Смирение и как оно облегчает жизнь. В чем настоящая ценность смирения

Ассертивность - это способность отстаивать личные границы, защищать собственные цели и интересы, при этом сохраняя уважение к другим людям.

Возьмем за отправную точку слова патриарха Кирилла: «В смирении человек как бы уступает свое центральное место - Богу; в смирении человек обнаруживает свои лучшие качества; в смирении человек устанавливает особые отношения с другими людьми, так что эти отношения никоим образом не разрушают другой личности, не наносят ей ущерба.

Человеческое смирение - это огромная сила, когда человек достигает поставленных перед собой целей, не обижая других людей, не нанося им ущерба и урона. Построение таких отношений дает сердцу радость и мир, покой и тишину. Совесть чиста: никого не обидел, ни на кого не наступил, никого не обманул.

И как же сладка такая победа человека, какими замечательными кажутся достижения, когда они осуществляются без всякого ущерба для других. Действительно, нужно иметь огромную силу, чтоб так жизнь прожить.

Замечательные слова нашего патриарха о смирении, но так ли хорошо мы умеет отличать в повседневной жизни подлинное смирение от человекоугодничества , лицемерного заискивания, карьерного подхалимажа, пресмыкательства, подобострастия и показного послушания? Если честно себе признаться - далеко не всегда! Многие святые, по словам святителя Игнатия Брянчанинова, современникам казались невозмутимыми гордецами, а напротив, раболепные души истинными смиренниками. «Христианство требует забитости, смирения, покорности эксплуататорам, отказа от борьбы за лучшее будущее в ожидании иллюзорного вознаграждения после смерти» - слышали такое? Но и сегодня смирение - самая непонятая из добродетелей, и это не удивительно.

Протоирей Алексей Уминский поможет нам найти необходимые ориентиры.

Протоирей Алексей Уминский

Конечно, мы очень любим смирять! Одна из самых легко усваиваемых «наук» - наука смирять других. Когда мы находимся на месте начальствующего, нам кажется, что мы чуть ли не души людей спасаем, когда орем на них, топчем ногами, смотрим на них с гневом и так далее.

Так любит поступать начальствующие по отношению к подчиненным, мужья по отношению к женам, родители по отношению к детям. Почему-то люди считают, что это и есть наука, помогающая другому смириться. Не ломающая человека, не оскорбляющая его, не лишающая его любви и надежды, не отнимающая сил идти дальше и с доверием внимать своим начальникам.

У нас очень много господ и почти нет отцов. А Бог - Отец. И Он не учит никого смирять.

Господь учит каждого из нас быть смиренным. И просит этому научиться у Него. И в евангельском повествовании, и в деяниях святых апостолов, которые были написаны Его учениками и повествуют нам о первых десятилетиях христианской Церкви, - мы не увидим ни одного примера, когда кто-нибудь из учеников или из людей, облеченных церковной властью, пытался учить через унижение, подавление, властный голос. Поэтому если мы хотим по-настоящему чему-то у Христа научиться, мы должны все время слышать эти слова: «Научитесь у Меня — потому что я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим».

У нас, к сожалению, часто бывает ровно наоборот. «Молись и кайся», - универсальный ответ на любую проблему. Безусловно, надо и молиться, и каяться. Но надо понять, что стоит за фразой “Молись и кайся”.

Каяться - это не значит регулярно ходить на исповеди с огромным количеством записанных на бумажке грехов . Слова «покайтесь, и вы придете в Царство Небесное» — обращены к человечеству, к людям как некий импульс, как некое начало пути. Человек должен обратиться, раскаяться, поменять внутренний свой мир, и потом уже идти за Христом. Но он не должен нести за собой, как кандалы, груз этих вещей. Он должен нести в своем сердце один дух черного сокрушения.

Дух сокрушения - это не тяжесть грехов. Дух сокрушения - это дух самопознания, дух понимания величия Божественной любви , радость от того, что Бог тебя принимает таким, какой ты есть, а не каким хочешь выглядеть в глазах других.

Если человек не боится постоянно жить в реальности самого себя, осознавая, кто он такой, зная свои недостатки, немощи, свои искажения в свете Христовой любви, — он всегда будет испытывать дух сокрушения, и это будет дух радостного сокрушения. И это будет дух понимания присутствия Божьего, который будет подвигать человека на радостную молитву.

Христианское смирение все-таки не малодушие и не внутренняя слабость. Малодушный и рад бы отомстить, да внутренняя робость не позволит, и он думает, что сил телесных и душевных не хватает, - то есть никакого смирения в этом нет, а есть констатация своего бессилия.

Напротив, смирение - подлинная сила духа, когда ты можешь ответить ударом на удар, но мужественно побеждаешь в себе гнев и обиду, проявляешь к обидчику благородство, любовь . Конечно, если есть воля Божия на проявление силы, то этому надо следовать, ведь подлинная сила духа - это твердая надежда на Бога, соединенная с личным мужеством. Но в конечном итоге подлинное мужество не в том, чтобы сокрушить врага как источник опасности, а в том, чтобы из врага сделать друга.

Так зачем же необходимо смиряться?

Святитель Николай Сербский предлагает нам следующее мудрое наставление: «Преступление - всегда слабость. Преступник - это трус, а не герой. Потому всегда считай, что творящий тебе зло слабее тебя; и как не мстишь малому ребенку, так же не мсти и сотворившему тебе зло. Ибо он злодей не по причине силы, а по причине слабости. Таким образом ты будешь набирать в себе силы и станешь подобен морю, которое никогда не выходит из берегов, чтобы топить всех людишек, бросающих в него камни.

Поэтому, если вы видите, что вокруг вас кипят страсти, что на вас смотрят с гневом, а в ваш адрес раздраженно высказываются или возводят всякую клевету, то не поддавайтесь на порывы собственного раздражения. Если ваши обидчики желают гореть в пламени собственного негодования, то хотя бы вы сами не вступайте в этот огонь. С мирной молитвой в душе, с сочувствием к негодующим пребудьте в стороне от этих страстей. Кто знает, быть может, ваша молитва, словно обильная, чистая вода, остудит огонь, после которого в душе неприятелей останется сожаление и раскаяние.

Христос явил в Своей жизни смирение. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10: 45). Архимандрит Софроний (Сахаров) раскрывал эту истину образно. Человеческое общество подобно пирамиде, на вершине которой находится лидер - царь, президент, какой угодно правитель. Далее, на приближенных к вершине слоях, находятся люди, имеющие власть, близкую к царской, а в основании пирамиды располагаются люди подвластные. Обыкновенно в миру сильнейшие подчиняют себе слабейших, царства падших людей основаны на эксплуатации и насилии. Однако Христос перевернул эту пирамиду. Он Сам, возглавив обновленное человечество, является основанием пирамиды, а по отношению к подчиненным Сам стал слугой. Поэтому в Царстве Христа больший служит меньшему, сильнейший смиряется перед немощным.

