Россия только что объявила, сколько она построит смертоносных танков «Армата. Россия только что объявила, сколько она построит смертоносных танков «Армата Другие боевые машины на платформе «Армата»

Что-либо оценивать или анализировать на счет новейшего российского танка Т-14, полагаю, еще рано. Потому пока просто выложу в одном месте все доступные на данный момент его фото.

Судя по внешнему виду, машина несколько отличается от обсуждавшихся ранее концептов. Предполагалось нечто такое:

и даже такое:

На практике машина оказалась несколько иной:

В части физических размеров Т-14 “Армата” несколько длиннее и выше, если считать по предельным габаритам.

Для справки, ТТХ основных современных танков выглядят следующим образом

Однако если смотреть на действительно значимые параметры, например, сравнивать высоту по башне, то “Армата” оказалась всего на 30 см выше “Абрамса”. Что вряд ли так уж принципиально важно, учитывая дальности стрельбы современного оружия.

Общая компоновка машины в целом также совпала с прогнозами. Ожидалось нечто такое:

В реальности оказалось близко похоже:

Моторно-трансмиссионное отделение сзади, бронекапсула с экипажем - впереди. Правда наличие всего двух люков наводит на мысль о том, что численность экипажа танка сокращена до двух человек. Теоретически между командиром и механиком поместить еще одного члена экипажа можно. Но не стоит забывать, что ему требуется место не просто для сидеть, а еще и пространство для размещения оборудования “для работать”. Так вот наличие необходимого для третьего члена экипажа объема в бронекаспусле вызывает некоторые сомнения. Впрочем, совместить в одном лице функционал командира танка и стрелка-наводчика… тоже не выглядит правильным решением. Это убедительно показала еще ВМВ. Вряд ли конструкторы решили проигнорировать сей опыт. Так что тут стоит подождать дополнительной информации.

Что касается башни, то она действительно полностью необитаема.

Судя по отсутствию на броне башни штатных мест крепления каких-либо внешних дополнительных элементов, их установка “в поле” не предусматривается. Однако делать из этого факта выводы пока рано.

Во-первых, необитаемость башни резко снижает требования к минимальному заброневому объему. Это значит, условно говоря, она вся может быть одним большим сплошным куском металла. В том числе - предусматривать установку каких-то элементов защиты за внешними декоративными кожухами. В конце-концов конструкция бортов явно указывает на наличие там ДЗ.

Во-вторых, не стоит исключать и возможность попытки целенаправленного введения в заблуждение. Совершенно очевидно, что к этой демонстрации новейшего российского танка привлечено крайне пристальное внимание всех разведок “наших потенциальных условных друзей”. Т.е. башни серийных машин будут выглядеть несколько иначе. Хотя, подчеркиваю, это лишь предположение. Точнее - один из возможных вариантов. Для окончательных выводов стоит собрать больше данных.

Отличный, на мой взгляд, общий анализ имеющихся на данный момент фактов о конструкции Т-14 “Армата”, проведен на сайте “Новости ВПК” в статье “Танк Т-14 “Армата” или Т-99 “Приоритет”. Рекомендую к прочтению . Там много всего интересного. Тут позволю себе процитировать лишь некоторые избранные места.

Броня

Новая броневая сталь марки 44С-св-Ш будет использоваться на новом российском танке “Армата”. Сталь создана специалистами ОАО «НИИ стали».

Образец стали 44С-св-Ш толщиной 25 мм после успешных испытаний бронебойной пулей Б32 калибра 12,7 мм Фото: ОАО «НИИ стали»

Использование этой стали на перспективной платформе “Армата” позволит «снять» сотни килограммов веса с машины, где она также будет использована не только для броневых целей, но и в качестве конструкционного материала.

Хотя твердость стали не менее 54HRC , ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.

Силовая установка

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360) для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.

Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для перспективной российской платформы Армата:

Тип двигателя - четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.

Система смесеобразования - непосредственный впрыск топлива

Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) - 1103 (1500)

Частота вращения, с-1 (об/мин) - 33,3 (2000)

Запас по крутящему моменту, % - 25

Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) - 217,9 (160)

Масса, кг - 1550

Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) - 0,74 (1,0)

Габаритная мощность, кВт/кг (л.с./кг) - 1026 (1395)

Удельная масса, кг/кВт - 1,32

Длина, мм - 813

Ширина, мм - 1300

Высота, мм - 820

Двигатель 12Н360 - это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, он точно такие же стоял на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел - несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

Пушка

Исходя из сообщений об отказе от доведения до серии танка Т-95 со 152-мм пушкой можно утверждать, что новую машину намечено оснастить штатным основным 125-мм орудием

До недавнего времени основной отечественной пушкой были версии хорошо известного танкового орудия 2А46М. Самая последняя модификации 2А46М-5 имеет точность стрельбы на 15-20% выше, суммарное рассевание при стрельбе с хода снизилось в 1,7 раза. Благодаря доработкам орудие приобрело способность вести стрельбу новыми бронебойно-подкалиберными снарядами повышенного могущества.

Лучшим западным орудием в настоящее время считается 120-мм гладкоствольная пушка L 55 со стволом длиной 55 калибров танка Леопард-2А6. По сравнению со старой 120-мм гладкоствольной пушкой L-44, длина ствола L-55 увеличена на 130 см.

