Конкурсно-игровая программа «Супербабушка. Конкурсная программа "бабушка моей мечты"

«СУПЕР-ДЕДУШКА (БАБУШКА)»

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

В зале оформлены выставки с родословными семей – участников конкурса.

На сцену выходят двое ведущих (в современном костюме и в народном, национальном)

Вед 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Вед 2: Здравствуйте, гости дорогие, судари и сударыни! Спасибо, что заглянули к нам на огонёк!

Вед 1: А собрались мы сегодня повеселиться, себя показать да других посмотреть

Вед 2: Девяносто лет иль двадцать

Или сто наверняка,

Всё ж не стоит нам пугаться

Жизни светлой сквозняка

Вед 1: Кто прошёл сквозь непогоды,

Тем не страшен Божий суд.

«Красоту уносят годы,

Доброту не унесут»

Вед 2: Не всегда спокойно спится,

Не всегда вокруг друзья,

Если годы – это птицы,

С ними ссориться нельзя.

Вед 1: Пусть летят, не улетая,

Мир подлунный так хорош!

Красоту родного края

Нам поёт сквозь солнце рожь

Вед 2: И зима не обижает,

Вьёт метель со всех сторон…

Мы не время провожаем:

Мы встречаем майский гром!

Вед 1: Радостно видеть нам в этом зале …… с супругою его дражайшей…… да с детками….., да с внучатами…, а также семьи … (перечисляются все участники конкурсной программы, пожелавшие принять в ней участие)

Вед 2: Собрались мы на нашем празднике в необычное время: готовится вся страна к 65-летию великой Победы! Вы встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком; кто-то был на пороге юности, кто-то прошёл все дороги войны – на переднем крае или в глубоком тылу. Вы справились тогда со всеми испытаниями, посланными судьбой. А сегодня… не пора ли тряхнуть стариной и доказать: есть ещё порох в пороховницах!

Вед.1: Вы заметили, что в последнее время мы всё чаще и чаще вспоминаем старину. Возвращаемся к порой забытым обрядам и традициям?

Вед 2: В русских народных сказках и в былинах о богатырях мы встречаем такие слова: «Поднатужился могучий богатырь, раскидал ворогов, разметал и проскочил сквозь вражью силу-рать в чисто поле, во широкое раздолье. Свистнул посвистом богатырским, и откуда ни возьмись, прибежал его верный конь с доспехами, со снаряжением»

Вед.1: А о женщинах как говорили?- «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт»

Вед.2: А что, если и нам посостязаться, как в старые добрые времена? И первым заданием будет: чей свист окажется самым громким и залихватским?

Вед.1: Я поддерживаю ваше предложение. Судьями пусть будут зрители. У меня к вам единственная просьба: не продемонстрируете ли вы, как это делается?

Вед.2: С удовольствием! (Можно включить фонограмму «Художественный свист»)

Проводится конкурс.

Вед.1: А теперь, братцы, свистнем все разом!.... Вот это свист! Далеко до него Соловью-разбойнику! Однако, продолжаем нашу программу.

Вед.2: Одним свистом врага не осилишь. В войну иль армейские будни помогало не только оружие, но и прочее солдатское снаряжение. От того, правильно ли намотаны портянки или скатана свитка шинели, зависел порой исход сражения или результаты марш-броска. Вы наверняка не забыли, как это делается.

Проводится конкурс «Кто быстрее и красивее свернёт шинель» (если позволяет возраст и состояние здоровья конкурсантов, проводится и конкурс с портянками – куском полотна)

Вед.2: Но война давно закончилась.

Радость побежала по дорожкам,

Радость распахнула все окошки:

Радуется клён, что он силён,-

Радугу на ветке держит он.

Рады зайцы, что спугнули волка.

Новым шишкам радуется ёлка…

Разбудите, дети, всех людей!

Радость запрягает лошадей.

Надевайте лучшие одёжки-

Радость распахнула все окошки!

Вед 1: А кто же дарит нам подлинную радость? Конечно же, наши дети, внуки. Нет ничего роднее и дороже их улыбок, смеха.

Вед.2: А что они порой говорят?

(Разыгрываются миниатюры из серии «Говорят дети») Например, такие:

Ситуация 1: - В лесу было так много грибов!

А почему же вы так мало принесли?

А больше не было!

Ситуация 2

Мама, этот огромный кусок торта ты оставила для Оли?!

Нет, для тебя.

Ой, такой малюсенький кусочек?!

Ситуация 3

Мама, я сегодня должен жениться.

Да что ты, ты же маленький, тебе же ещё надо школу закончить!

Да пойми ты, я не могу не жениться – мы же уже целовались!

Ситуация 4

А у нас дома есть большой и очень красивый чайник!

Вы, наверное, часто из него чай пьёте?

Нет, нам папа не велит: весь сахар съедим, а из чего ему самогон гнать?!

Вед.1 Да, много интересного и смешного говорят наши дети, внуки. А вот каждый ли из вас сможет узнать голос своих внучат среди других? Это и будет наше следующее конкурсное задание.

В молодости многие из присутствующих покорили сердца своих будущих спутников жизни умением петь, плясать, играть на гармошке. А женщины – шить, вязать да вышивать, вкусно готовить.

