Самосовершенствование. Путь к познанию себя

Итак, начнем с самого начала, а точнее с философских размышлений о мире. Зачастую, прожив жизнь человек так и не получает от нее удовольствия, ведь его постоянно мучают какие-то бытовые проблемы.

При чем это продолжается на протяжении всей жизни. Также человека постоянно окружают два типа людей: те, кого не устраивает текущее положение дел и им постоянно приходится тяжело и те, у кого дела всегда идут отлично и они постоянно достигают поставленной цели.

Если же задуматься, что отличает первых от вторых, то можно понять что единственным различием являются то, что успешные люди могут точно, правильно и корректно ставить перед собой цели. И не стоит думать что такие цели как: пойти на работу, покушать, сходить в магазин и прочее влияют на ваше формирование мира.

Нет, речь идет совсем о других целях, о тех целях которые формируют сознание и мирровозрение каждого человека. Стоит понять и запомнить, что формирование четких целей является основой в любом начинании. Но что же все таки мешает нам поставить такие цели?

Первой такой причиной неправильной постановки является то, что человека изначально не учат, что следует уделять большое значение именно постановке целей. Вся эта система, образование, работа и прочее ставит человека в определенные рамки социума.

Именно эта система заставляет и внушает человеку подчиняться именно тем целям, которые ставят нам вышестоящие сотрудники, а не те, которые человек сам себе ставит. Вывод из этого это то, что если человек не умеет ставить сам себе цели, это за него сделают другие люди и начнут управлять им.

Также стоит напомнить что постановка целей это одно из качеств лидера, а путь становления лидером является схожим с путем самосовершенствования и данный путь предполагает постоянную работу над собой. Следующий этап, который будет рассматриваться в данной теме, это то, что человек трусливый, ведь он всю жизнь боится неудач и поражения.

Однако не стоит забывать, что лучше уж попробовать и попытаться достигнуть цель, чем не попробовать и потерпеть поражение изначально. Можно сформулировать это по другому, тот, кто никогда ничего не пробовал, соответственно ничего не добьется и не получит результата.

И наконец последней причиной неправильной постановки цели лежит внутри человека. То есть человек изначально думает что у него может не получиться или он не сможет добиться поставленной цели. Хочется напомнить, что все ограничения существуют лишь в сознании человека.

В реальном мире границ у человека нету, он родился свободным и может делать все то, что захочет. Научитесь разрушать эти границы у себя в голове и вам откроются новые возможности. Советую задуматься над этой статьей и начать что-то делать, ведь тот кто ищет обязательно находит.

итоговое сочинение

На свете очень мало людей, которые бы не задавались вопросами «Кто я такой?», «Что во мне настоящее, а что наносное?» В основном это люди, либо вообще не задумывающиеся о смысле своего существования, либо люди, с юных лет знающие своё жизненное предназначение. Большинство же людей проходят долгий путь к познанию самих себя, и нередко этот путь очень тернист.
Ярким примером такого сложного осмысления собственной сущности является
Достоевский писал это произведение в переломный для нашего общества момент, когда заговорили об изменении норм традиционной христианской морали. И писатель одним из первых показал опасность («бесовщину») подобных попыток. Роман «Преступление и наказание» - это предупреждение о том, как опасно отрицание непреходящих морально-нравственных норм.

Родион Раскольников, бывший студент, снимает комнату, похожую на гроб, и в буквальном смысле слова перебивается с хлеба на воду. Но он мало обращает на это внимание, так как занят доказательством своей теории