Применяемые на данной пушке снаряды DM -53 и DM -63 имеют очень высокие характеристики по бронепробиваемости. И это несмотря на то, что в отличие от американских боеприпасов немцы не используют в качестве материала сердечника обедненный уран.

Разумеется, при создании российского основного боевого танка на базе тяжелой унифицированной платформы большое внимание уделялось обеспечению высоких характеристик по огневой мощи.

В 2000-х годах в России была создана новая танковая 125-мм пушка 2А82. К осени 2006 года из макетного и двух опытных образцов на “Заводе №9” успели произвести соответственно 787, 613 и 554 выстрела.

Система с автоскрепленным и частично хромированным стволом способна стрелять как существующими, так и перспективными боеприпасами. По техническому уровню она превосходит все существующие танковые орудия в 1,2-1,25 раза.

Дульная энергия пушки 2А82 в 1,17 раза превосходит лучшее натовское орудие -120-мм систему танка “Леопард-2А6”, при этом длина трубы нашего орудия на 60 см короче.

Введено крепление цапфенных обойм в башне обратным клином. Задняя опора откатных частей размещена в обойменной части люльки. Горловина люльки удлинена на 160 мм. В горловине люльки, жесткость которой увеличена, размещены два дополнительных люфтовыбирающих устройства. Обе направляющие люльки выполнены по типу призмы.

Указанные мероприятия позволили снизить среднее техническое рассеивание по всем типам снарядов на 15% против табличных значений.

Пушку 2А82 для “Арматы” решили модернизировать, удлинив ствол на целый метр - до 7м. Для автоматического учета изгиба канала ствола на дульной части трубы ствола предусмотрено крепление отражателя устройства учета изгиба (УУИ).

Цифровая обработка сигналов, принятая в устройстве, обеспечивает измерение необходимых параметров ствола в широком диапазоне помеховых и эксплуатационных воздействий. Полученные данные выдаются как поправки в баллистический вычислитель, что обеспечивает повышение точности стрельбы.

«Армата» будет стрелять как снарядами различных типов (осколочно-фугасными, бронебойно-подкалиберными, кумулятивными), так и управляемыми ракетами класса «земля-земля» с оптико-электронным, инфракрасным и спутниковым наведением, а также зенитными ракетами класса «земля-воздух». Фактически это не танк, а универсальная ударная машина сухопутных войск, включающая в себя полноценный тактический ракетный комплекс, зенитную систему противовоздушной обороны, комплекс армейской разведки и целеуказания и, собственно, танк.

Система управления огнем

Прицельный комплекс:

Основной прицел наводчика многоканальный с визирным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, встроенным лазерным каналом управления.

Увеличение визирного канала, кратность - 4; 12.

Дальность распознавания цели типа “танк” через визирный канал, м - до 5000.

Дальность распознавания цели типа “танк” через ТП канал, м не менее 3500.

Максимальная дальность, измеряемая дальномером, м - 7500.

Прицел командира комбинированный панорамный с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером.

Дальность распознавания цели типа “танк” через ТВ-канал, м до 5000.

Дальность распознавания цели типа “танк” ночью через ТП-канал, м не менее 3500.

Прицел-дублер с зависимой линией прицеливания.

Дальность распознавания цели типа “танк”, м:

днём не менее 2000,

в сумерках не менее 1000.

Баллистический вычислитель с комплектом датчиков метео- и топоусловий и датчиком учета изгиба ствола электронный цифровой

Возможность автоматического сопровождения целей обеспечивается независимо с места наводчика и с места командира с реализацией режима “охотник - стрелок”.

Стабилизатор вооружения усовершенствованный двухплоскостной с электромеханическим приводом ГН и электрогидравлическим ВН.

Перспективный танк «Армата» будет оснащена радарами той же технологии, что и у истребителя пятого поколения Т-50. Согласно техзаданию Минпромторга, «Армата» получит радиолокаторы Ка-диапазона (26,5-40 ГГц) на базе активной фазированной антенной решетки (АФАР), сделанные по технологии низкотемпературной керамики.

Корпус напичкан видеокамерами. Они позволяют экипажу наблюдать круговую обстановку вокруг танка. Если требуется, то включается трансфокация, и отдаленный объект можно рассмотреть в деталях. Имеется возможность тепловизионного и инфракрасного видения в любых погодных условиях днем и ночью.

Активная фазированная антенная решетка состоит из множества сот – микроволновых передатчиков. Такая антенна способна быстро менять направление локации (не требуется механического перемещения «тарелки» локатора) и обладает высокой надежностью – выход из строя одного элемента не приводит к значительному падению мощности и искажению луча. Такой радар в бронетехнике будет незаменим в решении и оборонительных и наступательных задач. Есть два варианта его применения – в составе системы управления огнем либо как комплекс активной защиты. В его состав входит антенна, которая обнаруживает средства поражения, подлетающие к танку. АФАР определит координаты и параметры такой угрозы, и танк уничтожит эти цели.

Система способна одновременно «вести» до 40 динамических и до 25 аэродинамических целей – совершенно недосягаемый показатель для всех РЛС, состоящих на вооружении других армий. Система будет контролировать территорию в радиусе до 100 километров и сможет в автоматическом режиме уничтожить на этой территории цели размером до 0,3 метра.