(Представление работ – рукоделий, находящихся на выставке)

Вед. 1: Сейчас у вас есть возможность вспомнить молодость и доказать, что талант не пропадает!

Проводятся конкурсы: «Лучший баянист», «Самый голосистый», «Ай-да коленце», «Семейное блюдо» и другие, в зависимости от того, кто что может из присутствующих

Вед.1: А сейчас проводится конкурс частушек! Зрители могут присоединяться! (как группа поддержки – родственники конкурсантов)

Вед.2: Ну до чего же заразительна русская частушка! В ней заключена спрессованная народная мудрость. Ещё большая мудрость в пословицах да поговорках. У вас было домашнее задание: подобрать пословицы о возрасте. Слушаем вас!

(Пословицы могут быть также на плакатах как украшение зала, например:

И в старости не без радости

Бывает и так: стар, да петух, и молод, да протух

К старости зубы тупее, а язык острее

Стара мельница, а не бездельница

Старого воробья на мякине не проведёшь

Молод не добесится – стар с ума сойдёт

Стар, да упрям: ни людям, ни нам

Старое вино мехи рвёт

Молодость ушла – не простилась, старость пришла – не поздоровалась.

Вед 1: (На фоне мелодии песни «У природы нет плохой погоды…») Каждый день мы слушаем прогноз погоды. Но как часто обещанная хорошая погода оборачивается хмарью, дождём, морозы – оттепелью, а жара – неожиданными холодами.

Вед.2: А вот народный календарь погоды не ошибается практически никогда (особенно косточки аккуратно на изменение погоды реагируют!) Да, многие века наши предки наблюдали за явлениями природы, всё подмечали, всё брали на заметку. И оказывалось: если мокрый апрель – хорошая пашня. Май холодный – год хлебородный. Вот и вы наверняка бережёте народную мудрость, стараетесь передать свои знания молодым.

Вед.1: Кто из вас знает больше народных примет и назовёт их нам и внукам, тот и станет победителем этого конкурсного задания.

(Проводится конкурс «Народная примета»)

Вед.2: Что-то мы всё о внуках да правнуках, а ведь издавна на Руси семьи были большими, чтобы различить, кто кому кем приходится, каждый в семьях своё название имел

(Проводится конкурс «Кто кому родня?»)

Деверь – брат мужа

Золовка – сестра мужа

Шурин брат жены

Сноха – жена сына

Свояк – муж сестры жены

Невестка – жена брата

Тёща – мать жены

Свёкор – отец мужа

Зять – муж дочери

Невеста – просватанная девушка

Вед.1: А не спеть ли нам дружно песню для всей родни? (Общее пение всем известной песни)

Вед.2: Судя по вашему состоянию, лекарства вам ни к чему. Тем более они сейчас очень дороги. Народные мудрецы издавна лечились и без них, когда ещё аптек и в помине не было.

Мы уверены, что и в вашем арсенале есть проверенные, известные способы прогнать любую хворь

(Проводится конкурс «Народная медицина». Может быть предусмотрено выступление библиотекаря или медицинского работника по материалам выставки книг «Народная медицина»)

Вед.1: Много среди вас, здесь присутствующих, людей, которые всю душу отдали родному заводу, посёлку, людям, здесь живущим. Мы вас хорошо знаем, уважаем, любим!

Вед.2: Каждый прошёл свой жизненный путь, у каждого своя судьба. Можно подобрать сколько угодно определений, нельзя согласиться только с такими словами, что стали для вас привычными: судьба простая, обыкновенная… Нет таких судеб, не бывает таких людей. Каждый человек – это необъятный, никогда до конца не познанный мир.

Вед.1: Сегодня вам присваиваются ещё и звания «Супер-дедушка», «Супер-бабушка»

(Подводятся итоги конкурсов. Вручаются памятные медали и подарки)

Вед.2: Всем вам мы желаем здоровья, счастья, радости! Будьте всегда добрыми и весёлыми! А мы сейчас ещё и споём и посидим, как у домашнего стола.

(вокальная группа исполняет песни из репертуара «Золотого кольца»)

Вечер заканчивается чаепитием

Маренина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Цемзаводская СОШ Сенгилеевского района Ульяновской области.

Из личного опыта работы. Проводила такие вечера перед 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая,

Светлана Возилова

Предлагаю вашему вниманию конкурсную программу, в которой участницами становятся бабушки. Обычно праздники проходят в рабочие дни и мамочки не всегда могут придти. А вот у бабушек время свободного побольше, есть возможность придти к внучатам в детский сад. Да и возраст бабушек в последнее время помолодел. Бабушки у нас активные, креативные, молодые, озорные. Кому, как ни им принимать участие в конкурсных программах.

Цель: укрепление родственных связей и творческое развитие детей.

Задачи:

Повышать активность детей и взрослых

Воспитывать у ребят любовь и заботу к старшему поколению

Организовать красивый и интересный досуг для детей и взрослых

Подготовительная работа:

1. Разучивание песен и стихов.

2. Разучивание танца.

3. Оформление пригласительных.

4. Изготовление карточек с рисунками для конкурса.

5. Изготовление подарочных открыток и сувениров.

6. Приобретение призов для конкурсов.