Смирение подразумевает желание научиться. Когда у человека есть смирение, он не говорит: «Я все знаю!». Он задает вопросы - своему супругу, супруге или даже своему ребенку. В свое время это произвело впечатление на святого Иоанна Лествичника, когда в одном монастыре он увидел седовласых старцев, задающих вопросы священнику, который их исповедовал (а священнику было сорок лет). Это были старцы, монахи, закаленные в молитве и духовной брани, и они смиренно задавали вопросы человеку моложе себя.

В добродетели смирения есть нечто глубоко неотмирное, прямо указывающее на небеса. Поэтому нам, падшим людям, живущим в падшем мире, так трудно ее понять - и так легко исказить. Многие христианские добродетели - милосердие или честность, например - понятны и мирским людям. Смирение - нечто новое, нечто уникально христианское. Мир часто не только не понимает его, но и отвергает и высмеивает.

Светское и ложное отношение к смирению очень талантливо выразил великий немецкий мыслитель Фридрих Ницще.

Согласно Ницше, смирение объявили добродетелью завистливые рабы, которые и рады бы предаться радостям господ - гордыне, ненависти, мести, похоти - но не смеют.

Они вынуждены - под страхом побоев и смерти - быть кроткими, терпеливыми, беззлобно сносить обиды, за которые они бы охотно отомстили, но, слабаки, не могут. Поэтому они «делают из нужды добродетель» и объявляют свое вынужденное рабское поведение чем-то похвальным, а силу, смелость, гордость, готовность к насилию, которые отличают их господ - пороками, за которые те, потом когда-нибудь, попадут в ад.

Смирение, однако, само по себе становится проявлением воли к власти. Согласно Ницше, вся жизнь вообще есть воля к власти - но на человеческом уровне это воля может проявляться и не только в грубом насилии.

Могучий, сильный, безудержный воитель, радостно звеня доспехами, встречается с тихим, кротким, потупившим очи долу монахом. Конечно, в бою монах не имеет никаких шансов - но у него есть более изощренное оружие.

С елейной улыбкой он рассказывает воину про суд Божий, про рай и ад, грехи и добродетели, про то, что меч надо употреблять только для защиты сирых и убогих, плакать о своих грехах и всячески смиряться.

Воин попадает под обаяние проповеди монаха и начинает воспринимать свою силу, волю к господству, стремление к удовольствиям как что-то греховное. И хотя и предается всему этому, но уже с чувством вины и страха, которое он пытается подавить, отстегивая монаху денежки на постройку готических храмов. Так монах достигает власти, ни разу не держав в руках меча.

В анализе Ницше есть что-то верное - в мире действительно имеет место воля к власти и борьба за власть. Каждый стремится занять место повыше, спихнув ближних своих пониже, как в стае горилл каждый стремимся стать альфа-самцом.

Ницше неправ в другом - он считал, что это - норма; а это - патология. Люди не созданы, чтобы угнетать друг друга; они созданы, чтобы с любовью служить друг другу. То, что в жизни человечества гораздо больше угнетения, чем служения - проявление того, что и мы сами и мир, в котором мы живем, глубоко повреждены грехом.

И вот смирение - это, на самом деле, отсвет мира: каким он должен быть и каким он станет, когда Бог будет все во всем. Смиренный человек - это посланец оттуда - именно поэтому он непонятен здесь.

Мир часто видит два варианта - либо ты подавляешь, либо тебя подавляют, а «любовью служите друг другу» - не видит, и поэтому воспринимает любой призыв к смирению как попытку хитростью его подчинить, загнать на ступеньку ниже в пищевой цепочке. Это крайне непопулярная добродетель; но она укоренена в самом центре нашей веры - в истине Боговоплощения.

Слова и деяния Иисуса Христа - это слова и деяния Самого Бога. Апостол Павел приводит Христа как пример смирения:

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил.2:6-11).

Нам может быть не очень понятным это «будучи образом» - но греческий текст явно подразумевает божественную природу Сына, Его предвечное равенство с Отцом, за которое он не держится, но добровольно уничижает Себя, становясь человеком и принимая смерть. Предвечный Сын Божий отказывается от всего, чтобы послужить Отцу в Искуплении человеческого рода - и Отец превозносит Его.

Итак, смирение - это не забитость человека, которому не остается ничего лучшего; это добровольное предпочтение воли Божией, готовность служить, жертвовать и отдавать - вместо того, чтобы требовать себе служения, превозноситься и забирать.

Смиренный человек - это не тот, кто бормочет «я хуже всех, я хуже всех, я хуже всех, я хуже всех». Он вообще не носится с этим своим «я». У него есть более важные дела - служить Богу и ближним.

А когда об ассертивности?

Читайте об этом подробно в следующей нашей публикации…

Тот, кто обладает смирением, подражает Самому Христу. Такой человек никогда не выходит из себя, никого не осуждает и не превозносится. Никогда не жаждет власти, избегает людской славы. Не ругается ни по какому поводу.

Не дерзит, когда разговаривает, и всегда выслушивает чужие советы. Избегает красивой одежды, внешний вид его прост и скромен.

Человек, безропотно выносящий все унижения и уничижения, получает большую пользу от этого. Поэтому не печалься, а, напротив, радуйся тому, что страдаешь. Тем самым ты обретаешь драгоценное смирение, которое спасает тебя.

“Смирился я, и спас Он меня” (Пс. 114:5). Следует всегда держать в памяти эти слова.

Не стоит огорчаться, когда тебя осуждают. Печаль по такому поводу означает, что ты имеешь тщеславие. Тот, кто желает спастись, должен полюбить людское презрение, ведь презрение несет смирение. А смирение освобождает человека от многих искушений.

Никогда не ревнуй, не завидуй, не стремись к славе, не ищи высоких должностей. Старайся всегда жить незаметно. Лучше пусть мир не знает тебя, ведь мир вводит в соблазн. Своими тщеславными речами и пустыми подстрекательствами он обманывает нас и наносит нам духовный вред.

Целью твоей должно быть обретение смирения. Быть ниже всех. Считать, что не делаешь ничего, достойного своего спасения. Надо молить Бога спасти тебя по своему благоутробию.