Окружающая несправедливость привела молодого человека к мысли, что мир можно изменить только насилием. Человек, который хочет сделать благо для других, по мнению Раскольникова, не должен быть связан никакими нормами и запретами. Ему прощается даже самое тяжёлое преступление, если оно совершено во имя великой цели. Такими были царь Давид, Магомед, Наполеон. Все остальные люди – это расходный материал для истории. Задумав убийство старухи процентщицы, герой хочет проверить, к какому типу людей относится он. Но Раскольников решается на преступление не сразу: вложенные с детства понятия о добре и зле не дают герою переступить черту. Мы видим, как тягостны его раздумья (пророческий сон о лошади). Поступки же, совершаемые им, свидетельствуют о любви и неравнодушии к людям. Так, по ходу романа мы узнаем, что Раскольников помогал семье бедного друга, а в дальнейшем семье Мармеладова, мы видим, как он вступается за пьяную девочку, как любит мать и не хочет жертвы со стороны сестры Дуни.
И всё же преступление совершается. Во время убийства Алёны Ивановны Раскольникову приходится избавиться от случайного свидетеля – беременной сестры старухи, Лизаветы. Этим поступком герой как бы отрезает себя от своего прошлого. Именно поэтому он отворачивается от матери и сестры, не в силах их обнять, и прячет украденные деньги под камень, так как совесть не позволяет ему воспользоваться ими.
В романе есть два двойника главного героя – Свидригайлов и Лужин. В этих образах Достоевский показывает два возможных развития пути, избранного Раскольниковым. Лужин – подлец по убеждению, для него выгода превыше всего, ради неё он, не задумываясь, совершит низкий поступок (история с подкинутой Соне кредиткой). Свидригайлов так же отрицает все морально-этические нормы, но не для того, чтобы, как Раскольников, делать добро другим. Он хочет утверждать свою волю, чувствовать себя свободным в совершении любых поступков, хочет ощущать себя богом (совращает малолетнюю девушку, в конце концов покончившую с собой, доводит до самоубийства своего дворового человека, преследует Дуню). Его самоубийство – это наглядная демонстрация того, что может ждать главного героя. Встреча с Лужиным и Свидригайловым лишь подтвердила мысли Раскольникова, что путь своеволия, отрицания, утверждения только личных интересов является тупиковым.
После совершения преступления герой не находит себе места, он понимает, что не прошёл испытание. Он ещё не осознает до конца бесчеловечность своей теории, а лишь сожалеет, что оказался слабым, оказался «тварью дрожащей». Возрождение Раскольникова начинается с его знакомства с Соней Мармеладовой. Она воплощение христианского смирения, сострадания и милосердия. Для Достоевского путь эгоизма и своеволия – это духовная смерть. Преступление, совершённое Раскольниковым, – это убийство в первую очередь своей души. Недаром писатель сравнивает возвращение главного героя к новой жизни с воскресением из мёртвых. Очень символично, что в одной из сцен Соня читает Родиону эпизод о воскрешении Лазаря.
Постепенно Родион приходит к мысли, что его преступление – это страшный грех. Всё лучшее, что было в нём, в итоге берёт верх над эгоистическими идеями.
Окончательное прозрение приходит к Раскольникову лишь на каторге, где он видит сон о трихинах и понимает, насколько был неправ. Любовь к Соне открывает ему глаза на мир духовных христианских ценностей. В конце романа мы видим героя с Библией в руках, примирённого с людьми и самим собой.
Таким образом, на примере главного героя «Преступления и наказания» мы показали, как сложен и противоречив может быть путь человека к самому себе, к открытию своего истинного «я».

В последние годы в обществе наблюдается одна очень важная, но для большинства не отмеченная значимостью, тенденция: повышенная чувствительность во взаимоотношениях между людьми в социальной жизни, в профессиональной сфере, в семье и т.д. Люди стали тоньше чувствовать энергии, как свои, так и чужие, и, к сожалению, не всегда знают, как на это реагировать. Обычно человек мгновенно подмечает у себя любую физиологическую перемену, потому что имеет опыт хорошего самочувствия. Такое же реагирование на собственные внутренние процессы, связанные с жизнью души и духа, намного труднее, потому что отсутствует эталон духовно здоровой человеческой жизни.

В современном обществе людьми, которых пытаются представлять примерами для подражания, являются “звезды” шоу-бизнеса, кино, бизнесмены и политики. В ранние эпохи наиболее ценимым в обществе был человек выдающихся духовных качеств. Учитель был не только источником информации, но и примером того, по каким человеческим нормам надо жить.