7. Изготовление лент для участниц конкурсной программы.

8. Оформление выставки «Бабушкины пироги»

9. Запись фонограмм песен.

Звучит песенка «БАБУШКА» (allforchildren.ru (Детские песни)

С разных сторон зала выходят две бабушки – они ведущие. Останавливаются на середине зала и выполняют современные танцевальные движения.

1. Хелло, Семеновна!

2. Привет, Антоновна!

Антоновна: Куда путь держишь?

Семеновна: Да в детский сад иду, там сегодня программа интересная, а я её вести буду.

Антоновна: Так ты ведущая конкурса «Супер-бабушка»?

Семеновна: А как ты догадалась?

Антоновна: Так я же, Семеновна, тоже ведущая. Да и пришли мы уже. Вон посмотри сколько зрителей. Все сидят, ждут начала программы. Пора начинать!

Семеновна: Я готова, Антоновна!

Антоновна: Здравствуйте уважаемые взрослые и ребята!

Семеновна: Приветствуем всех вас на конкурсной программе «Супер-бабушка».

Антоновна: Вы только прислушайтесь: «Бабуся», «Бабулечка». Какое красивое, нежное, доброе, ласковое, заботливое, теплое слово.

Семеновна: Очень приятно видеть в зале наших красивых, нарядных и молодых бабушек. Поприветствуем их!

(Громкие аплодисменты)

Антоновна: Вы уже наверно догадались, что участниками программы будут наши бабулечки. А получить звание «супер-бабушка» им помогут их любимые внучата.

Семеновна: Перед началом конкурсной программы для вас, бабушки, и для нас с Антоновной, прозвучат замечательные стихи и песни.

Выходят дети.

Исполняется песня «О бабушке», слова А. И. Пилецкой, музыка Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой.

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки!

Уселись мы рядком,

Поливаем их медком,

Запиваем молоком.

Бабушки нашей

Нет в мире родней,

Часто читаем

И вяжем мы с ней.

Вместе играем,

Готовим обед.

Будем друзьями

С бабулей сто лет!

Если бабушка болеет,

Я на цыпочках хожу.

Сяду у ее постели

И тихонько посижу.

Я поправлю ей подушку

И подбодрю добрым словом.

Прошепчу я ей на ушко:

«Скоро будешь ты здорова!

Только слушайся врачей,

Вовремя лекарства пей!»

У моей бабули самый добрый взгляд.

Если все заснули, ее глаза не спят.

Шьет она и вяжет, пироги печет,

Сказку мне расскажет, песню мне споет.

От меня в подарок подснежники возьмет.

Молча улыбнется, к себе меня прижмет

Исполняется песня «Бабушка моя», музыка Д. Мигдала и Е. Скрипкина, слова Д. Мигдала.

Думаю, почти не сплю,

Что ж бабуле подарю?

Может книжку, может мишку,

Может куколку-малышку?

Ей игрушки не нужны.

Ей слова мои важны!

Много всяких добрых слов

Я всегда сказать готов.

Вот и говорю: Бабуля,

Знаешь, как тебя люблю я!

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

Бабушка, бабуля,

Как тебя люблю я!

Будь всегда красивой,

Молодой и милой!

Больше улыбайся,

Не грустить старайся!

Вырасту когда большой,

Будешь ты гордиться мной!

Дети под музыку уходят.

Антоновна: Пришло время представить участников нашей конкурсной программы.

Я приглашаю выйти к нам представителей двух поколений. Первое поколение мудрое, с большим жизненным опытом – это бабушки. И второе поколение – милое, любимое, порой непослушное – это внучата. В нашей конкурсной программе принимают участие четыре пары, это:

1. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

2. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

3. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

4. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

Звучит музыка, пары выходят и присаживаются на приготовленные для них заранее места.

Антоновна: Оценивать наших участников будет справедливое и неподкупное жюри, это (называется состав жюри).

Семеновна: Первое задание для наших бабушек:

1. Сказать несколько слов о вашем внуке

2. Назвать любимую песню внука (внучки)

3. С завязанными глазами, по прическе найти своего внука (внучку).

Бабушки выполняют по очереди первое задание.

Антоновна: Задание для внуков:

1. Сказать несколько слов о своих любимых бабушках.

2. Назвать любимого певца бабушки

3. С завязанными глазами найти руки своей бабушки.

Внуки выполняют задание.

Семеновна: Молодцы наши пары. А следующее задание такое:

Сейчас каждой бабушке я вручаю клубок ниток, и вы, дорогие бабушки, с помощью внуков этот клубок размотаете, превратив его в моток. В клубке вы найдете записку, где написано название сказки. Итак, внимание! Начали!

Звучит музыка.

Антоновна: Молодцы! Вы все быстро справились со своим заданием. Сказку, название которой вы сейчас прочитали, предлагаю вам инсценировать, причем инсценировка должна быть для радио. Бабушка рассказывает сказку, а внуки озвучивают её, т. е передают, например, лай собаки, шум ветра и т. п. Понятно?

Ну, а пока вы будете готовиться к выпуску радиосказки, я проведу со зрителями аукцион.

Итак, разыгрываем приз (показывает). Его получит та из вас, кто последняя напоет строчки из песни о цветах.