Смирение, послушание и пост рождают страх Божий, а страх Божий является началом истинной мудрости.

Все, что делаешь, делай со смирением, чтобы не пострадать от своих же благих дел. Не думай, что большое вознаграждение получает только тот, кто много трудится. Тот, кто обладает благим произволением и вместе с ним смирением, даже не имея возможности сделать многое и не будучи искусным в чем-либо, спасется.

Смирение достигается самопорицанием, то есть убежденностью в том, что по существу ты не совершаешь ничего хорошего. Горе тому, кто считает свои прегрешения незначительными. Он обязательно впадет в более тяжкий грех.

Человек, со смирением переносящий все направленное на него осуждение, приближается к совершенству. Им восхищаются даже Ангелы, ведь нет более труднодостижимой и более великой добродетелью, чем смирение.

Нищета, скорбь и презрение - это венцы для монаха. Когда монах безропотно терпит грубости, клевету и презрение, он с легкостью освобождается от дурных помыслов.

Достойно похвалы и осознание своей немощности перед Богом. Это есть знание самого себя. “Плачу и сокрушаюсь, - говорит святой Симеон Новый Богослов, - когда свет озаряет меня, и я вижу свою нищету и познаю, где нахожусь”. Когда человек познает свою духовную бедность и осознает, на каком в действительности уровне он находится, тогда в душе его просияет свет Христов, и он начнет плакать (рассказывая об этом, старец растрогался и сам заплакал).

Если другой человек назовет тебя эгоистом, пусть тебя это не печалит и не огорчает. Подумай лишь про себя: “Быть может, я таков и сам этого не понимаю”. Так или иначе, мы не должны зависеть от чужого мнения. Пусть каждый смотрит в свою совесть и руководствуется словами опытных и знающих друзей, а прежде всего, попросит прощения у своего духовника. И на основе всего этого строит свой духовный путь.

Ты пишешь, что тебе не удается бороться. Знаешь, почему так происходит? Потому что не обладаешь достаточным смирением. Ты полагаешь, что можешь достигнуть этого лишь своими силами. Но когда ты смиришься и скажешь: “Силою Христа, помощью Богородицы и молитвой старца я достигну желаемого”, будь уверен, что тебе все удастся.

Я, конечно, не имею такой молитвенной силы, но когда ты, смирившись, скажешь: “С молитвой старца я все смогу”, тогда, по твоему смирению, начнет действовать благодать Божья, и все получится.

Бог смотрит на “смиренных и сокрушенных” (Ис. 66:2). Но чтобы пришла кротость, спокойствие и смирение, необходим труд. Труд этот вознаграждается. Чтобы обрести смирение, как мне кажется, не нужны многочисленные поклоны и послушания, но прежде всего, помыслы твои должны спуститься вниз, к самой земле. Тогда у тебя не будет страха упасть, ведь ты уже внизу. А если ты и упадешь, находясь внизу, то не пострадаешь.

По моему мнению, хотя я, конечно, мало читаю и не делаю ничего выдающегося, смирение - это кратчайший путь к спасению человека. Авва Исаия говорит: “Научи язык свой просить прощения, и смирение придет к тебе”. Приучи себя говорить “Прости меня”, даже если поначалу это будет неосознанно, и постепенно ты привыкнешь не только произносить эти слова, но и чувствовать это в своем сердце.

Святые учат, что насколько велико будет твое благорасположение, когда ты просишь прощения - иными словами, смирение, - настолько же Бог и просветит другого, чтобы было достигнуто желанное перемирие между вами. Когда ты сокрушаешься и говоришь: “Я виноват, но не осознаю этого”, вскоре ты сможешь сказать: “Да, я действительно виновен”. И когда ты убеждаешь себя, что по-настоящему виноват, другой человек также поменяет свое к тебе отношение.

Настойчиво проси Бога наделить тебя даром самопорицания и смирения.

Молясь, проси Бога дать тебе умение видеть лишь свои прегрешения и не замечать грехи других. “Даруй мне видеть мои прегрешения и не осуждать брата моего”, - говорит святой Ефрем Сирин.

Смиренный человек считает себя низшим среди всех. И поэтому всех любит, всех прощает и, самое главное, никого не осуждает.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”

Этому качеству невозможно научиться, если не понимать его сути. Смирение, нередко путают с бараньей стадностью в обществе, тихим поведением, просто терпением и скрыванием своей недовольной или озлобленной сущности - но это всего лишь внешний вид. Настоящая смиренность, которая от Бога, должна исходить из внутреннего мира человека, и одна из самых трудных задач, это научиться именно такому смирению.

Самое важное то, дорогие друзья, насколько мы понимаем, что основой смирения является честность по отношению к самим себе. Прежде чем обладать смирением, важно понять свою значимость в жизни: действительно ли мы чего-то добились сами? Чего мы стоим на самом деле? И повторимся друзья: важно постараться максимально ЧЕСТНО подходить к подобным вопросам. И сейчас, мы приведём пять наглядных примеров, которые помогут нам поставить себя ‘’на то место’’, которое мы действительно заслуживаем.

1. Пример: иногда, находясь в обществе, мы сколь угодно можем представлять себе то, как мы элегантны и опрятны. Но каково же бывает разочарование, когда в зеркальном отражении мы увидим, что у нас на лице неприличные пятна, а наша одежда делает из нас посмешищем для окружающих?

Вывод: мы можем не видеть [а иногда и не хотим видеть] себя со стороны такими, каковы мы есть на самом деле. Стоит вспомнить сказанное кому-то, известное выражение из Библии: ‘’ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг’’ (Откр.3:17).

2. По этому: как часто мы задумываемся о том, почему мы хорошо отнеслись к тем - или иным людям? Чем по-настоящему мотивированы наши поступки? Быть может лишь только потому, что это нам самим доставляет удовольствие? У вас хорошие отношения в семье – а как бы вы относились к своей жене [мужу], если бы она [он] относилась к вам не достаточно по-доброму?.. Если мы кристально честно ответим себе на подобные вопросы, может, мы поймём, что не так уж мы любвеобильны и добры, как нам казалось раньше.

Вывод: на самом деле, наши положительные чувства и поступки - нередко могут являться реакцией на благоприятные обстоятельства и положительное отношение к нам самим (Матф.5:46,47).

3. Даже если кто-то из нас, обладая какими ни будь способностями, чего-то добился в жизни, то это ещё далеко не повод гордиться. Например: кто-то может родиться способнейшим типом племени пигмеев Африки, или в джунглях Папуа Новой Гвинеи; но, несмотря на все усилия, он так и не стал премьер –министром Великобритании [не судьба] - почему? Для этого, так же, важно оказаться ‘’в правильное время и в правильном месте’’. Мудрый Соломон писал: ‘’обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их’’ (Еккл.9:11).