ТТХ перспективного танка России ”Армата”

Бронированная капсула экипажа - есть

Основное орудие мм. - 125 (2А82)

Боекомплект пушки в шт. - 45

Автомат заряжания шт. - 32

Боевая скорострельность в мин. - 10-12

Дальность обнаружения цели м. - свыше 5000

Дальность поражения цели м. - 7000-8000

Огонь в движении - да

Панорамный прицел командира - есть

Камеры кругового обзора - есть

Система прицеливания и управления огнем - есть

Система боевого управления и навигации - есть

Тепловизор - есть

Противоминная защита - активная

Активная защита - Афганит

Динамическая защита - есть

Двигатель л.с - 1200-2000

Замена двигателя час. - 0.5

Дополнительная силовая установка - есть

Максимальна масса т. - 48

Максимальная скорость км/час - 80-90

Запас хода км. - свыше 500

Длина мм. -

Ширина мм. -

Высота мм. -

Экипаж - 3

Количество опорных катков, шт. - 7

Стойкость брони мм. - свыше 900

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Проект унифицированной тяжелой гусеничной платформы «Армата» является одной из самых интересных тем последних лет. До недавнего времени специалисты и заинтересованная общественность могли лишь обсуждать отрывочные данные, опубликованные в тех или иных источниках. Однако несколько месяцев назад ситуация изменилась. За несколько недель до Парада Победы 9 мая появились первые фотографии и видеозаписи, на которых была запечатлена перспективная техника. Затем состоялся сам парад, а после этого оборонная промышленность продолжила неторопливо публиковать сведения о новом проекте.

На прошлой неделе телеканал «Звезда» сделал огромный подарок всем любителям военной техники. В эфир вышла первая полноценная телепрограмма, посвященная перспективной линейке военной техники. В новом выпуске программы «Военная приемка» под названием «Армата – «терра инкогнита» представители оборонной промышленности и журналисты рассказали о новом проекте и раскрыли некоторую новую информацию, которая ранее была недоступна широкой общественности.


К сожалению, большая часть сведений о проекте платформы «Армата» и бронетехники на ее базе пока остается под грифом секретности. Тем не менее, уже рассекреченные сведения, допущенные к публикации, представляют большой интерес и могут серьезно дополнить существующую картину, составленную по ранее опубликованным данным. Таким образом, даже в условиях секретности каналу «Звезда» удалось сделать крайне интересную программу, с которой следует ознакомиться всем специалистам и любителям техники.

Танк Т-14 "Армата". Фото Wikimedia Commons

Перед изучением новых сведений вспомним, какие данные о проекте «Армата» уже стали достоянием общественности. Первые упоминания о новом проекте, создаваемом корпорацией «Уралвагонзавод», появились еще несколько лет назад. Вскоре после этого стало известно, что в рамках нового проекта планируется создать унифицированную тяжелую гусеничную платформу, на базе которой будет разрабатываться военная техника различных типов. Так, предполагалось создать и запустить в серию основной танк, тяжелую боевую машину пехоты, бронированную ремонтно-эвакуационную машину и технику иных классов.

Наибольший интерес у общественности вызвал проект основного боевого танка на базе платформы «Армата», получивший обозначение Т-14. Согласно заявлениям разработчиков проекта, эта машина должна была иметь ряд многообещающих особенностей, пока не нашедших применения в танках. При помощи использования этих новых идей планировалось значительно повысить уровень защиты экипажа, огневую мощь вооружения, подвижность и, как следствие, общую боевую эффективность танка.

Достаточно давно стала известная общая компоновка танка на базе платформы «Армата». С целью улучшения защиты экипажа было решено перенести рабочие места всех танкистов в общую броневую капсулу, помещенную внутри корпуса. Позади капсулы экипажа, таким образом, должно было находиться необитаемое боевое отделение. Моторно-трансмиссионное отделение, как и на предыдущих отечественных танках, осталось в корме. Циркулировали слухи о возможном переносе двигателя и трансмиссии в переднюю часть корпуса, но они в итоге были опровергнуты официальными данными.

Почти все характеристики нового танка Т-14 пока остаются секретом. Тем не менее, к настоящему времени стали известны примерные значения некоторых параметров. Так, в разных источниках утверждалось, что бронемашина получит двигатель мощностью более 1500 л.с. Кроме того, оглашались сведения о превосходстве нового танкового орудия над существующим вооружением. Однако прочие характеристики, даже самые общие, пока не оглашались.


Силовой блок платформы "Армата". Кадр из т/п "Военная приемка"

В своей программе журналисты телеканала «Звезда» с разрешения военных и оборонной промышленности раскрыли некоторые любопытные особенности проекта Т-14. Не вдаваясь в засекреченные подробности, авторы программы «Военная приемка» рассказали и показали множество интересных вещей, которые дополняют или корректируют уже сложившуюся картину.

К примеру, был показан процесс установки силового блока. Впервые в отечественной практике гусеничная бронемашина получила двигатель и трансмиссию, выполненные в виде единого агрегата. Такая особенность силовой установки облегчает сборку техники или ремонт в условиях армейских мастерских. Благодаря этому ноу-хау замена силового блока занимает не более нескольких часов, что должно соответствующим образом сказаться на темпах обслуживания техники.

