Где получить второе педагогическое образование. Получение второго высшего педагогического образования

Педагогическое образование - это система, разработанная для подготовки специалистов общего, а также дошкольного, начального, базового и среднего образования. Также обучаются преподаватели общеобразовательных дисциплин и профессиональных учебных заведений, педагоги учреждений, занимающиеся дополнительным образованием детей, социальные работники и другие. Если рассматривать этот термин в широком смысле, то зачастую он используется, когда говорят о профессиональной подготовке всех лиц, которые имеют отношение к воспитанию и образованию подрастающего поколения (родители в том числе).

Специфика

Педагогическое образование РФ характеризуется высокими требованиями к а также к личности самого преподавателя, воспитателя как субъекта учебно-воспитательного процесса и педагогического общения.

Поэтому к процессу подготовки квалифицированных кадров необходимо относиться очень серьезно. Современное педагогическое образование ориентировано на решение двух задач. Во-первых, нужно оказывать содействие социально-ценностному развитию личности будущего преподавателя, его гражданской и нравственной зрелости, общекультурной, фундаментальной подготовке. Во-вторых, необходимо способствовать специализации и профессиональному становлению в выбранной области педагогической деятельности. Можно сказать, что всестороннее развитие личности преподавателя - это цель, основа и условие, обеспечивающие эффективность обучения будущих педагогов.

Немного истории

История педагогического образования в России началась еще в XIX веке. Тогда эта система была представлена специализированным профессиональным обучением в церковно-учительских, учительских семинариях и второклассных учительских школах, курсами неполного среднего образования в епархиальных училищах и женских гимназиях, а также дополнительной профессиональной подготовкой, которая осуществлялась на специальных педагогических курсах.

Были открыты педагогические институты в составе университетов, необходимые для подготовки учителей уездных училищ и гимназий. Обучение в них продолжалось в течение 3 лет, а после увеличилось до 4 лет с 1835 года. Каждый преподаватель подготавливался к преподаванию нескольких предметов.

С 1859 года была организована еще одна модель для обучения учителей, уже имевших университетское образование. Открылись педагогические курсы для выпускников физико-математических и историко-филологических факультетов. Историко-филологические институты в Нежине (основан в 1875 г.) и Санкт-Петербурге (1867 г.) выпускали во второй половине XIX века большую часть учителей для классических гимназий. Эти государственные учебные заведения были приравнены к вузам.

В России возникло множество предпосылок для возникновения высшего образования в конце XIX и начале XX в. Педагогическое образование и наука получили достаточное развитие в этот период времени, многие ученые занимались теоретическими следованиями (В. П. Вехтеров, П. Ф. Каптерев, В. М. Бехтерев и др.).

В университетах в начале XX века сложились две концепции рассматриваемого нами образования. Первая из них основывалась на идее организации подготовки кадров на педагогических факультетах или кафедрах педагогики. Предполагалось совместить теоретическое обучение и научно-исследовательскую работу. Для того чтобы организовать педагогическую практику при факультете создавались вспомогательные учебные заведения. Вторая концепция предполагала образование после университета и была ориентирована на научно-исследовательскую деятельность.

В это же время возникла модель педагогического образования, которая получила название интегральной. Профессиональная подготовка была совмещена с получением высшего образования. Два года в форме лекций давалось общенаучное образование, за этим следовала педагогическая практика в начальной школе или гимназии.

В РСФСР после революции преобладали 2 варианта педагогического образования. Первый из них - это обучение в стационарных учебных заведениях (техникумы и педагогические институты). Содержание образования было направлено на осуществление политических задач. Второй вариант - это кратковременные массовые курсы. Они были организованы для ликвидации неграмотности и массовой политической пропаганды.

В начале 1930-х гг. большое внимание при обучении будущих педагогов уделялось основам марксизма-ленинизма, физкультуре и военной подготовке, а педагогике отводилось около 10% учебного времени. В 1935 году Наркомпрос ввел по всем факультетам новые учебные программы (кроме исторического). Много времени давалось на овладение консультации и факультативные курсы. Государство стало относиться к учителю как идеологическому работнику. Главной задачей в обучении стала подготовка педагогов, которые проникнуты идеями коммунизма.