Вывод: множество благоприятных обстоятельств в нашей жизни может зависеть не от нас – но: ""время и случай"".

4. Жизнь, порой штука не справедливая. Можно родится безродным псом, или невзрачным котом; и живя на помойке, не испытывать что такое любовь хозяев. Но если внешность и особенности такого внутреннего органа как мозг хороши, то имеется не малая вероятность того, что можно стать чьим-то потешным любимчиком.
Так, мы считаем, что не справедливо винить того, кто родился с какими ни будь дефектами – и это правильно! И точно так же, было бы не правильно восхвалять себя за свои врождённые достоинства, словно мы их где-то заработали.

Вывод: такие врождённые достоинства, как умственные способности и внешность - явно не наша заслуга, вы это не выбирали.

5. А теперь, представьте себе город с населением в два миллиона человек – неужели в нём не найдётся хотя бы пятьдесят по-настоящему верующих христиан?.. Вы скажете, к чему я говорю это? Не знаю дорогие друзья как вас, а меня по началу удивляло то, что из почти двух миллионов взрослых евреев вышедших из Египта, в обетованную землю вошли только двое; да и то, именно из благословенных колен Ефрема и Иуды. Нет, ну вы представьте… из почти двух миллионов – только двое… Так почему в Пятидесятницу 33г.н.э., в дни апостолов, христиан обращающихся к Богу было тысячи? … Этим самым было показано то, что пока каждому из нас Всевышний не даст духовного зрения и слуха, чтобы мы могли обратиться к Нему - то мы никогда не сможем сделать этого сами. Зачитать: Рим.3:9-12. Втор.29:2-4. Иезек.36:25-27. (Лук.18:18-27; 19:2-10.).

Вывод: если вы настоящий христианин, это истинно, не ваше достижение. Христос утверждал: ‘’для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего’’ (см. Иоан.6:44,45,65.). И это является причиной, чтобы благодарить Всевышнего, опасаясь потерять чистоту сердца из-за своих недостатков (Рим.3:10-12.). Не удивительно, что величайший Учитель Христос говорил: «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лук.17:10). Некоторые могут спросить: «к чему такое самоуничижение»?.. Друзья, давайте обратим внимание на две истории, которые могут показаться обычными - но вместе, эти два события открывают нам поразительную истину.

Итак: «Спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу» (Лук.18:18-27).

Богатый молодой начальник (вероятно начальник синагоги), обратился к Сыну Божию: «Учитель благий (добрый)!» - Христос же сказал: «что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог» . Что это значит? – На вопрос учеников: «кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу» (Мар.10:26,27). Сразу после этого события они приходят в город Иерихон (Лук.18:31,35; 19:1.). «И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый… став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лук.19:2,8.). Так что, когда Господь говорил о том, что «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие», Он что, ошибался? – Нет, нисколько. Но слова: «никто не благ, как только один Бог» указывают на то, что духовное исцеление, это абсолютно не наша заслуга. Пророк Иезекииль писал об этом так: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:26,27). Это и есть дар того духовного «видения и слышания», о котором говорится в Библии: Втор.29:2-4. Иоан.6:44,45,65.

Да, наша задача состоит в том, чтобы мы духовно трудились и приумножали духовные «таланты» нашего Господина – и если не исполняем этого от всего сердца, то делаем грех. Но слово Бога говорит о том, что «ухо слышащее и глаз видящий - и то и другое создал Господь» (Прит.20:12); а потому, здесь так же актуально выражение апостола Павла: «мы ничего не принесли в мир…» (1Тим.6:7).

Итак, смирение: чтобы научиться этому качеству, прежде всего важна честность, с помощью которой мы можем правильно оценивать наши «заслуги» перед Всевышним (Матф.5:8.). И вот мы плавно перешли к вопросу: зачем нам стремиться к смирению?

Возьмём для начала такой поучительный пример: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лук.18:10-14).

В самом деле, если уж по Закону, то фарисей был менее виновен. Однако «слепота» фарисея состояла в том, что он не учитывал того, что родился и жил совсем в другой среде. Можно вспомнить 3-й пункт из 5-ти причин того, чтобы не гордится: в нём говорится о том, что существует «время и случай», обстоятельства, которые мы не можем выбирать сами. Вероятно, мытарь и был той «овцой не имеющей Пастыря», о которых написано в: Матф.9:36. Иезек.34:2-5,17-20,23,24. Матф.9:11-13. - а вот фарисею, вероятно могло повезти больше. Так, например: воспитание в религиозной семье а так же духовное образование, даёт возможность меньше совершать греховных поступков. Однако поступки (как например этого фарисея), это лишь внешнее проявление – существуют её скрытые «поступки»… Так например: кто-то не прелюбодействует – быть может, потому что не может? А если бы мог?.. «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф.5:28). Так -или иначе, Писание говорит о том, что «все согрешили и лишены славы Божией». Поэтому в послании Римлянам мы читаем: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же. Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим.2:1,4).

Да друзья: истинное смирение, можно постигать всю жизнь; и то, что мы постарались изложить вам, является ничтожно малой частью этого многогранного качества. Однако, сейчас, если мы хотя бы понимаем то, чего мы на самом деле стоим перед Всевышним, это поможет нам смиренно молиться о милости Небесного Отца. В свою очередь, быть может, это откроет нам путь к отношению с Богом, Который сказал: «Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:1,2).

Сегодня, христианство живёт в ожидании второго пришествия Христа; и такое качество как смирение, поможет обрести спасение и вечный смысл быть с Всевышним. Учась у Господа Христа, «кроткого и смирённого сердцем», мы можем стать сыновьями Небесного Отца, «по образу и подобию Бога» (Матф.5:44-48.). «Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! … Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» (Соф.1:14; 2:3.).

И ещё: понимание основ данного качества – это ещё только теория. Через страдания, человек имеет возможность обрести практическое понимание того, что значит смирение (Плач Иер.3:27-40.). Так, например, Писание говорит: «Он (Христос), во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр.5:7,8). Поэтому, наш сайт «Тайны Библии», предлагает вам так же, ознакомится со статьёй, под названием: «Почему Бог допускает страдания». В этой статье, вы сможете узнать о том, что имел в виду апостол Пётр, когда писал: «Ибо время начаться суду с дома Божия…» (1Пет.4:17).