Основные характеристики силовой установки пока не оглашались. Тем не менее, было объявлено, что платформа «Армата» оснащается многотопливным Х-образным двигателем, по мощности превосходящим все существующие отечественные танковые моторы. Это означает, что его мощность составляет, как минимум, 1500 л.с. Имеющаяся мощность позволяет компенсировать рост массы техники в сравнении с предыдущими машинами и, как следствие, обеспечить возможность преодоления всех препятствий, внесенных в техническое задание заказчика.

Для улучшения характеристик подвижности танк Т-14 и другие машины на базе платформы «Армата» получают автоматическую реверсивную коробку передач. Этот агрегат имеет 8 скоростей переднего хода и 8 заднего. Таким образом, благодаря новой коробке передач бронемашина может двигаться вперед или задним ходом с одинаковыми показателями скорости. В ряде ситуаций подобная возможность способна значительно повысить эффективность машины, а также обеспечить ее выживание в бою.


Сборка ходовой части шасси, видны некоторые особенности подвески. Кадр из т/п "Военная приемка"

Унифицированная платформа «Армата» получает гусеничную ходовую часть с индивидуальной подвеской семи опорных катков на каждом борту. Тип подвески пока не уточнялся, но показанные особенности машины явно намекают на использование торсионов. Кроме того, две передние и задняя пары опорных катков оснащаются дополнительными амортизаторами, по-видимому, призванными компенсировать некоторые повышенные нагрузки.

Также ходовая часть танка Т-14 имеет неравномерное распределение опорных катков. Нетрудно заметить, что расстояние между первыми тремя парами катков больше, чем между остальными. В остальном ходовая часть нового танка почти не отличается от «классических» агрегатов отечественных танков: передние направляющие и задние ведущие колеса с цевочным зацеплением, а также несколько поддерживающих роликов.

Основные характеристики подвижности пока не подлежат оглашению. Тем не менее, авторы программы упомянули один любопытный факт, способный помочь определить примерный диапазон максимальных скоростей новой техники. Во время Парада Победы техника, пройдя по Красной площади, уходит на Васильевский спуск. Чтобы выдерживать строй, машинам, входящим в поворот с большим радиусом, приходится увеличивать скорость, нередко до 100 км/ч. Авторы «Военной приемки» напоминают, что водители танков Т-14 во время парада прекрасно справились с задачей и удержали строй на повороте.

С целью повышения уровня защиты экипажа и всей машины в целом основной танк Т-14 получает набор специального оборудования, которое защищает его от различных угроз. При этом защита обеспечивается разными способами и на разных этапах: как при подготовке противника к выстрелу, так и в момент попадания снаряда.


Компьютерное моделирование движения танка по пересеченной местности. Видны некоторые особенности ходовой части. Кадр из т/п "Военная приемка"

Первым «рубежом» защиты перспективного танка являются специальные материалы и краска. Утверждается, что за счет их использования удалось резко сократить заметность боевой машины для радиолокационных средств обнаружения. Таким образом, первым способом повышения живучести танка на поле боя является сокращение вероятности его обнаружения противником.

Если избежать обнаружения не удалось и противник пытается навести вооружение, в дело вступает система оптико-электронного подавления. При обнаружении излучения вражеского лазерного дальномера происходит отстрел специальных гранат, образующих облако дыма с металлическими частицами. Танк или иная боевая машина противника не сможет замерить расстояние до цели и, как следствие, правильно навести свое вооружение. Кроме того, гранатометы могут использоваться при применении противником вооружения с наведением на подсвеченную лазером цель.

Третьим средством защиты является комплекс радиоэлектронной борьбы. Набор специального радиоэлектронного оборудования должен создавать вокруг танка зону, защищенную от различных вооружений противника. Такие системы должны защитить Т-14 от управляемых ракет и противотанковых мин с магнитными взрывателями. Принцип действия при срыве атак с использованием ракет пока не уточняется.

Лишь преодолев первые три степени защиты, боеприпас противника сможет ударить по броне нового отечественного танка. Тем не менее, и в таком случае поражение машины вовсе не гарантируется. Танк Т-14 и другие машины на базе платформы «Армата» оснащаются комплексом средств защиты в виде собственной брони и дополнительных модулей, монтируемых на ней. Состав и характеристики брони корпуса пока остаются тайной, но можно предположить, что, как минимум, лобовая часть корпуса оснащена комбинированной многослойной преградой. Защита бортов, очевидно, менее сложна и прочна.


Танк Т-14 во время тестовой стрельбы. Кадр из т/п "Военная приемка"

Для повышения характеристик танк предлагается оснащать блоками динамической защиты. Такими блоками покрывается вся верхняя лобовая деталь и бортовые экраны. Таким образом, от обстрела из всей передней полусферы танк защищен не только броней, но и динамической защитой. Кормовая часть бортов, в свою очередь, закрыта решетчатыми режущими экранами. Такое оборудование позволяет защитить машину от различных противотанковых боеприпасов, а также не ухудшает охлаждение кормовой части корпуса и силовой установки.