(Проходит конкурс, победителю вручают приз).

Звучит музыкальная заставка к передаче «Радио-няня, радио-няня, есть такая передача…»

Семеновна: На сцену приглашаются участники конкурса (называются имена) со сказкой, а впрочем, они сами скажут об этом.

1. Сказка «Курочка Ряба»

2. Сказка «Репка».

3. Сказка «Колобок»

4. Сказка «Заинькина избушка»

Семеновна: Давайте поблагодарим наших артистов бурными аплодисментами.

Антоновна: Время летит быстро, для наших бабушек, готово новое задание.

Вспомните поговорки и пословицы, а так же крылатые фразы, в которых упоминаются некоторые части головы. Но сначала я прошу выбрать карточку с рисунком той части головы, о которой пойдет речь.

Карточки:

1. Нос.

Не води меня за нос. Не суй нос в чужое дело.

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Держи нос по ветру. И другие.

2. Уши.

Развесил уши. Держи ушки на макушке. Хлопать ушами. Уши вянут. Не вешай лапшу на уши. Не верю своим ушам. И другие.

3. Глаза. Г

Глаза разбегаются. Глаза на лоб вылезли. Сверкает глазами. С глаз долой. Не мозоль мне глаза. И другие.

4. Зубы.

Зуб на зуб не попадает. Щелкает зубами от голода. Положить зубы на полку. Орешек не по зубам. Зубы не заговаривай. Держи язык за зубами. И другие.

Семеновна: Эх, я тоже хочу блеснуть своими талантами.

Антоновна: И я хочу! А давай споем частушки?

Семеновна: Давай!

Поют вместе:

Говорят, что без частушки

Нет и жизни никакой.

Мы частушки – хохотушки

Пропоем со всей душой.

Антоновна:

Чтоб бабулю на работу

Злой будильник не будил

Ему внук сегодня ночью

Три детальки отвинтил.

Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Даже бабушки весной

В дедушек влюбленные.

Семеновна:

Моя знакомая бабуля

Не бранится, не ворчит,

На «тусовки» с внучкой ходит

От компьютера «торчит»

Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Даже бабушки весной

В дедушек влюбленные.

Антоновна:

Зять мой ездил за границу,

И привез в подарки он:

Жене шубу из куницы

И себе крутой альфон

Ладушки, ладушки,

И конфеты бабушке.

Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Даже бабушки весной

В дедушек влюбленные.

Семеновна:

Вот начистить раз в году

Внук решил сковороду

А потом четыре дня

Его чистила лишь я.

Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Даже бабушки весной

В дедушек влюбленные.

Мы куплеты аж до ночи

Петь готовы вам сейчас.

Только надо очень срочно

Нам программу продолжать.

Антоновна:

Ладушки-ладушки, ох споете, бабушки!

Ставьте ушки на макушки –

Зазвучат сейчас частушки!

Звучит частушечный наигрыш бабушки, поочередно, поют частушки.

Семеновна: Вот так наши бабушки! Молодцы!

А теперь вам, уважаемые бабулечки, предстоит отгадать загадки, проявить свою смекалку и сообразительность.

Загадки загадываются поочередно каждой бабушке, им могут помогать внучата.

Загадки:

1. Тот, о ком я вам поведаю

Имеет три главы, что сеют смерть.

И как они все три обедают,

Я не хотел бы посмотреть. (Змей Горыныч)

2. Она мала, но жизнь забот

Ей много поднесла.

На ней хотел жениться крот,

Да ласточка спасла. (Дюймовочка)

3. Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом, я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

4. Чтоб друга своего спасти,

Немало ей пришлось пройти.

И в царство Холода и Зла

Прекрасная весна пришла. (Герда)

5. От шумного веселья бала

Бежала быстро, как могла….

Пусть туфельку ты потеряла,

Взамен же счастье обрела. (Золушка)

6. Хулиганит – как не стыдно –

Тетя в возрасте солидном.

Урны и домов фасады

Встрече с тетей, ох, не рады! (Старуха Шапокляк)

7. Он хитер и деловит,

И без дела не сидит.

Этот необычный кот

В Простоквашино живет. (Кот Матроскин)

8. Шляпа, галстук, вихор и улыбка –

Он узнаваем вполне,

Хоть совершал он частенько ошибки,

Но побывал на Луне. (Незнайка)

Антоновна: И пели наши конкурсантки, и сказки рассказывали, и загадки отгадывали, а вот танцевать – не танцевали!

И сейчас заключительное конкурсное задание для наших участниц. На танцполе только бабушки.

Для вас будут звучать различные музыкальные отрывки, вам, наши дорогие бабушки, надо показать свои танцевальные способности.

Семеновна: Эх, поехали!

Звучат музыкальные отрывки

- «Веселая кадриль» («Когда - то россияне….»)

Dj Stenly - Pop Russian Mix 2010 (Часть1)

- «Течет Ручей» Надежда Кадышева и Золотое Кольцо

Семеновна:

Вот такие были задания, вот такие были выступления. Пришло время подвести итоги. Прошу жюри поработать, а мы тем временем посмотрим замечательный танец в исполнении ребятишек нашего детского сада.