Благословений вам, всем любящим Небесного Отца и Господа Христа. Аминь.

С. Иаковлев. (С. Бохан)

М ир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

С мирение – это евангельская добродетель, которая по действию Божественной благодати поселяется в сердце трудолюбивого христианина. Истинное смирение достигается добродетельной жизнью по Заповедям Господним.

Чтобы проверить себя, смиренный ли я человек, нужно посмотреть на свою реакцию тогда, когда меня неожиданно оскорбили, пренебрежительно отнеслись ко мне, стали ругать и проч.

Сердце смиренного человека сразу отзывается радостным чувством. Он думает:

«О, благодетель мой. Господь дает мне шанс очистить мои страшные тяжкие грехи».

Но такая радость – высшее состояние смирения. Святые отцы говорили, что смирением является уже и то состояние, когда в сердце возникло неприятное чувство на эту обиду, но в ближайшие секунды человек погасил в себе это чувство, не дал ему вылезти наружу ни словами, ни видом своим, ни каким-либо иным действием или дурной мыслью.

Если упражнять свое сердце в подобных непредвиденных ситуациях, то рано или поздно человек примирится с Богом и начнет отвечать благодарностью своим обидчикам, раздавать им премии, как это делал один человек.

Этот человек хотел научиться смирению и не знал, как это сделать. Понимал, что он несмиренный, и понимал, что без смирения спастись нельзя. И вот он пошел работать в бригаду, где работали отъявленные грубияны, которые не могли двух слов связать без ругательств. Оскорбляли друг друга, вели себя, как хотели. И вот он пришел в эту бригаду и говорит:

Мужики, я буду вам платить за каждое ругательство, которое вы против меня скажете.

Они подивились:

Вот заработок нам какой привалил!.

И стали его упражнять, тренировать. И строго считали, чтоб за каждый такой случай он давал им монету. И так прошло несколько лет. За это время он пришел в смирение от этих своих добровольных подвигов и почти всю зарплату им отдавал, – они хорошо его тренировали.

Однажды оказавшись в городе, он был на базаре. Там или что-то несли, или что-то везли, и он оказался на дороге у возницы, которому было очень тяжело, и этот человек ему помешал. Возница его очень крепко отругал. А человек рассмеялся и стоял с довольным видом.

У возницы и злоба сразу прошла, и он говорит:

Что ты смеешься? Я так тебя отругал. Обычно по-другому бывает реакция.

Человек отвечает:

А я своим собратьям по труду плачу за это деньги. А ты меня бесплатно отругал. Так хорошо получить бесплатно такое удовольствие.

В се мы люди. И по своей падшей человеческой природе не можем вести безгрешную жизнь. Те или иные грехи мы совершаем на нашем жизненном пути. И как замечательно, что у нас есть прекрасная духовная «баня смирения», омываясь в которой, мы лучше начинаем видеть истинный смысл земного бытия, который есть спасение в жизнь Вечную.

Обсуждение: 3 комментария

    Не могу смириться с мыслью,что мой любимый человек женат.К сожалению об этом я узнала,через несколько месяцев после нашего знакомства.Себя корю страшно.Не могу жить с этой мыслью.Но и бросить его тоже не могу.Каждый день прошу Бога управить эту ситуацию.Прошу,братья и сестры,помолитесь за мою душу грешную.Не судите строго,умоляю!Мне очень плохо.С уважением,Екатерина.

    Ответить

    Очень странная притча, неожиданное понимание «смирения».

    Герой сам намеренно провоцировал окружающих на сквернословие, взращивал в них корыстный интерес, да еще и баловал их деньгами. То есть вводил в грех других, чтобы ЯКОБЫ спасти себя самого. Больше похоже на азартную игру.

    Если бы он подкладывал эти же деньги людям тайно, или просто расставался с собственным капиталом добровольно, а услышав дурное слово от одного человека, помогал бы ему или кому-то другому без объяснения причин, тогда это, возможно, была бы работа над собой и своим смирением. Потому что договориться с собой и не обмануть себя в своих тайных обетах сложнее, чем выполнить обещание, данное публично.

    Хотя не мне судить, конечно же, ведь все мы очень разные люди. В любом случае, интересный повод для размышления, спасибо за статью.

    Ответить

    1. Марина, в житиях святых можно встретиться с подобным поведением праведников.
      Если же прочесть описание мученических подвигов святых, мы можем увидеть схожие моменты. Например, многие мученики говорили своим палачам, что они их мучают слабо, мало пытают, жгут и т.д. То есть, получается, что они разжигали злобу в палачах, вводя их еще в большее исступление.

      Думаем, что эти поступки были необходимы для спасения душ этих людей, в том числе и героя истории. Опять же, можно справедливо предположить, что некоторые ругатели, видя необычное поведение смиренного соратника, задумались над своим поведением и своей жизнью.

      Ответить

Смирение - как научиться принимать

Смирение для меня тема особенная. Одна из моих кармических задач в этой жизни, была в том, что бы научиться быть смиренной перед волей Бога в отношении меня. Долгое время я была очень не смиренным человеком – этаким борцом, которому надо постоянно бороться с жизненными трудностями. И трудностей надо сказать было с избытком, боли и страданий в моей жизни хватало! Я конечно слышала слово – смирение, но никогда не задумывалась об его истинном значении, совершенно не понимала всей глубины этого значения и уж тем более не думала, что смирение может иметь какое то отношение ко мне.

Но в один прекрасный день, с помощью Учителя, это слово мне начало открываться. И я поняла, что смирение – это то, что мне надо. В принципе это то, что надо нам всем – любому и каждому, живущему здесь на Земле. Теперь я знаю, что смирение – это огромная, волшебная сила. Смирение изменило меня и мою жизнь на все 360 градусов в лучшую сторону. Жить стало легко и просто! Я не хочу сказать, что трудности и проблемы совсем закончились в моей жизни. На Земле проблемы у нас будут всегда, потому что этот мир создан для того,что бы создавать нам проблемы. Но число проблем в моей жизни резко сократилось и мне стало очень легко их решать!

Итак, что же такое смирение. Смирение - это в первую очередь жить с миром в Душе! В ладу с собой, в гармонии с окружающим миром и Богом. Смирение – это внутреннее принятие ситуаций, которые происходят с нами. Любых ситуаций, каких бы сфер жизни это не касалось.

Например Аюрведа – ведическая медицина, считает, что заболевший человек не имеет шансов исцелиться, если он не принял свою болезнь. Вылечить можно практически любую болезнь, но только тогда, когда человек её внутренне принял, смирился, понял для чего пришла в его жизнь болезнь, проработал те задачи, которые перед ним ставит болезнь. Так же и все жизненные сложные ситуации – пока не примешь, не изменишь.