В 30-х годах каждая автономная республика имела институт педагогического образования. В 1956 году учительские институты, которые давали образование, преобразуются в училища и педагогические вузы, обучение в которых продолжалось 5 лет.

С 1990 года очень активно развернулась реформа педагогического образования. Начинается новый этап, который характеризуется тем, что управление этим процессом перестает носить политизированный характер. Педагогическое образование стало объектом законодательного регулирования. Основой обновленного российского образования становится личностно-ориентированный подход к каждому студенту. Также оно старается обеспечить целостность программ, ориентировать воспитание и обучение на профессиональное и будущих педагогов. История педагогического образования показывает, что оно претерпевало немало трудностей, вбирая в себя все лучшее.

Основные направления образования в наши дни

Современное педагогическое образование развивается в направлении универсальности. Оно пытается содействовать полному освоению культуры человечества, ее воплощению. Это соответствует современному этапу развития общества.

Все более актуальным становится решение таких общественно значимых задач учреждений педагогического образования, как анализ образовательной практики и содействие в развитии образовательных инфраструктур в регионах (это подкреплено естественной потребностью регионов страны в создании центров культуры и образования).

Особой ролью этого вида обучения является обеспечение одного из основных прав человека современности - права на получение образования с условием защиты обучаемых, в особенности детей, от некомпетентности со стороны взрослых, начиная с родителей и заканчивая учителями, педагогами профессиональной сферы.

В XXI веке произошел переход на двухуровневую модель подготовки бакалавров и магистров. Педагогическое образование РФ встраивается в общеевропейское образовательное пространство.

Проблемы

В современном мире люди имеют доступ к неограниченному объему информации. Значимыми же стали умения извлекать смысл, нащупывать взаимосвязи, решать задачи, задумывать и реализовывать проекты, совершать нетривиальные действия.

Проблемы педагогического образования состоят в том, чтобы подготовить специалистов, способных работать на формирование личности в условиях инновационного развития и модернизации, обладающих социально-ориентированным взглядом на мир. Современные педагогические вузы обязаны готовить выпускников, которые способны работать на развитие личности, являющейся субъектом поликультурного гражданского общества, интегрированного в общероссийское и мировое пространство.

Тенденция подготовки будущих преподавателей на основе модульного принципа и компетентностного подхода в обучении создает также проблемы педагогического образования, так как программы необходимо менять в соответствии с новыми требованиями действительности. Сегодня достаточно много времени при обучении студентов уделяется теории, на практику же отводится очень мало времени. Есть необходимость вузам работать совместно со школами и колледжами, сделать упор на получение студентами и хорошего практического опыта.

Взаимосвязь с наукой

Педагогическое образование и наука стараются идти в ногу, хотя это не всегда удается. Развитие науки происходит быстрее, новшества не всегда достаточно быстро внедряются в систему образования. Однако в последнее время используют достаточно много новых методов обучения. Компьютеры, которые снабжены качественными учебными программами, прекрасно могут справиться с задачей управления учебным процессом. Применяются новейшие научные разработки, экспериментальные площадки, методики и технологии воспитания и самовоспитания.

Дошкольное педагогическое образование

Программа по подготовке специалистов разрабатывалась с учетом требований действительности. Дошкольное педагогическое образование уделяет большое внимание вопросам дошкольной, общей, когнитивной педагогики и психологии. Окончившие обучение смогут применить свои знания в государственном и негосударственном образовательном учреждении, в центре развития детей, в сфере дошкольного, среднего общего образования, в организации дополнительного обучения, в центре детского творчества, а также осуществлять самостоятельную педагогическую деятельность (гувернер, няня, руководитель детского центра, детского сада).

Направления работы специалистов

Педагог дошкольного образования проводит с детьми образовательную и воспитательную работу, создает условия для комфортной жизни детей во время пребывания в дошкольном учреждении, пытается обнаружить индивидуальные особенности детей. Также он выявляет тонкости взаимоотношений родителей, организует консультации, проводит разные профилактические мероприятия (собрания, практические занятия).