Звучит фонограмма песни «Наша бабушка» слова: И. Яворовская, музыка: А. Кудряшов. Дети танцуют.

Антоновна: Внимание! Слово жюри.

Жюри оглашает результаты. Победительница получает почетную ленту «Супер-бабушка», остальные участницы получают ленты с различными номинациями, например «Бабушка – загадушка», «Королева танцпола» или «Мисс Частушка» и другие.

Семеновна:

Уважаемые гости, вы обратили внимание на выставку кулинарных шедевров под названием «Бабушкины пироги»?

Мы благодарим всех, кто принял участие в этой выставке, и хотим преподнести всем вам сувениры.

Звучит музыка, вручаются сувениры.

Антоновна:

Уважаемые бабушки! С праздником вас! С началом весны!

Пусть счастье сохранит от бед,

И сердце будет нежностью согрето,

И в жизни будет много, много света,

И много долгих и счастливых лет!

А сейчас всех приглашаем на чаепитие!

Игровая программа

конкурс «Супер-бабушка – 2016»

Описание. Данная разработка будет полезна для воспитателей детских садов. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Совместные праздники помогут сделать бабушек активными участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Цель мероприятия: Воспитание любви и уважения к пожилым людям.

Ход праздника

Ведущий: В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям. В этот день мы чествуем наших бабушек и дедушек. Как же назвать этот праздник?
Посмотрите на лица присутствующих в зале бабушек! Сколько в них света, радости, энергии, доброты! Поэтому давайте назовём этот день днём взаимной чуткости, внимания и такта, днём добрых улыбок и светлых мыслей.
Сегодня в день такой неповторимый
Сказать вам хочется особые слова:
Чтоб были молоды, активны,
И не болели никогда.
Дому вашему радости,
Чтоб без бед в нём до старости жить и не горевать
Чтоб внучат своих вырастить,
Чтоб их лучшему выучить.
Не стареть, не грустить, не скучать,
Каждый год этот праздник встречать!

Ведущий: Предлагаю вместе исполнить знакомую и любимую всеми песню «Бабушка рядышком с дедушкой»
1. Праздник, праздник в садике у нас.
И бывает он в году лишь раз!
Мы вам спляшем, песенку споём,
Как дружно с бабушкой и с дедушкой живём!
Припев: Бабушка рядышком с дедушкой
Хлопают громко в ладоши.
Все они любят своих внучат,
Ну а внучата их – тоже!
2. Ждали, ждали мы вас в гости к нам.
Очень, очень рады мы гостям.
Нарядились, заварили чай,
Стол накрыли – бабушек и дедушек встречай!
Припев.
Бабушка рядышком с дедушкой
Хлопают громко в ладоши.
Все они любят своих внучат,
Ну а внучата их – тоже!
Ведущий: Ребята приготовили свои поздравления.

У бабушки - руки волшебные,
А может быть, просто искусные?
Решают дела ежедневные
И блинчики стряпают вкусные!
Чаёк и варенье душистое,
Всегда ждут нас в доме у бабушки!
Пусть счастье - большое, лучистое -
Всегда будет с бабушкой рядышком!

Ведущий: Сегодня, в честь праздника мы объявляем конкурс «СУПЕРБАБУШКА 2016» .
За звание «Супер-бабушка - 2016» сегодня будут бороться: (Ведущий называет бабушку, внук или внучка провожают её за столики)
И, как любой конкурс, наш конкурс должен оцениваться. Представляем наше уважаемое жюри.

Ведущий:
Первый КОНКУРС – «ЗНАКОМСТВО».
Сейчас дети немного расскажут о наших участницах, а жюри оценит умение конкурсанток держаться на сцене. (Внуки и внучки по очереди представляют своих бабушек)

Ведущий:
Второй КОНКУРС называется «ЗОЛУШКА»
В конкурсе нужно проявить не только умение всё быстро делать, но и умение анализировать, синтезировать, сравнивать. Проще говоря, кто быстрее отделит фасоль от гороха – тот и победитель. А помогут нашим участницам их внуки и внучки.

Ведущий: Пока жюри подводит итог, для вас ребята исполнят песню «Лады, лады, бабушки»

Ведущий: Ну, что ж, наши дети умеют хорошо петь, пора проверить, умеют ли петь наши бабушки.
Третий КОНКУРС называется «ОЙ, ЛЮЛИ - ЛЮЛИ». Каждая супербабушка должна уметь петь частушки.

Ведущий: Продолжаем нашу конкурсную программу. Не секрет, что наши бабушки умеют хорошо готовить, и всегда рады побаловать своих внучат разными «вкусностями».
Четвёртый КОНКУРС – «ВЫПЕЧКА К ЧАЮ»»
(Бабушки по – очереди представляют своё блюдо).

Ведущий: Бабушки отдохнут, а их внучата прочтут для них стихотворения.
1.Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!


2.У бабушки нашей счастливые годы -
бабуля ушла на заслуженный отдых.
Не надо теперь на работу ходить,
пора отдыхать, за здоровьем следить!

Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает.
Когда же всё в доме сверкает, блестит,

Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки
Когда всех уложит, угомонит,
тогда за здоровьем бабуля следит!