Как понять – принимаю я ситуацию или нет. Если принимаю – внутри меня спокойствие, меня ничего не цепляет, не напрягает по ситуации. Я о ней думаю и говорю спокойно. Внутри полный штиль и расслабление. Если не принимаю – то внутри напряжение, внутренний диалог, претензии, обиды, раздражение и т.д. Боль. Чем больше боли – тем больше неприятия. Как только принимаем – боль уходит.

Многие под словом принятие или смирение понимают слабость, униженность. Мол смирился, значит сижу сложа руки и будь, что будет, пусть все об меня вытирают ноги. На самом деле истинное смирение дарит человеку достоинство. Смирение и принятие они внутри - это внутренние качества, а на внешнем уровне я предпринимаю какие то действия.

Рассмотрим несколько примеров:

1. Часто с трудностями мы сталкиваемся в личных отношениях. В нашей голове другая картинка отношений с любимым, чем та, которую мы получаем в реальности. В нашей голове и образ, и поведение любимого человека другое, чем то, которое мы получаем по факту. Именно несоответствие желаемого и действительного доставляет нам страдания и боль. Часто корень наших бед мы видим не в себе, а в другом. Вот он изменится и я перестану страдать. Запомните, причина бед не в другом человеке или его поведении, причина в нас и в нашем отношении к близкому человеку.

В первую очередь мы должны принять реальность такой, какая она есть. Наша реальность создаётся нашими подсознательными программами и Богом. Мы на самом деле получаем не то, чего хотим, а то, что заслуживаем. Так работает закон кармы – что посеешь, то и пожнёшь. Нынешняя реальность посеяна нами, какими то нашими действиями в прошлом - в этой или прошлой жизни. Протестовать и страдать, глупо и не конструктивно! Гораздо конструктивней внутренне принять реальность такой, какая она есть. Принять любимого человека таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами, со всем его отношением к нам. Принять ответственность за всё что происходит в нашей жизни – за события,за людей, за их отношение к нам – на себя! Только я несу ответственность за то, что происходит в моей жизни.

Это мы сами всё себе «притянули». Это мои какие то действия и энергии заставляют второго так действовать по отношению ко мне, как мне может не совсем приятно. Через близких к нам приходит наша собственная карма. И дальше, засучив рукава нужно начать внутреннюю работу. Всё что с нами здесь происходит – это уроки. Наши близкие – это наши самые главные Учителя. Каждая трудная ситуация послана нам не для борьбы с ней, а для нашего обучения. Благодаря этой ситуации мы можем глубже понять жизнь, что то в себе изменить в лучшую сторону, развить безусловную любовь, подняться на новый уровень развития, получить некий необходимый нашей Душе жизненный опыт, отдать свой кармический долг.

Только приняв ситуацию, наконец можно начать думать о том – а чему собственно обучают. Для чего нам послана эта ситуация? Каким своим поведением и мыслями мы привлекли эту ситуацию в жизнь?! Может мы не справляемся со своей ролью мужчины или женщины, развиваем в себе чуждые своей природе качества? Значит мы должны идти и получать знания, как правильно выполнять свою роль. Как в этом мире должен действовать мужчина и как должна действовать женщина, что бы это было в гармонии с законами Вселенной. Я всегда говорю о том, что для того, что бы быть мужчиной или женщиной не достаточно родиться в мужском или женском теле. Мужчиной или Женщиной надо стать – это большая жизненная задача. И с реализации этой задачи начинается наше предназначение в мире.

Но это не единственная причина проблем в отношениях, хотя она конечно самая глобальная и именно от неё рождаются все остальные проблемки в отношениях полов. Опять таки каждый случай конечно очень индивидуален. Может эта ситуация учит нас самоуважению и мы должны сказать нет отношениям. Или может нам надо научиться постоять за себя, не давать другому человеку себя оскорблять, унижать и не дай бог бить. Т.е. внутренне приняв ситуацию я уже себя защищаю не на эмоциях обиды и раздражения, а на эмоции любви к себе и к другому, на эмоции принятия. Т.е. внутренне у нас полное спокойствие – а внешне мы возможно говорим довольно жёсткие слова, принимаем какие то меры, не позволяем себя оскорблять, жёстко ставим второго человека на место. Т.е. мы действуем на внешнем уровне не вовлекаясь в эмоцию, не с позиции Эго и обиды - мы действуем с позиции Души.

Когда же мы боремся с ситуацией без принятия, у нас всё идёт на эмоциях и от Эго. Надо почувствовать себя Душой и научиться действовать в этом мире, как Душа, а не как сгусток эгоизма. Ещё один очень важный момент - да, на внешнем плане мы принимаем какие то действия по изменению ситуации, но мы всё время внутри должны быть готовы принять любое развитие событий. Повторяйте, как можно чаще, что это в вас зазвучало, как мантра - я внутренне готов или готова принять любое развитие событий! Всё случится так, как хочет Бог - человек предполагает, Бог располагает. Мы должны освободится от своих зацепок за результат – мол, хочу только так и не иначе. Здесь на Земле во всём и всегда последнее слово за Богом – и мы должны это принять!

Другой момент – часто проблемы в личных отношениях даются для проработок качеств характера – возможно поведение партнёра нам указывает на то, что мы обидчивы, ревнивы, критичны, грубы, напористы, деспотичны, пытаемся второго подчинить своей воле, не учитывая его желаний, пытаемся его переделывать под себя и т.д. Значит мы должны освобождаться от этих качеств. Например, если вы критичны - значит вы должны перестать концентрироваться на недостатках человека и научиться в человеке видеть достоинства, говорить ему добрые слова, хвалить, делать комплименты. В каждом человеке есть качества за которые его похвалить - научитесь их видеть!

Если ревнивы - вы должны научиться доверять человеку и вашим отношениям. Давать партнёру свободное пространство - он не является вашей собственностью. И также в этом случае, вы должны развивать уверенность в себе и своей привлекательности. Следите за собой, правильно выполняйте свою мужскую или женскую роль. А самое главное - дарите любовь партнёру. Ревность говорит о том, что ваш партнёр вам дорог и вы не хотите его потерять, но ревность, как способ выражения любви очень деструктивна, поскольку рано или поздно она разрушит отношения. Имейте ввиду, если вы ревнуете, вы энергетически уже приглашаете третьего в свои отношения и его появление - это дело времени.