Профессионально-педагогическое образование

Данное понятие предполагает формирование такой личности, которая способна эффективно реализовать себя в сферах начального и среднего профессионального образования, может осуществить все компоненты интегративного образовательного процесса, выполнить полный спектр профессионально-образовательных функций. Педагогическое образование и профессионально-педагогическое взаимосвязаны, но последнее стало более общим.

Дополнительное образование

Дополнительное педагогическое образование необходимо преподавателям для повышения квалификации. Также при его помощи осуществляется переподготовка специалистов, которая необходима для обновления их профессиональных знаний, усовершенствования деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций. Кроме того, проводится дополнительная подготовка студентов заочной и очной форм обучения.

Заключение

Таким образом, можно сказать, что педагогическое образование - это многоуровневый и сложный процесс, ориентированный на подготовку профессионалов своего дела, педагогов с большой буквы, которые смогут оправдать возложенные на них надежды по обучению и воспитанию нового поколения.

Высшее педагогическое образование даётся по трём широким областям деятельности: социальная сфера, образование и культура, в результате чего будущие педагоги получат профессиональные знания и навыки для ведения не только обучения, но и воспитательной, просветительной и культурологической работы. Согласно требованиям ФГОС, нормативным сроком получения высшего образования - для бакалаврата - служат 4 года для очной формы обучения, и 5 - для заочной либо вечерней (очно-заочной). Разумеется, конкретные виды профессиональной подготовки варьируются в зависимости от выбора учебного заведения - причём программа подготовки рассматривается совместно и руководством ВУЗа, и объединениями работодателей, и научно-педагогическими работниками, и обучающимися.

Специальности

Педагогических специальностей существует огромное количество - что связано, в первую очередь, с наличием десятков предметов по отраслям наук (математика, физика, литература и т.д.), преподающихся в учебных заведениях. Однако не стоит думать, что педагог может быть лишь преподавателем того или иного школьного курса. В последние 10 лет очень популярной стала профессия педагога-психолога (или социального педагога). Из остальных педагогических специальностей по-прежнему на первых местах стоят преподаватели иностранных языков, информационных технологий, права, а также учителя младших классов.

Где получить

Высшее профессиональное педагогическое образование можно получить в любом из более, чем 200 российских ВУЗов этого направления, из которых 20 находятся в Москве, а в регионах по их количеству лидируют Краснодарский край (12 ВУЗов), Дагестан (11) и Тюменская область (10), в то время как Санкт-Петербург представлен лишь 7-ю университетами, институтами и академиями.

Интересным является также тот факт, что в ТОП-10 педагогических университетов РФ входят лишь 2 из нынешней и бывшей столицы - правда, занимая в этом рейтинге (составленном специалистами по более чем 6 десяткам принципиальных показателей) 1-е и 2-е места. Целиком же данный список лучших выглядит следующим образом:

  • (г. Москва);
  • (г. Санкт-Петербург);
  • (г. Томск);
  • (г. Иркутск);
  • (г. Новосибирск);
  • Воронежский государственный университет (г. Воронеж);
  • (г. Екатеринбург);
  • (г. Ярославль);
  • (г. Рязань);
  • (г. Владимир).

Кроме того, вы можете выбрать подходящее учебное заведение в разделах и .

Согласно ФГОС 3-го поколения, программы обучения по специальности «Педагогическое образование» включают в себя 6 циклов:

  • экономический;
  • социальный;
  • гуманитарный;
  • естественнонаучный;
  • математический;
  • и профессиональный,

а также физическую культуру и проведение учебной и производственной практик.

Каждый из циклов предусматривает базовую и вариативную части, а обязательными дисциплинами являются философия, история, иностранный язык, педагогическая риторика, экономика образования, педагогика, психология и безопасность жизнедеятельности.