22 года назад, создавая в Крыму Ассоциацию по биоэнергообмену в природе, врач С.Г. Бинат поставил именно эту цель: помочь наполнить духовным содержанием жизнь общества. Нам, его ученикам, посчастливилось вместе с ним делать первые шаги на этом пути. Эти шаги начинались с изменения мировоззрения. И главной, может быть, самой сложной, была задача: заглянуть в себя, почувствовать в себе внутреннюю силу и жить для её реализации. Эта работа имеет начало, но никогда не может быть завершена. С.Г. Бинат, обладая сам многими феноменальными способностями, не поощрял в нас повышенного интереса к феноменам. Важнее было другое: какие энергии стоят за той или иной информацией, что она принесёт в конечном итоге человеку, будет ли способствовать раскрытию его духовного потенциала? Ответы на эти вопросы позволили ему, опираясь на накопленный человечеством опыт, создать систему знаний, которая преподаётся в Крымском научно-практическом институте инеологии (г. Симферополь), создателем и директором которого он и является. В основе системы лежит язык вибраний, или чувствознание, позволяющее человеку проникать в суть событий. Мы все обладаем способностью чувствовать, но сами эту же способность ограничиваем, опираясь в жизни только на логику и анализ. Научить чувствознанию невозможно, как невозможно научить любить, потому что чувствознание - это личный опыт, который каждый может пережить только сам и в себе. Путь к этой цели можно пройти только самому. Но есть условия, только выполнив которые можно сделать первые шаги. Это прежде всего наличие истинного мировоззрения и устремление к духовному развитию. Сосредоточенность - второе необходимое условие. Это качество стало редким явлением в нашей жизни. Мы одновременно делаем много дел: читаем, разговариваем, пьём, едим, находимся перед телевизором или у компьютера. Отсутствие сосредоточенности ярко проявляется в том, что нам трудно оставаться наедине с самим собой. Большинство людей не в состоянии сидеть спокойно и при этом не пить, не курить. Не разговаривать. Умение сосредоточиться - обязательно для развития чувствознания. Особенно труднодостижимым кажется сосредоточение на самом себе, своём внутреннем состоянии. Многие наши студенты, пытаясь сделать это впервые, убеждаются, как это трудно. Они чувствуют беспокойство, напряжённость, даже тревогу. В голову приходят всевозможные мысли: о работе, планах на завтра и т.п. Вместо пустоты и просветления.

Помогает настроиться на себя следующее упражнение:

Нужно сесть, приняв свободную позу, закрыть глаза и попытаться отпустить из сознания все образы и мысли. Быть полностью в настоящем, здесь и сейчас, следить за своим дыханием - не думать о нем, не управлять им, а чувствовать его. Затем попробовать ощутить своё “я”. Далее перейти к ощущению энергетических состояний в центрах сознания. Начать можно с трёх центров: вишудхи, анахаты и манипуры. Почувствовав в них напряжение или утяжеление энергии, спросите себя: “В чем дело? Что меня так беспокоит?” Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, не торопите его (будьте честны с собой): он подскажет - очень тихо, - в чем причина. Вы сразу почувствуете облегчение на душе. Если этого не произошло, значит в работу включился ум со своими догадками. Начинайте упражнение сначала.

Кроме этого упражнения, учитесь концентрировать внимание на всем, что вы делаете: разговоре с человеком, рассматривании чего-либо и так далее. Если вы сосредоточитесь, то не будет иметь значения, чем вы занимаетесь. Как “важные”, так и “неважные” вещи получат новое измерение, потому что на них сфокусируется вся ваша энергия, не расплёскиваясь по многим направлениям, как это обычно бывает. Вместо опустошённости и усталости вы почувствуете прилив сил и внутреннюю наполненность. В конечном итоге нужно прийти к такому чувствованию себя, какое есть у водителя по отношению к своему автомобилю. Например, хороший водитель легко замечает малейшие изменения при включении двигателя. Его сознание фиксирует изменение поверхности дороги, движение других машин. Однако же он не думает обо всех этих факторах: его ум находится в состоянии релаксированной бдительности.

Точно также нужно учиться воспринимать и другого человека, в первую очередь умея слушать его в состоянии бдительного равновесия. Тренировать сосредоточенность трудно. Поэтому запаситесь терпением - это третье важное условие для развития чувствознания.