Итак со всеми остальными эмоциями: всё, что от вас требуется - это заменить негативное на позитивный антипод и тренировать своё сознание на новое отношение к партнёру и ситуации.

Отношения - это всегда уважение, свобода, любовь и отдача. Это служение друг другу! В отношениях мы меньше должны думать о том, что должен делать наш партнёр по отношению к нам и больше думать о том, что должны делать мы, по отношению к нему. Поскольку часто имея список требований ко второй половине, мы мягко говоря сами этому списку далеко не соответствуем! Всегда помните про свою зону ответственности в отношениях и поменьше думайте о зоне ответственности вашего партнёра.

Всё начинается с вас - от вас пойдёт правильная энергия и ваш партнёр начнёт вам давать также гармоничную энергию. Стара, как мир поговорка – изменись сам и мир вокруг тебя тоже изменится. Человек не смиренный вместо того, что бы меняться самому, хочет изменить мир. В этом и беда, в этом и весь корень страданий. А ларчик открывается так просто!!

2. Или ещё пример. Рассмотрим болезнь. Например у нас подтверждается диагноз рак или любой другой неприятный диагноз. И тогда у людей начинаются вопросы – почему это со мной, за что мне. Включается страх смерти. Идёт полное неприятие болезни и бег по врачам – кто спасёт и кто поможет??!! Это путь в никуда!!

Первое, что нужно – это принять болезнь. Болезнь не глупа, она всегда приходит адресно, потому что болезнь на самом деле - это сигнал нашего подсознательного разума о том, что что-то мы делаем не так. Это сигнал о том, что наше поведение и наши реакции на события вредны для нас. Болезнь – это обращение Вселенной к нам. Бог через болезнь нам говорит - ты нарушаешь законы Вселенной, остановись! Если говорить конкретно о раке, то это болезнь обиды. Человек на кого то сильно обижен и долгое время носит эту обиду в себе. Возможно годами. На подсознательном уровне, обижаясь, мы посылаем уничтожение тому человеку на которого обиделись. И вот эта программа уничтожения, как бумеранг возвращается к нам.

Обида человека разъедает и поэтому рак – раковые клетки, разъедают организм. Надо проработать прошлое, простить и отпустить обиды. Принять и прошлые ситуации, и болезнь, которая сейчас. И только проделав эту внутреннюю работу, мы можем рассчитывать, что наши внешние действия в связи с болезней – госпитализация, лекарства, операция и химиотерапия принесут свои позитивные плоды. Если же мы с болезнью боремся, не принимаем, используем только внешние методы, бегаем по разного рода специалистам, не проделывая работы внутри – результат будет плачевным. Поскольку борьба с ситуацией только её усугубляет. Здесь я, как пример привела рак, но также мы должны поступать и с любой другой болезнью!

Правда не впадайте в крайности - не надо в лёгкой простуде искать глубоких причин. Простуда может говорить лишь о том, что вчера вы слишком легко оделись и долго стояли на сквозняке!Или о том, что последнее время слишком много работали, поэтому организм решил вас уложить отдохнуть. Отлежитесь, побалуйте себя и вперёд!

А вот серьёзные болезни уже требуют проработок. Вообще путь ко многим серьёзным болезням начинается с обид - если человек их внутренне не принимает, то даются предательства, если и это человек не проходит, то дальше идут болезни и удары судьбы. И чем больше эгоизма, тем сильнее удары. Ещё мы болеем, когда идём не по своему предназначению, не выполняем свои задачи.Когда питаемся неправильно.Западная медицина говорит, что все болезни от нервов, а восточная медицина говорит, что все болезни от неправильного питания. Поэтому, что бы не болеть ничем другим, кроме простуды – научитесь принимать, перестаньте обижаться, начните жить в гармонии с собой и Богом, выполняйте свой долг, идите своим предназначением и ведите здоровый образ жизни,правильно питайтесь! На внутреннем уровне научитесь открываться и жить в полном доверии Высшему Источнику! В полном доверии и любви! Поймите, что вы творение Божие и Бог знает, что и для чего он в вашей жизни делает!

А если вы всё же заболели, то подходите к лечению и выздоровлению комплексно. Работайте на внутреннем плане и используйте то, что предлагает медицина. Работайте например с психологом и работайте с врачом! Я не раз встречала людей идущих духовным путём и считающих, что заболевание можно излечить только внутренней работой над собой - мол, медицинские манипуляции, лекарства не требуются. Будьте разумны! Нам ещё очень далеко до того уровня, что бы только внутренняя работа над собой дала результаты.

Не впадайте и в другую крайность: когда человек считает, что вылечиться он сможет только используя внешние методы - медицину, лекарства и т.д. Для исцеления нам всё же требуется комплексный подход, поскольку, когда мы в воплощённом состоянии, то существует триединство - Дух, Душа и тело. И неполадки на одном из этих планов говорит о неполадках на других! Болезнь ведь вначале зарождается на тонком плане - от нашего неправильного мировозрения, мыслей, действий, поступков. И только потом переходит на физический план. Поэтому лечить надо и внутреннее, и внешнее - только тогда будет стойкий результат. Ведь часто бывает так - вроде человека вылечили, а через время он опять заболел. А всё потому что не произошло изменений внутри!!

3. Ну и просто бытовой пример. Например, у нас украли кошелёк с документами, кредитными карточками, деньгами - мы это внутри принимаем и не расстраиваемся, но внешне предпринимаем действия: идём пишем заявление, делаем всё что бы разыскать свои документы, кошелёк, наказать преступника.Только нами при этом движет не обида, злость и раздражение. Мы не желаем другому, что бы руки у него отсохли и больше не выросли, не шлём ему на голову проклятия и т.д. Нет, мы внутри спокойны - мы понимаем, раз Бог нам это послал, значит для чего то это надо. Мы просто спокойно делаем то, что от нас требуется, без истерик и проклятий в адрес вора. Опять таки, а может кошелёк у нас не украли - мы может сами его обронили?

Или допустим у нас нет работы - мы внутри это принимаем, никого в этом не обвиняем: мол страна не та попалась и ситуация в ней. Не списываем всё на обстоятельства и не удаляемся пить горькую. Да,на сегодня это так - у нас нет работы, а значит появилось больше времени, что бы разобраться, чем же мы на самом деле хотим заниматься в профессиональном плане. Была ли та работа, которую мы делали раньше, работой нашей мечты? Или мы может работали на неё лишь для того, что бы оплачивать счета? Может Бог нас намеренно лишил этой работы, что бы мы наконец пошли начали делать работу своей мечты, начали реализовывать, заложенные в нас таланты!