Родители внуков приходят с работы,
и бабушка их окружает заботой.
Какой-то усталый у бабушки вид,
а вроде на пенсии, дома сидит.

3.Казалось бы - простое слово БАБУШКА!
Но как оно особенно звучит!
В нём - лучик солнца и гора оладушек,
В нём сказка детства ласково журчит!
В нём - чуткое внимание и нежность,
Улыбки свет, тепло любимых рук!
Бегут года, но всё же, как и прежде,
Ты, БАБУШКА, мой самый верный друг!
Спасибо за терпенье и заботу!
Здоровье тебе, милая моя!
На долгие и радостные годы
Большого СЧАСТЬЯ пожелаю я!

Ведущий: Все мы знаем, что бабушки – рукодельницы.
Пятый конкурс мы назвали – «МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА».
Звучит музыка, бабушки демонстрируют свое рукоделие.

Ведущий: Вот мы и подошли к заключительному конкурсу нашей программы. Мы не сомневаемся, что все наши бабушки – люди творческие. А какой сюрприз они приготовили для нас вместе со своими внучками и внуками – мы сейчас увидим.
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС (Бабушки вместе с внуками исполняют приготовленный музыкальный номер).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги - предлагаю детям поиграть.
ИГРА «Разноцветье осени»
Ведущий: Жюри готово объявить результаты конкурса?
Слово жюри.
(участницам вручаются памятные грамоты с надписями: Миссис Загадка, Миссис Улыбка, Миссис Обаяние, Миссис Грация, Миссис Искусница, Миссис Супер - Бабушка 2016).

Ведущий: Подводя итоги, хочется выразить огромную благодарность всем участницам за то, что они так серьёзно отнеслись к нашему шуточному конкурсу, и пожелать всем вам крепкого здоровья, долголетия, хорошего настроения и всего самого доброго.
ПЕСНЯ «МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ»

Сценарий «Супер бабушка»

Цели:

— Расширять представления детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке;

— развивать тембровый слух, чувство ритма,

— расширять представления детей о чувствах человека.

Задачи: различать характер музыкальных произведений. Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения. Воспитывать средствами музыки любовь к бабушке, бережное и чуткое отношение к самым близким людям.

Материал и оборудование: русские народные костюмы, платки, блюдо, костюмы к танцам «Девочки фабричные», «Гармонист Тимошка», балалайки, карточки с текстами сказок; костюмы к сказке «Репка»,русская народная мелодия.

Репертуар: «На горе, горе», русская народная мелодия; «Праздничная песня», муз. Р. Паулса; песня: «Бабушка и дедушка», муз. Л. Ядовиной; «Манная каша», сл. и муз Л Абелян; танец: «Гармонист Тимошка», муз. Т. Морозовой; танец: «Девочки фабричные», русская народная мелодия.

Ход

Дети входят в зал под музыку «НА ГОРЕ, ГОРЕ», русская народная мелодия.

Ведущая : Здравствуйте, дорогие гости! 1 октября вся страна отмечает День пожилого человека. Люди старшего поколения теперь имеют свой заслуженный праздник, и мы этому очень рады!

С праздником, дорогие гости!

1ребенок: Сегодня в гости мы позвали

Того, кто прожил много лет,

Вас ветеранами не зря назвали –

Ведь никого мудрее нет!

2ребенок: Вы жили честно и достойно,

Работали, не покладая рук,

Растили племя молодое,

Но осень жизни наступила вдруг.

3ребенок: А что такое осень? Каждый скажет,

Что это время испытать покой,

Заведено уж так в природе,

И дети с внуками продолжат путь земной.

4ребёнок: Так тепло нам с вами вместе,

И нам хочется сказать,

Без прикрас, без всякой лести –

Рады праздник ваш встречать!

«ПРАЗДНИЧНАЯ ПЕСНЯ», муз. Р. Паулса.

5ребёнок: С радостным праздником всех поздравляем

И песню весёлую вам посвящаем.

Песня: «БАБУШКА И ДЕДУШКА», муз. Л. Ядовиной.

(Дети садятся рядом со своими бабушками).

Ведущая: Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике, и предлагаем принять участи в конкурсной программе «СУПЕРБАБУШКА».

Бабушка – это родной, добрый человек, без которого сложно обойтись в жизни. И сегодняшний конкурс посвящаем им. Попросим милых бабушек отвлечься от всех забот. Мы не можем не признать, что каждая из вас молода душою, полна энергии.

Ведущая: Первый конкурс нашей программы

«ЗНАКОМСТВО С БАБУШКОЙ».

(Каждая внучка или внук не только представляют бабушку, но и коротко рассказывают о ней).

Ведущая: Ребята поведали о своих бабушках, но мы хотим узнать их лучше. Для этого мы хотим взять у них интервью.

ВОПРОСЫ:

  1. Когда вы почувствовали себя настоящей бабушкой?
  2. Кем быть интереснее – мамой или бабушкой?
  3. В чём вы видите свою задачу, как бабушки?

Ведущая:

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?

У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют всё.

Они учат своих внучат тому, что умеют сами, учат и самомунужному в жизни – доброте.

Следующий конкурс «СОЛНЫШКО МОЁ».

Сейчас мы узнаем, чья бабушка самая ласковая.