Формы обучения

Формы обучения в педагогических вузах практикуются такие же, как и в высших учебных заведениях других специальностей - очная, вечерняя (очно-заочная) и заочная, а также, по договорённости с вузом, дистанционная. Разделяется также обучение на платной и бесплатной основах.

Второе высшее

Стремление к получению второго высшего образования в педагогике (обычно предпринимаемое по причинам как повышения своего общеобразовательного и интеллектуального уровня, так и по сугубо практичным причинам, вроде продвижения в карьере либо возможности занять более выгодную должность по соответствующему профилю) в любом случае похвально. Правда, бюджетным оно, скорее всего не будет - особенно учитывая тенденцию выбора для его получения более престижных ВУЗов, чем те, в которых получалось первое.

Педагогический колледж дистанционно – это специальная форма обучения с применением современных технологий. Это делается просто, не выезжая из своего региона, можно совмещать учёбу и работу. Это совсем не значит, что полученное таким образом образование будет низкого качества или не будет учитываться в карьере при приеме на работу — вы получаете диплом Государственного образца. Получить педагогическое образование дистанционно стало действительно намного проще — если в вашем населённом пункте нет учебного заведения данного профиля — мы поможем вам его получить.

Наша организация является нескольких учебных заведений и уполномочена давать консультации по приёму документов в ВУЗы и колледжи, принимать документы и переправлять их непосредственно в приёмные комиссии. Все услуги для вас совершенно бесплатны — вы оплачиваете только сам процесс обучения непосредственно по договору с учебным заведением на их расчётный счёт. Мы помогаем принимать документы, рассказываем технические моменты на этапе приёма и во время обучения (как лучше сдавать экзамены и зачёты), реализуем ваше взаимодействие с деканатом по вопросам переводов, перезачётов, академических отпусков на протяжении всего учебного процесса, вплоть до выпуска.

Дистанционное педагогическое образование подразумевает:

  • Во-первых, все студенты, находящиеся на дистанционном обучении, имеют возможность в режиме онлайн участвовать в семинарах, получать консультации от ведущих специалистов-преподавателей и все необходимые лекционные материалы по предметам. Посредством интернет-технологий студенты сдают и дифференциальные зачеты по пройденным темам – вопросы высылаются на персональную электронную почту на портале учебного заведения или задаются в режиме онлайн, на что отводится определенное время для получение ответов от студента.
  • Во-вторых, через определенные промежутки времени всем, кто получает педагогическое образование дистанционно, не нужно являться в учебное заведение — вы приезжаете только после окончания учёбы на сдачу государственных экзаменов и защиту диплома.
  • В-третьих, для сдачи государственных экзаменов и защиты дипломной работы студенты обязаны присутствовать в учебном заведении лично – это позволяет комиссии оценить истинный уровень образования учащегося.

Особенности специальности преподавание в начальных классах

После окончания обучения по специальности «Учитель начальных классов» вы получаете диплом государственного образца, в котором будут указаны: ваша специальность, сроки обучения, присвоенная квалификация и то, что вы обучались на заочной (Внимание — именно на заочной форме. Дистанционная форма в документах не прописывается, т.к. это форма подачи материала) форме обучения. Окончив колледж по специальности учитель начальных классов дистанционно вы можете замещать вакантные должности в начальной школе вашего населённого пункта.

При получении педагогического образования дистанционно вы получаете весь объём знаний, который доступен выпускникам очных учебных заведений, тк. учебные программы полностью идентичны, только подаются в другой форме и за своё будущее трудоустройство можете не переживать.

Предлагаем получить педагогическое образование дистанционно по следующим специальностям

Наименование специальности Квалификация Сроки обучения Кем работать?
Преподавание в начальных классах Учитель начальных классов

9 классов - 4 года 10 месяцев

Учитель начальных классов
Дошкольное образование Воспитатель детей дошкольного возраста

9 классов - 4 года 10 месяцев

11 классов - 3 года 10 месяцев

Воспитатель детского сада, методист
Специальное дошкольное образование 44.02.04 Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии
и с сохраненным развитием

9 классов - 4 года 10 месяцев

11 классов - 3 года 10 месяцев

В образовательных учреждениях (общеразвивающего, компенсирующего, коррекционного), частных детских садах, центрах развития ребенка в качестве воспитателя.
Коррекционная педагогика в начальном образовании Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования

9 классов - 4 года 10 месяцев

11 классов - 3 года 10 месяцев

Учителя данной специализации работают в общеобразовательных учебных заведениях, где есть классы КРО, специализированных школах, интернатах, детских садах.