Или например, если я – женщина, может мне пора больше времени уделять дому и переложить материальное обеспечение семьи на плечи мужа, как это вообщем и должно быть?! Может пришло время наконец почувствовать себя Женщиной – Хранительницей домашнего очага и начать организовывать вокруг себя и в доме пространство любви и красоты?! Мы спокойны. И мы спокойно анализируем положение вещей. Во внешнем мире не лежим на диване, а как минимум просматриваем какие то объявления, рассылаем CV. При этом не ругаем свою судьбу, Бога - мол не доглядел,правительство и т.д.. Наоборот - мы благодарны судьбе за то, что всё так, ведь может за поворотом нас ждёт что то лучшее, чем прошлая работа (по крайней мере у нас появилось время для отдыха от вечной гонки) и может кошельком, который у нас украли, мы откупились от больших (ударение над о) проблем,чем просто потеря денег. Кто знает? Это известно только Богу.Только у него полная картина мира. Итак во всём – полное доверие Богу, знание и понимание, что Бог знает, что и для чего Он делает в моей жизни! Принятие!

Самое удивительное, что внутреннее принятие и спокойствие решает очень быстро многие проблемы – человек выздоравливает, кошелёк, при чём зачастую со всеми деньгами и документами находится, отношения с любимыми восстанавливаются. Так или иначе, потому или другому сценарию, решаются любые проблемы. Я такое наблюдала не раз. И в своей жизни и в жизни других людей, которые развили в себе и практикуют принятие ситуаций. Потому что принятие открывает огромный поток энергии – мы оказываемся прямо в этом потоке и притягиваем к себе, как магнитом наилучшие решения. Всё очень просто – мы просто правильно проходим ситуации и нам воздаётся сторицей. Принятие это любовь. А то, что мы любим всегда становится нашим союзником! Принимать ситуации – это значит реагировать на ситуации любовью. А любовь – это самая мощная энергия в мире. Собственно ради этого и приходим – накопить в сердце любовь и на все ситуации реагировать любовью!

Из чего рождается смирение? Из того, что мы знаем, что есть законы, которые управляют Судьбой и мы готовы изучать и следовать этим законам. В нас есть чёткое понимание, что я не есть это тело, что я есть Душа. Мы все – Души. Когда воплощаемся здесь на Земле, к сожалению большинство из нас это забывает и начинает считать себя бренным телом и жить по принципу – живём один раз и поэтому всё надо успеть! Но на самом деле за каждым из нас сотни и тысячи воплощений. Мы не принадлежим этому миру – мы приходим из другого. Земля для нас - это Школа. Или как говорит один из моих Учителей – учебно тренировочный лагерь!

Поэтому нам каждому здесь важно занять платформу Ученика. Мы все здесь Ученики. Мы должны научиться здесь на Земле стоять на платформе доверия и открытости к Высшему Источнику – всё что со мной здесь на Земле происходит, дано для моего блага, хоть иногда в первый момент мне может показаться, что это не так! Каждый из нас должен понимать, что есть Высшая Сила, которая о нас заботится. Эта Высшая Сила – Бог! И здесь даже травинка не шелохнётся, если на то нет воли Бога. Если в нашей жизни, что то происходит – значит того пожелал Бог! Когда мы не принимаем ситуацию, то мы как бы Богу выражаем своё не согласие – мол, Бог, ты что то не доглядел. Высказываем свой упрёк! Таким поведением мы ставим себя выше Бога и в христианстве такое наше поведение называется гордыня.

Гордыня, если помните – это один из 7 смертных грехов. Человек гордый – он всегда слабый, потому что живёт не учитывая законов Вселенной. Он вступает в борьбу с Божьей волей. Как вы думаете, кто победит? Воля человека или воля Бога? Ответ очевиден. Потому что воля человека – это воля эгоизма. А воля Бога – это воля Любви и Высшей Справедливости. Высшей Справедливости, потому что есть закон кармы - можно избежать суда человеческого, но невозможно Божьего. И по хорошим делам нам воздастся, и по плохим. События нашей жизни нами самими и созданы. Они созданы нашими прошлыми воплощениями, нашими мыслями и поступками в прошлом. Наше прошлое сотворило наше настоящее, наше настоящее творит наше будущее! Все воплотившиеся на Земле Души, находятся под властью Высших Сил, под властью Бога, которые следят за выполнением кармического закона. Мы все ходим под Богом. Мы все - дети Бога! Гордый человек об этом забывает!

Как только мы не с Богом - в нас очень много эгоизма,претензий к этому миру,различных страхов,обид и т.д. У нас идёт много ударов по судьбе. Мы дефицитны, ущербны внутри. В этом мире мы действует только в двух направлениях - или от Души, или от Эго! Всё,что мы делаем от Души - это наши бескорыстные поступки. Мы просто делаем и ничего не ждём в ответ. Именно эти поступки наполняют нас счастьем и приближают к Богу. Всё что делаем от Эго (наше Эго и наш ум - это единая связка) - мы ожидаем такой же ответной реакции от второго и если не получаем,начинаются претензии, обиды, раздражение. Мы отдаляемся от Бога! Когда мы смиренны – мы с Богом, когда не принимаем ситуации – мы без Бога. А счастье и гармоничное решение проблем возможно только тогда, когда мы с Богом. Вот скажите, есть ли какая проблема, которую невозможно было бы решить, если со мной Бог?

Для меня одним из примеров истинного смирения является Ник Вуйчич. Человек, который родился без рук и ног. Однако на сегодняшний день он является миллионером, востребованным во всём мире лектором. Он женат, имеет сына. Живёт полной, счастливой и насыщенной жизни. Помогает и вдохновляет других! Всё это стало возможным после того, как он смирился – принял себя таким, каким его создал Бог! Он смог увидеть Высший Божественный замысел в том, что он родился инвалидом. Но знаете, у меня язык не поворачивается называть его инвалидом. Он не инвалид. Инвалиды многие из нас – инвалиды Души! Ник конечно тоже прошёл и через неприятие и уныние....однако он понял, чего от него хочет Бог! Смирение открыло ему огромный поток энергии для того, что бы полностью реализовать весь свой потенциал. Посмотрите интервью с Ником здесь, надеюсь это очень вас вдохновит и подарит новый взгляд на жизнь: https://www.1tv.ru/news/world/230810

От Души желаю вам понять и проникнуться пониманием того, что смирение – это величайшая жемчужина. Станьте той ракушкой, в которой будет расти и жить эта жемчужина. И Ваша жизнь наполнится чудесами!Любви и всех благ вам и вашим близким!