Бабушки должны будут вспомнить самые нежные слова,с которыми они обращаются к своей внучке или внуку.

6реб. Чтобы шутки не смолкали

В этот светлый добрый час,

Чтоб улыбки расцветали,

Ещё раз с праздником поздравим вас!

А конкурс называется «УГАДАЙТЕ ВНУКА».

(Внуки и внучки выстраиваются в ряд.Бабушкам завязывают глаза, и они ходят вдоль ряда внучат и отыскивают своих).

Ведущая : Внимание, бабушки!

Новая игра для вас – я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте.

Какие продукты нужны для манной каши?

Если продукт нужен, говорите «ДА!»

Если продукт не нужен, отвечайте «НЕТ!»

Сорока – белобока задумала кашу варить,

Чтоб деток накормить.

На рынок пошла, и вот что взяла.

Парное молоко – да, куриное яйцо – нет,

Крупа манная – да, капуста кочанная – нет,

Солёный огурец – нет, мясной холодец – нет,

Сахар да соль – да, белая фасоль – нет,

Масло топлёное – да, рыбка солёная – нет,

Перец болгарский – нет, соус татарский – нет,

Клубничное варенье – да, бисквитное печенье – нет.

Ведущая: Да, сладенькая каша получилась. За манную кашу не грех и поцеловать бабушку,

и исполнить песню:

«Пестрый колпачок»

Ведущая: Ты играй моя гармошка,

До – ре – ми – фа – соль – ля — си!

С вами мы сейчас увидим,

Как танцуют на Руси!

Танец: русские матрешки

Кто знает сказки лучше наших бабушек?

Следующее задание «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК».

Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик

прикинулся доброй бабушкой. Кто это?

(Ш. Перро.«Красная Шапочка»).

Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал

для неё дедушка?» (Колобок)

(рус.нар. сказка «Колобок»).

Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка)

(Ш. Перро.«Красная Шапочка»).

Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме

пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить

за молоком. Из какой сказки это семейство?

(Братья Гримм «Волк и семеро козлят»).

В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку

Женю и дала ей волшебный цветок?

(В. Катаев.«Цветик – семицветик»).

Эта старушка мечтала о богатстве, и даже превратилась

уже в царицу, но жадность привела её к прежней нищете.

Из какой сказки эта старушка?

(А. Пушкин.«Сказка о рыбаке и рыбке»).

У этого малыша не было бабушки и родителям

пришлось обратиться к услугам сварливой работницы.

Из какой сказки этот герой?

(А. Линдгрен.«Карлсон, который живёт на крыше»).

В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке

из-за того, что разбилось золотое изделие?

(Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

В этой сказке мальчик отдаёт подарок своей бабушки –

монету (империал) за спасение своей любимой курицы.

(А. Погорельский.«Чёрная курица или подземные жители»).

В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка,

но ещё и разные звери?

(Русская народная сказка «Репка»).

Ведущая: Кто вам кашу утром сварит,

Рыбку вкусную пожарит?

Испечёт блины, оладушки?

Ну, конечно…

Дети: Бабушки.

Ведущая:

Дорогие бабушки, вам часто случалось

кормить вкусненьким своих внуков?

Следующий конкурс кулинарный:

«ПО БАБУШКИНЫМ РЕЦЕПТАМ».

(Внуки по очереди представляют блюда, приготовленные дома,

а бабушки рассказывают рецепты приготовления).

НАГРАЖДЕНИЕ.

(Ведущая поздравляет победителей и вручает им призы.

Потом медали вручаются всем участникам конкурса).

7 ребёнок: Спасибо бабушки вам,

И вашим умелым рукам!

Всех ваших достоинств не счесть.

Спасибо, что вы у нас есть!

8 ребёнок: Пусть морщинки вас не старят,

Не печалят никогда.

И судьба пусть вам подарит

Жизнь на долгие года!

Ведущая:

Спасибо, дорогие гости, что смогли прийти

Сценарий праздника «Супербабушка»

Тихо звучит песня “Как молоды мы были…”

Вед.1. Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.

Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!

Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.

Вед.2.
Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь

Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.

Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети - все поймут.

И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей отчизны
За бесценный труд!

Вед.1. Здравствуйте, дорогие гости!

Вед.1. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей . Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Всем тем, кто сегодня собрался в нашем зале звучит музыкальное поздравление_________________________________________________________________________________________________________________________

Бабушке
Есть в разгаре осени
Праздник необычный, -
Небо блещет просинью,
Солнцем симпатичным.

Только называется он
Непарадным словом, -
Праздник именуют
Днем человека пожилого.

Это - мудрых праздник, -
Мудрых и достойных,
С возрастом - по-разному
На печаль настроенных.

Бабушка любимая, -
С праздником, родная!
Жизни без печалей и
Здоровья мы желаем!

Дорогие наши бабушки для Вас поет________________________________________________________________________________________________________________________________

Дедушке
Есть в слове «Пожилой»
Не очень звучный корень -
Звучит он - как «пожил»,
Намек на «ближе к ста»!

Мой дедушка родной!
С годами кто ж поспорит!
Весьма сурова жизнь,
Но ты совсем не стар!