Любопытной чертой т.н. активных средств защиты нового танка является их полная автономность. Автоматика самостоятельно должна следить за окружающей обстановкой и принимать необходимые меры. К примеру, в ее обязанности входит работа с датчиками лазерного излучения и дымовыми гранатометами. При обнаружении излучения от лазерного дальномера электроника самостоятельно должна определять местоположение его источника и образовывать на пути луча непроницаемое облако. Фактически единственной задачей экипажа при использовании активных средств защиты является их включение при выходе на поле боя. Все остальное они делают самостоятельно, позволяя танкистам сосредоточиться на выполнении боевой задачи.

Одной из главных задач проекта было обеспечение максимально возможной защиты экипажа. Именно поэтому было решено отказаться от традиционного размещения экипажа в отделении управления и башне, перейдя к новой компоновке. Весь экипаж танка Т-14, состоящий из трех человек, располагается в общем объеме, выполненном в виде т.н. бронекапсулы, за счет чего обеспечивается дополнительная защита.

Капсула экипажа находится позади верхней лобовой детали и перед боевым отделением. Три танкиста сидят плечом к плечу и располагают всем необходимым оборудованием для управления машиной. На левом сиденье располагается механик водитель, на среднем – наводчик-оператор вооружений, справа – командир. Доступ в капсулу обеспечивается двумя люками в крыше, расположенными над местами водителя и командира. Наводчик должен попадать в танк через один из «чужих» люков. Все члены экипажа при этом располагают собственными перископическими приборами для наблюдения за обстановкой. Ведущий программы «Военная приемка» Алексей Егоров отметил большой вес люков. Интересно, это было случайным замечанием или своеобразной отсылкой к недавним спорам по поводу толщины и уровня защиты люков?


Интерьер капсулы экипажа. Видны рабочие места водителя (на заднем плане) и наводчика (впереди). Кадр из т/п "Военная приемка"

Для уменьшения размеров кабины и обеспечения дополнительного удобства боевой работы кресла танкистов устанавливаются с наклоном назад. При этом кресло водителя может подниматься, позволяя ему смотреть поверх лобовой детали.

Рабочее место водителя оснащается штурвалом, регулируемым в двух плоскостях для большего удобства работы. Также имеются рычаг управления коробкой передач, набор экранов и других приборов для вывода информации о работе различных систем. Благодаря использованию автоматической коробки передач водитель работает только с двумя педалями.

Перед наводчиком и командиром располагаются пульты управления с двумя жидкокристаллическими мониторами на каждом. При помощи этого оборудования экипаж получает видеосигнал от средств наблюдения и может производить обнаружение целей с последующей их атакой. Управление вооружением осуществляется при помощи двух пультов, аналогичных используемым на современных отечественных танках. Наведение выполняется поворотом пульта или наклоном его боковых рычагов. При необходимости эти пульты, по-видимому, могут поворачиваться и укладываться под приборную доску.

Система управления огнем и связанная с ней аппаратура позволяет экипажу производить наблюдение и поиск целей в любое время суток и определять цели на дальностях до нескольких километров. Оптико-электронное прицельное оборудование имеет возможность увеличения изображения в широких пределах, облегчая стрельбу по удаленным целям. Также в составе СУО предусматривается автомат сопровождения цели, способный решать поставленные задачи как днем, так и ночью.


Рабочие места наводчика (передний план) и командира (позади). Кадр из т/п "Военная приемка"

Вооружение перспективного отечественного танка Т-14 устанавливается в башне. Из-за переноса экипажа в единый объем было разработано необитаемое боевое отделение с набором автоматики, полностью обслуживающей основное орудие. Все операции по подготовке к стрельбе осуществляются без участия человека, лишь по его командам.

Как и предыдущие танки отечественной разработки, Т-14 оснащается гладкоствольным орудием калибра 125 мм. Тем не менее, эта пушка (по имеющимся данным, обозначается как 2А82) выполнена по современным технологиям с применением новых материалов. Это позволило повысить максимальное давление в канале ствола, что повлекло за собой рост некоторых других характеристик. Тем не менее, точные данные о новейшем танковом оружии пока не публиковались.

Главный конструктор Уральского КБ транспортного машиностроения Андрей Терликов отмечает, что модульная конструкция танка позволяет в дальнейшем использовать новое вооружение большего калибра, а также проводить иные модернизации боевого отделения. Таким образом, разговоры о возможной установке нового орудия увеличенного калибра имеют под собой определенные основания.

В качестве дополнительного вооружения новый танк на базе платформы «Армата» использует боевой модуль с пулеметом. Эта система устанавливается на крыше башни и позволяет защищать танк от нападения с любых ракурсов. Модуль имеет систему дистанционного управления и полностью контролируется экипажем.


Подготовка к выстрелу из основного орудия. Кадр из т/п "Военная приемка"

Уже сейчас корпорация «Уралвагонзавод» и организации, входящие в ее состав, имеют некоторые соображения по поводу дальнейшей модернизации нового танка. В частности, рассматривается вопрос создания безэкипажной модификации, управляемой с удаленного пульта. Для этого следует провести ряд исследовательских и конструкторских работ, на которые понадобится некоторое время.

Большая часть сведений о проекте унифицированной гусеничной платформы «Армата» и танке Т-14 пока не подлежит разглашению. Разработчики до сих пор не торопятся раскрывать подробности новых проектов, что способствует появлению различных версий и домыслов, а также подогревает интерес со стороны общественности. Недавняя программа телеканала «Звезда» смогла ответить на некоторые давно появившиеся вопросы. Кроме того, благодаря ей появились новые вопросы о проекте, ответы на которые появятся нескоро. Поэтому следует ждать о ходе проекта и новые сообщения о тех или иных особенностях перспективной техники.

