, я знаю,

В армии служил.

Ребенок 4

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин ,

Охранял весь мир!

Ребенок 5

Для меня ты – главный.

Мне не дашь пропасть :

Я Отчизны славной

Маленькая часть. 2

Мальчишки читают по очереди.

Воины детского сада

Вас приветствовать рады.

Воины детского сада

Вас защитить будут рады .

Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

Вам пригодится еще

Наше мужское плечо.

Вы будете, как за стеною,

За нашею мужской спиною.

1-ый ребёнок

В феврале завьюжном, зимнем

День особый, важный есть :

Всем защитникам России-

Воздаём хвалу и честь!

2-ой ребёнок

Мальчики, папы и дедушки милые,

С праздником вашим мужским !

Вы у нас добрые,умные, сильные!

Мы вас поздравить хотим!

3-ий ребёнок

Пожеланий -просто шквал :

раз -болезней век не знать,

Чтоб здоровьем щеголять

два -работы без тревог,

А на три -зарплаты в срок.

4-ый ребёнок

На четыре-светлых дней,

Добрых, преданных друзей

Никогда их не терять.

Уваженьем процветать!

А на пять-любви большой.

Все вместе

С Днём Защитника ,Герой!

Инструктор :Ребята, скажите пожалуйста, а какие рода войск вы знаете? (танкисты, моряки, лётчики, десантники, пограничники и т. д.)

Воспитатель : Наш праздник называется сегодня «Юные защитники Отечества » . Сегодня мы узнаем, кто из вас самый ловкий, смелый, внимательный, судить соревнование будет жюри, Знакомьтесь :.

Инструктор :Итак настало время познакомиться с командами поближе.

Приветствие команды «Салют»

Капитан : Команда

Все : «Салют» .

Капитан : Наш девиз

Все : «Вместе мы осилим всех, нам победа и успех!»

Приветствие команды «Победа»

Капитан : Команда

Все : «Победа» .

Капитан : Наш девиз

Все : «Звёзд мы с неба не хватаем, но всё время побеждаем!»

Инструктор : Чтобы с честью нести воинское звание, каждому солдату необходимо много знаний. Военные профессии мы с вами вспомнили. Сейчас мы с ними познакомимся поближе.

1. И первый род войск :

«Войска противовоздушной обороны,зенитчики»

Инструктор.:В этой профессии необходима меткость.

Инструктор : Очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили, это задача зенитчиков и их пушек. Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями

«Артиллеристы- зенитчики»

(вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды – мешочки с песком)

оценка жюри :

2. Следующий род войск «Военно - морской флот»

Инструктор : Пришло время продолжить наши соревнования. Команды на старт! Сейчас наши участники поведут свои большие и не очень большие морские учения. В этом конкурсе нам помогут папы

Эстафета «Морские манёвры»

Участники катят «змейкой» мячи.

оценка жюри :

Воспитатель : Сейчас привал, да не простой, а музыкальный мы немного отдохнём и примем поздравления от всех ребят и станцуем замечательный танец.

Танец : «Просто танцуй со мной»

Воспитатель.: Нести службу нелегко. Кто из солдаты самый сильный, выносливый, умеет прыгать с парашюта, его мы можем видеть везде, на небе на суше и даже в воде. Он в армии нашей нужный солдат ведь он настоящий десант (дети говорят все вместе) .

3. И следующий вид войск это «Войска ВДВ»

Ведь в эти войска идут самые сильные, смелые. ловкие и умелые, им достаются самые сложные задания : прыгать с парашюта, плавать в холодной воде, они могут оказаться в чаще леса, на болоте. Вот и мы сейчас узнаем способны ли вы справиться с такими сложными заданиями.

Эстафета» Десантники»

(По команде каждый участник должен : встать на возвышенность, обруч – парашют держать над головой спрыгнуть с него, подбежать к мягким модулям положить обруч, проползти через мягкие модули «змейкой» и по прямой возвращается назад,захватив обруч.

4 конкурс для мотострелковых войск и называется он «Передача автоматов над головой» .

У командиров команд в руках по автомату. По свистку инструктора командиры передают автомат над головой следующему участнику и так - до последнего участника. Последний, получая автомат, бежит с ним, встает вперед и снова начинает передавать. Эстафета продолжается до тех пор, пока командир команды с автоматом в руках не встанет первым. Побеждает та команда, которая первой передаст всем участникам автомат и встанет за командиром.

Инструктор : Пришло время ребятам отдохнуть и уступить место папам.

Мы все знаем, что мама никогда не сидит без дела и может выполнять несколько дел одновременно. А сможет ли это папа?

Объявляется конкурс для пап “Успей всё”.Папа должен кормить ребёнка бананом, одновременно читать стихотворение и крутить обруч на руке

5 конкурс «Быстрей в окоп» .

На расстоянии 1 м от стартовой линии лежит «туннель» (сквозной длинный мешок 2, 5 м) . По свистку инструктора капитаны команд добегают до «туннеля» , проползают через него и бегом возвращаются к команде, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой закончит задание.

6 конкурс «Переправа» .

В каждой команде по два папы. Папы с двух сторон должны взять деревянную устойчивую палку. Далее по команде свистка каждому ребёнку из команды необходимо схватиться за эту палку,поджать колени. И таким образом папы производят переправу детей на другую сторону зала. Так до тех пор, пока не перенесут всех детей на другую сторону. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Инструктор : Для того, чтобы быть сильными, смелыми все военные каждый день гимнастику делали, не так ли, папы. Вот и наши мальчики и сейчас покажут каким должен быть настоящий мужчина.

Танец ковбоев на больших мячах.

7 конкурс называется «доставка писем»

Игра доставка писем командиру. Через полосу препятствия (кегли) дети должны при помощи прыжков пробраться до цели и положить «секретное письмо на стул. И так все по очереди до последнего игрока.

8. Перетягивание каната один папа и все мальчики.

Воспитатель : Уважаемые судьи, это была последняя эстафета. Вам необходимо подвести итоги сегодняшних соревнований.

Наши дети подготовили на праздник для пап подарки и сейчас их вручат нашим мужчинам папам, дедушкам.

(дети вручают подарки)

Слово предоставляется жюри :…

Инструктор : В заключении мне хотелось бы сказать.

Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского – войны.

Для мужчины дело чести –

Защищать отечество !

Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Воспитатель.: Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Песня про армию. 7