Ты у меня герой
И доблестный трудяга,
В день первый октября
Хочу тебе сказать -

Пусть жизнь грустна порой,
Забудь про передряги,
Здоровья на сто лет тебе
Позволь мне пожелать

Дорогие наши дедушки_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бабушка: Знаю я закон простой:
Пожилой - не значит старый.
Кто сказал, что пожилой,
Мол, глядит на жизнь устало?
Да, нельзя сказать - навалом
Сил у нас, но иногда
Можем мы тряхнуть, пожалуй,
|Кое-чем и хоть куда!
И не только стариною,
Можем силушкой тряхнуть.
Наше дело - пожилое,
Но не старое, отнюдь.
Не глядите вы на даты,
На годов прошедших пыль...
В общем, рано нас, ребята,
Рано списывать в утиль!
Мы живем не только прежним,
Мы еще вперед глядим
И, покуда рюмку держим,
Фору вам еще дадим!

Внучка: Всем дедушкам и бабушкам наши поздравленья!

Мы вот называемся юным поколением,

Но во многом все-таки с вами мы похожи!

Мы мечтаем, радуясь дням таким, вы – тоже,

В сказку превращаете вещи вы простые,

Ведь сердца – горячие, руки золотые,

А настрой души у вас – на любовь и творчество!

В этом нынче, бабушки, убедиться хочется!

Б: ну, за этим дело не станет. Конкурс, который нам с тобой, внучка, уже пора начинать, всех в этом зале убедит в непреходящей молодости и многочисленных талантах наших бабушек. Он и называется на современный лад «Супербабушка». Но с полным правом мог бы называться «Турнир прекрасных дам!», с которыми вы, дорогие зрители, сейчас познакомитесь.

В: Самых обаятельных и привлекательных участниц представляют их внучки и внуки!

(внуки поочередно «выводят» своих бабушек на сцену и представляют их. Затем ведущие усаживают бабушек у одной стороны сцены, внуков – у противоположной)

В: Какие же участницы

Все модницы-красавицы!

Ни капельки не старые, скажу без лести я!

Наверное у бабушек и мода есть своя?

Б: Ну конечно, внучка! Совершенные дамы в золотом возрасте по части вкуса и стиля могут служить примером для юных модниц. И с фантазией у них все в порядке!

В: А внуков и внучек я хочу пригласить в нашу художественную мастерскую: они попробуют нарисовать портреты своих нарядных бабушек!

(бабушки показывают наряды под музыку, внуки рисуют портреты)

В: Да, бабушки в таких нарядах

На бал, наверно, ехать надо,

А вовсе не носки вязать,

Не пуговицы пришивать!

Б: Они же супербабушки у нас,

А значит на все руки мастерицы!

Пришьют, увидишь, пуговки сейчас

Участницы в рабочих рукавицах!

(бабушки пришивают пуговицы, внуки в это время оформляют верницаж: портреты бабушек)

В: Вот бабушки красивые какие!

И мастерицы – руки золотые,

А как мы любим бабушкины ласки!

Всегда она как солнышко добра –

Утешит, приголубит…

Ну а сказки

Ее я мог бы слушать до утра!

И откуда бабушки так много знают?

Б: Ладно, внучка, я тебе секрет открою. Бабушки не только рассказывают сказки, но и умело их показывают!

(пантомима сказки)

Б: ну, бабушки, порадовали вы внуков их любимой сказкой! Скоро мы разрешим спускаться им в зал, но сначала попросим поучаствовать еще в одном конкурсе – «аукционе ласковых слов»

В: Уж я б, бабуля, не смолчала –

Тебе бы тыщу слов сказала!

Вот и вы, ребята, говорите поочередно своим бабушкам приятные, ласковые, добрые слова. Только помните повторять уже сказанное нельзя

(аукцион)

В: Здесь стало кажется теплее

От добрых слов!

Хочу узнать:

Наверно бабушки сумеют

Свое нам блюдо показать.

Бабушки готовят классно:

А еще они прекрасно

Жарят, парят и пекут!

Это – самый вкусный труд!

Вот твои пирожки, бабуля, вкуснее всех магазинных пирожных!

Б: Ну, знаешь, у каждой бабушки есть свой кулинарный шедевр, свое фирменное блюдо.

В: Ой, как бы мне хотелось попробовать все эти лакомства!

Б: Может быть тебе это и удастся, сластена! Мы объявляем конкурс кулинарных шедевров супербабушек!

(проходит конкурс «Лакомка»)

В: Был этот конкурс самый лучший!

А супербабушкой назвать

Кого из всех?

Тяжелый случай,

Мне ни за что не угадать.

Б: Что правда-то правда, все наши сегодняшние участницы – супер! Но подводить итоги конкурса не нам – это сделает жюри. А мы объявим сейчас заключительный конкурс турнира супербабушек, который еще раз продемонстрирует их удивительные таланты.

В: Да уж, не многие смогли бы

Вот так на сцене выступать!

Всем супербабушкам спасибо

Мы от души хотим сказать.

Б: Вы все прекрасно выступали,

Свои таланты показали,

Задор и молодость души!

Все были очень хороши!

Примите наши поздравленья

С осенним, светлым, добрым днем!

А слово все ж для поздравленья

Сейчас жюри передаем!!!