Третьего поколения, и активно применяемые армиями различных стран мира.

Российские инженеры активно разрабатывают новую конструкцию, получившую предварительное название Т-99 "Универсальная Боевая Платформа" и позже утверждённую как танк Т-14 Армата.

Разработка

Новый российский ОБТ Армата имеет некоторые общие черты с проектом Т-95 (Объект 195) , который аннулирован в мае 2010 года.

Впервые Т-14 был замечен незадолго до парада, его первая фотография появилась в 2014 году, одновременно с видео.

Точные характеристики назвать сложно. Танк весит около 50 тонн, имеет гладкоствольную пушку и необитаемую башню. Ожидается, что эксплуатация начнётся после 2016 года, а поступление на вооружение - в 2020 году. Предположительный заказ составляет 2300 единиц и призван постепенно заменять устаревший парк техники советских времён.

Конструкция

Армата создавался как танк нового поколения, поэтому сохранил мало сходств с предшественниками. Прежде всего он обзавёлся бронекапсулой, объединяющей экипаж из 3 человек в одном помещении. Этот отсек отделён от боекомплекта и топливных баков, благодаря чему люди в нём хорошо защищены от возможных возгораний и легко могут общаться друг с другом.

Обитаемое помещение стало значительно просторнее и комфортнее. Танк рассчитан на суточное нахождение и работу экипажа внутри. Это достигается значительно улучшенной эргономикой и комфортными креслами. Например, механик-водитель получил штурвал вместо привычных рычагов, педали газа и тормоза, ручку управления автоматической коробкой передач. Есть регулировка положения штурвала.

Рабочие места оснащены мониторами, на которые выводится изображения с наружных камер. Даже наведение и стрельба производятся подобно компьютерной игре или симулятору и требуют от наводчика совместить прицел на дисплее с целью с помощью джойстика.

Корпус и башня

Т-14 Армата должен стать отлично защищённым ОБТ, поскольку не только имеет новую компоновку и производится с использованием новой броневой стали, но и обладает 4 системами защиты.

Первая ступень начинается с окраски и внешнего покрытия танка, созданных по стелс-технологии. Благодаря этому снижается видимость танка для радаров и систем наведения.

Дальше в действие вступают активные средства, КАЗ Афганит, уничтожающий вражеские ПТУР на подлёте с помощью своих зарядов и способный распылять дымометаллическое облако при облучении танка лазером. Также имеется система борьбы с минами с электромагнитными взрывателями.

Традиционно для современных ОБТ есть встроенная динамическая броня, но конструкторы пошли дальше и прикрыли не только ВЛД, башню и борта. НЛД Арматы, крыша и люки также защищены ей, благодаря чему серьёзно повышаются шансы против существующих и перспективных крышебойных боеприпасов.

Вооружение

Гладкоствольное орудие 2А82-1М калибра 125 мм, а, при необходимости, другое 152 мм, может использоваться в качестве пусковой установки для управляемых ракет. Такие пушки давно используются на советских и российских ОБТ, еще со времен Холодной войны, и доказали на практике эффективность. Для поражения пехоты и легко бронированных целей предназначен пулемёт в дистанционно управляемой установке.

Т-14 получил БПС Вакуум-1 в качестве штатного снаряда, длина которого составляет 900 мм, а автомат заряжания способен использовать ещё более длинные боеприпасы. Автомат заряжания нового типа вместе с отделенной от экипажа боеукладкой уберет недостаток российских ОБТ в виде уязвимости боекомплекта и поражения экипажа при его взрыве.

Двигатель, трансмиссия, ходовая часть

Танк Армата получил Х-образный дизельный двигатель мощностью до 1500 л.с., управляемый электроникой. В данный момент мощность составляет 1200 л.с., поскольку признана оптимальной. Выхлоп выведен по бокам МТО, газы смешиваются с забортным воздухом для уменьшения заметности. Электроника отвечает и за реверсивную коробку передач, обладающую 8 ступенями переднего хода и таким же количеством заднего, вместе с механизмом поворота, однако остаётся возможность полностью механического управления.

Ходовая состоит из 7 обрезиненных опорных катков, благодаря её удлинению и мощности двигателя, Т-14 имеет отличный потенциал для дальнейшей модернизации, сейчас говорят о том, что запас по весу составляет 15 тонн. По бокам расположены экраны со встроенной защитой, а МТО прикрыт противокумулятивными решётками.

Двигатель вместе с трансмиссией объеденены в один модуль, благодаря чему в полевых условиях силовой блок меняется за несколько часов.

Дополнительные системы

Применены стандартные устройства для современных танков- кондиционер, система ночного видения и защита от оружия массового поражения. Из уникальных дополнений планируется радар самолетного типа, не имеющий аналогов в мире и позволяющий захватывать до 40 динамических и 25 аэродинамических целей.

Т-14 получил цифровые системы управления, что позволит увеличить скорость любых выполняемых операций и связать Армату с любой другой техникой, оснащенной цифровым оборудованием. Так же это даст возможность засекать любые угрозы и противодействовать им с помощью встроенной динамической брони или успевать выстрелить первым при встрече с вражескими силами даже на ходу.