образец диплома
образец диплома

Педагогическое образование дистанционно — дошкольное образование

Дошкольное образование является начальным этапом всей системы образования ребёнка и обеспечивает формирование здоровой, развитой личности ребенка, пробуждая тягу к учению, подготавливая к систематическому обучению. Профессия воспитателя детского сада чрезвычайно важна, т.к. способствует формированию развития личности ребёнка в его первом общественном коллективе.

Регулирование дошкольного образования в РФ происходит на основе 273 ФЗ «Об образовании», который вступил в силу в 2013 году. Этот документ определяет:

  • формы и методы, содержание и принципы ДО (дошкольного образования);
  • ожидаемые социокультурные и общественно-государственные результаты реализации программы;
  • федеральный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) является ориентиром для специалистов ДОУ.
Что требуется, чтобы поступить в педагогический колледж на дистанционное обучение
Необходимые документы Оригинал / копия Примечание
заявление () оригинал будут вопросы — звоните
документ об образовании с приложением
паспорт (гл. страница + прописка) копия
фото 3 х 4 6 шт
медицинская справка (форма 086-У) оригинал
свидетельство о браке (при смене фамилии) копия, заверенная нотариально

Основными задачами ФГОС дистанционного образования являются:

  • охрана жизни и укрепление психологического и физического здоровья детей от 2 месяцев до 7 лет, необходимую коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии;
  • сохранение и поддержку индивидуальности воспитанника, развитие индивидуальных особенностей личности, творческого потенциала каждого ребенка;
  • формирование общей культуры, развитие нравственных, эстетических, физических, интеллектуальных качеств воспитанников, ответственности, самостоятельности и инициативности;
  • формирование предпосылок к дальнейшей успешной учебной деятельности в общих образовательных учреждениях системы образования;
  • обеспечение разнообразия и вариативности содержания программ дошкольного образования, методов и форм воспитания с учетом возрастных особенностей воспитанников, потребностей и способностей детей;
  • обеспечение возможностей для развития каждого дошкольника в период детства вне зависимости от пола, нации, языка, места проживания, социального статуса или других особенностей (в том числе ограниченных физических возможностей);
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения развития дошкольника, оказание необходимой помощи родителям дошкольника по вопросам воспитания и обучения.

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Ранее считалось, что коррекционная педагогика – это педагогика, направленная на коррекцию «трудных»детей с запущенным воспитанием и поведением. В народе их называли «запущенными» детьми, как правило, из неблагополучных семей. Но уже давно коррекционная педагогика в начальном образовании приобрела и другие направления.

Специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании» перенаправлена на то, чтобы помогать в обучении детям с ограниченными возможностями и нарушенным интеллектом. Это могут быть как врожденные заболевания, так и приобретенные. Такие дети обучаются в определенном коррекционном учреждении, где как раз и работают коррекционные педагоги. Они ослабляют или замещают недостатки в развитии.

Основными задачами коррекционного педагога являются:

  • Осуществление педагогического контроля;
  • Планирование уроков и дополнительных занятий с ориентацией на каждого ребенка;
  • Работа с родителями детей, совместная отработка учебных планов и задач:
  • Подбор обучающих программ с учетом особенностей класса;
  • Создание предметно-развивающей среды в учебном классе;
  • Составление реальных отчетов по каждому ребенку.

Отвечая на этот вопрос, проще сказать, с кем коррекционный педагог не работает. Дети с аутизмом, синдромом Дауна, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательной системы, а также слабовидящие и слабослышащие. Поэтому идя учиться на специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании», люди нередко получают несколько дополнительных специальностей. Эта профессия позволяет постоянно находиться в процессе изучения, так как существует очень много отраслей коррекционной педагогики.