Навык чувствования энергетических состояний прежде всего помогает видеть людей и события такими, какие они есть, учит отделять объективную картину от иллюзии, созданной собственными желаниями или страхами. А это позволяет каждому из нас относиться к жизни с живым интересом, как наблюдателю, который наблюдает процесс, принимает его и старается использовать все, что входит теперь в поле его зрения.

Так мы, чувствуя себя, другого человека рядом с собой, получаем возможность раскрывать в себе и приводить в движение все новые и новые силы, которые ничем не остановить.

Громыко Александра Николаевна – психолог, консультант-инеолог

В избранное

Каким может быть путь к истине? По моему мнению, этот путь бывает разным: коротким, если страх и лень преодолевают желание стать сильнее и познать правду, и долгим, если это желание сильнее каких-либо преград, которые перед собой ставит сам человек. Но каким бы ни был путь к истине, он всегда лежит через познание самого себя.

Доказать свое мнение хочу, опираясь на роман-эпопею Л.Н. Толстого "Война и мир". Центральным героем произведения является Пьер Безухов, который все свое свободное время проводил с Долоховым и Анатолем Курагиным. Все вместе они вели разгульную жизнь. Но Пьера можно было понять, потому что он был совсем молод, ему не хватало опыта, чтобы правильно оценивать свой круг общения, он совершал несуразные поступки, вступил в брак с Элен Курагиной, который оказался ошибочным решением в его жизни. Он даже попал в руки масона Баздеева.

Но проходя эти испытания, Пьер познавал истину. Он начинает заниматься общественной деятельностью, определяет свой круг общения. И всего этого он добился, проходя через сложные испытания.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-09-06

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Познай то, что перед лицом твоим, и то, что скрыто от тебя, — откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным

Самопознание, пожалуй, самый первый шаг, перед тем как приступить к саморазвитию и самосовершенствованию . Ибо, не познав себя, вы обречены на заблуждение, и будите развивать и совершенствовать, скорее всего, не то, что надо. Ведь не зря это античное изречение: Γνῶθι σεαυτόν - стало основным правилом для всех посвящённых. Да и прибегая к элементарной логике, можно понять, что для правильного развития, восприятия окружающего мира необходимо сначала узнать самого себя. Кто ты есть такой, откуда ты пришёл и куда идёшь. Для чего ты родился и что ждёт тебя после смерти твоего тела. Конечно, для людей материальных, с малым возрастом души, все эти вопросы несущественны. Но собственно и не для них наш сайт. И им не интересно будет всё это читать, ибо здесь нет ни слова правды, но именно так всё и происходит. Мы публикуем информацию, для тех, кто уже подошёл к той черте, когда осознаёт, что всё тут не просто так. Но у новичков возникнет естественный вопрос: с чего начинать? Собственно весь наш сайт и посвящён этой теме, да и не только.

Дабы не пересказывать все, что уже ранее было опубликовано, постараюсь вкратце изложить пути самопознания. Конечно, лучше чем это изложил мэтр и не скажешь:

Первым требованием самопознания является ощущение собственного невежества; ощущение всеми фибрами своего сердца того бесконечного самообмана , в котором мы живём.

Второе требование заключается в глубокой убеждённости в том, что знание самого себя - интуитивное , но вполне определённое – может быть достигнуто в результате целенаправленных усилий.

Третье и самое важное требование – неодолимое стремление обрести это знание.

Это самопознание не может быть достигнуто одним лишь так называемым самоанализом. Для него недостаточно одних лишь логических рассуждений или какой-либо иной умственной деятельности, ибо оно сопряжено с пробуждением сознания Божественной природы человека.

Обретение этого знания – гораздо важнее, нежели умение управлять стихиями или способность видеть будущее.

Но всё же попробую это немного описать своими словами.