Машины на универсальной платформе

В настоящий момент программа предусматривает разработку единого шасси, которое в будущем сформирует целое семейство специализированных машин на своей базе:

  • боевые машины;
  • машины боевого управления;
  • машины артиллерийского и ракетного вооружения;
  • машины войсковой ПВО;
  • машины тылового обеспечения.

Инновационный подход и унификация, как считают разработчики, существенно облегчат создание необходимых конфигураций и позволит гибко подстраивать под требуемые условия.

По словам высокопоставленного представителя российского военного ведомства, Москва к 2020 году построит 100 основных боевых танков «Армата». Тем самым он положил конец экстравагантным фантазиям, авторы которых утверждали, будто Кремль к этому времени создаст целую армаду новых грозных машин в количестве 2 300 единиц.

«Сегодня проводится опытно-боевая эксплуатация созданных изделий. Мы имеем контракт на 100 единиц, которые будут поставлены нам до 2020 года», — заявил заместитель министра обороны Юрий Борисов, выступая в Кубинке на торговом форуме «Армия-2017», о чем сообщило информационное агентство ТАСС.

Большинство серьезных военных аналитиков, изучающих российскую армию, и в том числе, Майкл Кофман (Michael Kofman) из Центра военно-морского анализа (Center for Naval Analyses), давно уже называют нелепыми утверждения о том, что Москва к 2020 году создаст 2 300 танков Т-14. У России нет ни производственных мощностей, ни финансовых возможностей, чтобы в такие короткие сроки построить так много новых и дорогих танков. Даже если русские будут выпускать по 120 танков в год, у них уйдет около двух десятков лет на создание такого количества машин.

Универсальная боевая платформа «Армата» является базой для основного боевого танка Т-14, тяжелой боевой машины пехоты Т-15, ремонтно-эвакуационной машины Т-16 и множества других машин. А еще в семейство «Арматы» могут включить тяжелую самоходную артиллерийскую установку с орудием увеличенного калибра. Т-14 обладает серьезной огневой мощью, имея новую пушку 2A82-1M калибра 125 миллиметров, которая размещена в в дистанционно управляемой необитаемой башне. На этом так называемом «убийце танков» могут в будущем установить 152-миллиметровое орудие, которое в настоящее время используется в самоходной гаубице 2С35 «Коалиция-СВ». Однако у аналитиков есть серьезные сомнения в том, что этот вариант будет когда-нибудь построен.

Контекст

Надо ли беспокоиться из-за российского танка «Армата»?

BBC 30.05.2017

Крах российской «Арматы»

Диалог.ua 09.05.2017

Как победить «Армату»

The National Interest 02.04.2017

Страшный сон «Арматы»

Газета по-украински 19.01.2017

Между тем, из кадров российского телевидения становится ясно, что входящий в семейство «Армата» основной боевой танк Т-14 имеет бронекапсулу для состоящего из трех человек экипажа, которая оснащена дисплеями с сенсорными экранами. На видео видно, что интерфейс у этого танка простой и интуитивно понятный. Похоже также, что русские разработали боевую сеть, связывающую танки Т-14 и Т-90МС, по которой можно мгновенно передавать сообщения другим экипажам, в том числе, видео и фотоизображения. Этот танк также оснащен системой ГЛОНАСС и NAVSTAR GPS.

Пожалуй, самое большое впечатление в серии «Армата» производит комплекс активной защиты «Афганит». В этом комплексе используется РЛС с фазированной антенной решеткой, осуществляющая круговое сканирование, а также мощные средства радиоэлектронной борьбы, используемые для постановки помех радиоуправляемым ПТУР. Там также имеется комплекс противодействия системам лазерного наведения противника.

Кроме того, танк оснащен средствами перехвата снарядов, включенными в комплекс активной защиты и имеющими возможности для перехвата в полете ударного ядра от планирующих боеприпасов. Это значит, что КАЗ «Арматы» может эффективно использоваться против бронебойных снарядов. Большинство аналитиков не верят в эффективность данной системы против такого типа боеприпасов, хотя не исключено, что она может отклонять подкалиберный снаряд. КАЗ обычно наиболее эффективен при использовании против гранатометных выстрелов и ракет.

«Самым революционным элементом ОБТ Т-14 на базе „Арматы" является необитаемая башня. Большое внимание уделено защите людей на всех платформах, в том числе посредством комплексов активной защиты (КАЗ). Это говорит о том, что русские усвоили уроки прошлых войн и концепции будущих сражений, — отмечается в докладе Международного института стратегических исследований (ISIS) Military Balance 2016. — Когда „Армата" будет принята на вооружение, это будет первый танк с необитаемой башней и КАЗ. В случае успешного принятия „Арматы" на вооружение снизится эффективность ПТУР и оружия для стрельбы с плеча, такого как РПГ. Это изменит динамику боя и увеличит значимость пушек, противотанковых орудий и танков».

Но лучший способ выжить на поле боя — это стать невидимым. И русские приняли ряд мер для снижения тепловых и радиолокационных демаскирующих признаков танков, чтобы их было труднее обнаружить и отслеживать.