Если остались какие то вопросы — вы всегда можете написать или позвонить нашему консультанту и получить педагогическое образование дистанционно. Ведём приём документов из всех регионов РФ и стран СНГ. Так же предлагаем всем желающим по востребованным профессиям.

Наименование специальности Стоимость Ссылка
1 Право и организация социального обеспечения 18 000 руб./семестр
2 Экономика и бухгалтерский учет 18 000 руб./семестр
3 Банковское дело 18 000 руб./семестр
4 Туризм 18 000 руб./семестр

Дистанционное педагогическое образование

Педагогика - постоянно расширяющаяся и обновляющаяся профессиональная область. В Центре дистанционного образования в ЦФО вы сможете получить помощь в выборе востребованной специальности. Если вы хотите стать передовым педагогом, умеющим использовать современные профессиональные инструменты, получить конкурентное преимущество на рынке труда, обращайтесь, мы расскажем, как это сделать.

Почему стоит обращаться к нам?

Работая в профильной сфере 20 лет, мы создали модель высшего педагогического образования, которая за счет дистанционного взаимодействия позволяет минимально тратить время, силы и средства, не теряя в объеме и уровне знаний. Организованное по стандартным лекалам заочное высшее педагогическое образование не может предложить той гибкости, которую требует от ВУЗов темп сегодняшней жизни. С нами вы сможете:

  • с легкостью получить высшее образование без ЕГЭ: сначала вы будете учиться на педагога по средним профессиональным программам, а потом, также дистанционно - по магистерским или бакалаврским;
  • учиться в аккредитованном ВУЗе в Москва или другом городе ЦФО на востребованной специальности - педагог дошкольного образования, учитель в начальных классах, психолог;
  • получить высшее педагогическое образование, сдавая экзамены и защищая диплом дистанционно - по видеоконференции;
  • освоить новую профессию, получая второе высшее образование в заочной форме - мы помогаем представителям любых специальностей (педагоги, экономисты, юристы).

Дистанционное педагогическое образование - возможность учиться, работая, занимаясь семейными и бытовыми делами. Вы сами составляете график, ориентируясь на собственный ритм жизни.

Что мы предлагаем?

Получить фундаментальное дистанционное педагогическое образование могут граждане и нерезиденты РФ. Мы поможем выбрать подходящий ВУЗ и сопроводим студента вплоть до выпуска. Чтобы предоставить пакет документов, не обязательно приезжать лично. Копии паспорта, имеющихся дипломов, фотографии допустимо присылать в электронном виде, а экзамены сдавать удаленно. Благодаря дистанционной форме обучения, педагогическое образование возможно одновременно дополнять практическим опытом, полноценно работая. Это наиболее эффективное использование времени. Нет нужды беспокоиться, что при обучении на педагога высшее образование будет неполным из-за того, что вы не посещаете занятия, а усваиваете материал дистанционно. У студентов будет доступ ко всем лекциям, вы будете общаться с преподавателями во время вебинаров и видеоконференций. После защиты вы получите диплом.

Педагог дошкольного образования

Вы изучите закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста и особенности образовательной работы с ними. Вы сможете организовывать деятельность дошкольников, планировать и корректировать образовательные задачи с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Вы сможете работать воспитателем, методистом-организатором, организатором кружков с детьми дошкольного возраста в системе дошкольного и дополнительного образования. Помимо государственных и частных организаций, Вы сможете работать в чьей-то семье, став второй «Мери Поппинс».

Учитель начальных классов

Данная профессия подойдет Вам, если Вы любите детей и хотите с ними работать, обладаете стремление к саморазвитию, находчивостью, разносторонностью, тактичны, ответственны, требовательны к себе и терпеливы к другим.

Вы овладеете современными методиками преподавания, научитесь организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, организовывать и контролировать деятельность обучающихся, осуществлять классное руководство.