Первое требование

На самом первом этапе каждому человеку необходимо понять и осознать, что он пока ещё не есть высшее существо, и что все его знания ничтожно малы в сравнении с Тем, кто это всё создал. Отсюда и невежество человеческое, и высокомерие и гордыня, которые необходимо полностью устранить. Неким образом надо уподобиться алкоголику, жаждущему на утро опохмелиться, дабы облегчить своё страдание. С таким же рвением, упорством и настойчивостью необходимо понять и осознать, что мы живём в иллюзии. Мир нас окружающий не совсем реален, он реален лишь для нашего тела, которое является инструментом познания сего мира. Многие возразят, сказав, мол, как же он не реален когда я могу потрогать, понюхать, лизнуть, почувствовать? Совершенно верно, вы всё это ощущаете, но! Только если вы примите концепцию того, что вы не есть тело, а есть дух и душа, а каждый из нас таковым и является. И вот именно они это всё чувствуют и ощущают благодаря всем пяти датчикам физической оболочки. Но низшее эго , используя наш мозг, строит для нас свою иллюзию материального мира, тем самым вводя нас ежедневно в самообман.

Ведь на самом деле с вами ничто не может произойти дурного, только если вы сами себе это не приготовили! Таким образом, осознав тот факт, что мы совершенно ничего не знаем об окружающем нас мире, мы должны откинуть пока что все свои знания в сторону и начать узнавать, как же всё на самом-то деле устроено .

И ещё самый важный момент, переставайте обманывать самого себя! Как только вы начнёте быть честным перед самим собой, вам легче будет понять, где внутри вас говорит ваша низшая природа, а где звучит голос высшего «Я». Без чёткого определения этих двух голосов вам невозможно будет перейти ко второму шагу.

Второе требование

Интуиция. Да, да это чудо инструмент, который и является, не поверите, вами! Её называют голосом божьим, высшим разумом, провидением, озарением, учителем и многими другими словами. Люди уже знакомые с интуицией не дадут соврать. Они знают, насколько чётко, всегда правильно и разумно подсказывает сей голос. Не поверите, но он никогда не врёт и что самое интересное никогда не ошибается! В это трудно поверить простому обывателю, но для людей находящихся на пути, это уже не вызовет ни малейшего ни удивления ни отрицания.

Пожалуй, второе условие, умение работать с интуицией, будет наиболее сложным, чем понимание и осознание что вы живёте в иллюзии своих чувств . И, тем не менее, абсолютно каждый человек слышит эти два голоса внутри себя. Один из которых говорит одно, а второй, как правило, всегда перечит. Поступив, так или иначе, человек потом часто сожалеет, что не послушал тот второй голос, который как выяснилось, подсказывал лучший вариант. Но и тут не так сложно, как может показаться. Поняв простую вещь, что вы содержите в себе две природы , одна из которых божественная, другая бесовская. Поняв, как они обе в вас проявляются, и где вы проявляете то качества «белого волка», то «чёрного волка». И перестав самому себе врать, вы с лёгкостью научитесь отличать два этих голоса в себе. И отдав бразды правления своему высшему «Я», своей божественной природе, своей интуиции, вы и станете на путь Эволюции.

Третье требование

Вот тут, пожалуй, вам уже никто не поможет. Ни сам Будда, ни Иисус вас не заставят следовать пути. Ибо, по-видимому, это самое желание приходит с возрастом души. Можно проследить по аналогии с людьми. В детском саду у вас нет желания пить, ходить на футбол или чего-то там мастерить. У вас желания иного характера. Но вырастая, ваши желания меняются. И взрослому уж точно не хочется того, что хотелось в 7, 10 или в 15 лет. Что-то подобное происходит и тут. Раньше, чем душа не повзрослеет, вряд ли ей захочется вернуться домой. Молодая душа ещё не нагулялась, и не настрадалась.

И вот только уже взрослые души, перепробовавшие все «прелести» жизни физической приобретают неодолимое стремление обрести эти знания. Собственно это и логично. Ибо им ненужно доказывать те вещи, которые никак не воспринимаются молодыми душами. Опыт прошлых воплощений, голос интуиции для них становятся путеводной звездой. Плюс, почитав нужные и правильные книги, они способны выстроить мост Антахкараны. И навсегда начать движение из колеса Сансары.

И помните, никакой самоанализ, никакая самооценка , даже умственное напряжение не дадут вам возможность познать себя. Ибо в вас должен проснуться божественный человек, а животный уйти. Но если вы считаете себя человеком разумным, но пока ещё материальным, то в вашей воле начать исправлять себя животного, тем самым пробуждая свою божественную природу.