На тот случай, если «Армата» все же будет обнаружена, а снаряд преодолеет ее систему активной защиты, машина оснащена не только мощной пассивной броней, но и двухслойной динамической защитой «Малахит». Состав брони неизвестен, но вполне возможно, что это некая форма композитных материалов с керамическими пластинами. Танк также имеет решетчатую броню для защиты отдельных участков, которые уязвимы для реактивных гранат.

«Армата» вызывает серьезную обеспокоенность у армий западных стран. В качестве прямого ответа на создание Т-14 Германия приступила к оснащению танка «Леопард-2» новой пушкой калибра 130 миллиметров, а также к разработке планов создания нового ОБТ, получившего название «основная наземная боевая система» (Main Ground Combat System).

Дейв Маджумдар — редактор National Interest, освещающий военные вопросы.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Как же обстоят дела с выпуском Т-14 на сегодняшний день?

Т-14 «АРМАТА»

Еще в марте 2017 г. в связи с тяжелым финансовым положением, в которое попало руководимое им предприятие, полномочия Олега Сиенко были досрочно прекращены. А количество построенных здесь танков Т-14 исчисляется пока не тысячами, а всего лишь несколькими десятками машин. 12 танков насчитывалось в первой опытно-промышленной партии (они и прошли по Красной площади в 2015 году), после этого еще сто танков были заказаны для «войсковых испытаний».

В 2017 году вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял, что испытания танка Т-14 «Армата» закончатся в 2018 году, а со следующего 2019 года, начнётся его опытно-войсковая эксплуатация (для этого, по всей видимости, и предназначалась вышеупомянутая партия из сотни танков). Позже, в феврале 2018 года замминистра обороны РФ Юрий Борисов (с марта 2018 г. вице-премьер по оборонно-промышленным вопросам), подтвердил, что у Минобороны есть контракт на поставку для испытаний двух батальонов танков Т-14. Более подробная информация прозвучала в выступлении замминистра обороны Алексея Криворучко на форуме «Армия-2018»: «… на сегодня подписан контракт на 132 машины Т-14 и Т-15. Первые девять машин мы получим уже в этом году, серийные машины. До конца 2021 года контракт будет выполнен».

Т-14 «Армата»

Это означает, что к 2022 году Российская армия будет иметь в своем распоряжении всего около сотни Т-14, и соответственно о тысячах «Армат» речь уже не идет. Эти танки, скорее всего, будут направлены в одну из тяжелых бригад (тип Б), в которой по штатам и полагается иметь танки на тяжелой платформе «Армата» (73 единицы) и тяжелые БМП.

Временная заморозка старта крупносерийного производства Т-14 подтверждается и другими заявлениями ответственных за «оборонку» лиц, которые отмечали, что танк Т-14 «Армата» является «слишком дорогим для массовых закупок». Так 30 июля 2018 года вице-премьер по оборонно-промышленным вопросам Юрий Борисов отметил:«Российская армия не испытывает большой нужды в танках «Армата», а текущие потребности закрываются модернизацией имеющейся военной техники... У нас особой нужды в этом нет, эти модели достаточно дорогостоящие по отношению к существующим. …если бы существующая бронетехника, в частности, обновленный Т-72, уступал потенциальному врагу, мы бы продвигали закупки нового вооружения. Но они не уступают, а значит покупать что-то нет необходимости».

Что касается стоимости Т-14, то точных цифр пока естественно нет. По информации гендиректора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко, относящейся к 2015 году, стоимость одного танка Т-14 «Армата» составляла немногим более 250 миллионов рублей (по тогдашнему курсу около 3,7 млн. долл.), хотя некоторые эксперты оценивали ее в 8 млн. млн. долл. По более поздней информации стоимость танка «Армата» должна быть около 4 миллионов долларов (это на 2 млн. дешевле чем, например, стоит немецкий
«Леопард» или израильский танк «Меркава», а французский «Леклерк» вообще тянет на 8,5 млн. долл.), однако военные рассчитывали на удешевление танков Т-14 к 2020 году.

Т-14 «Армата»

В последний месяц в СМИ довольно оживленно обсуждается тема возможных поставок Т-14 на экспорт. Как сообщало индийское информационное издание «The Economic Times», Индия рассматривает возможность закупки танков Т-14 «Армата», для замены устаревших модификаций Т-72 в рамках программы «Multipurpose future ready combat vehicles». В то же время озвученная сумма вероятного соглашения в 4,5 миллиарда долл. (при ориентировочном объеме в 1770 танков), свидетельствует о том, что информация об экспорте «Арматы» вряд ли соответствует действительности. Если верить информации индийских СМИ, за один танк Дели планирует заплатить чуть больше 2,5 миллионов долларов, тогда как даже на внутреннем рынке цена на «Армату» превышает 3,7-4 млн. долл.

Напоминаем Вам, что в нашем журнале "Наука и техника" Вы найдете много интересных оригинальных статей о развитии авиации, кораблестроения, бронетехники, средств связи, космонавтики, точных, естественных и социальных наук. На сайте Вы можете приобрести электронную версию журнала за символические 60 р/15 грн.

В нашем интернет-магазине Вы найдете также книги , постеры , магниты , календари с авиацией, кораблями, танками.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: #ffffff; padding: 15px; width: 960px; max-width: 100%; border-radius: 5px; -moz-border-radius: 5px; -webkit-border-radius: 5px; border-color: #dddddd; border-style: solid; border-width: 1px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 930px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}