Значение триграмм. Восемь триграмм багуа - важный принцип фэн-шуй

Как уже упоминалось выше, в жилище, а также на рабочем месте (ведь там мы проводим немало времени) необходимо достичь гармонии сил инь и ян, пяти стихий, привлечь и устроить правильную циркуляцию энергии шэн ци и изгнать ша ци. Все это нужно не только для достижения удачи в делах и личной жизни, но в первую очередь для гармонизации химических процессов в организме, улучшения самочувствия, физического и душевного здоровья.

В первую очередь имеет значение выбор и планировка места жительства. К сожалению, тут мы не всегда вольны, однако это не значит, что нужно махнуть на все рукой и предаваться унынию. Даже не имея возможности повлиять на местоположение своего жилища и его планировку, можно многое сделать для достижения гармонии в доме, правильной организации пространства внутри жилого помещения и нейтрализации ша ци.

Тут можно воспользоваться компасом луобань, методом триграмм и методом влияния багуа, а в идеале всеми тремя. Есть еще некоторые методы. Однако в связи с их высокой сложностью мы не будем рассматривать их в данной книге.

Компас луобань также требует высокого профессионализма и больших познаний в науке фэн-шуй, поэтому мы только слегка коснемся этого метода создания гармонии в жилище, чтобы читатель имел общее представление о нем. Более подробно мы рассмотрим триграммы и багуа, которые гораздо проще в применении и доступны любому новичку.

Компас луобань

Компас луобань представляет собой круглую пластинку с циферблатом, разделенную на концентрические окружности – шкалы. Каждая шкала содержит информацию о знаке и направлении энергетических потоков, присутствии и силе стихий и ряде других данных, которые при сопоставлении с индивидуальным гороскопом дают достаточно исчерпывающую информацию.

Центр компаса именуют Небесным Прудом. Именно в нем соединяются и приходят во взаимодействие силы инь и ян. На поверхности циферблата укрепляется стрелка, которая при исследовании местности ориентируется в нужном направлении. Число шкал на циферблате может быть разным, хотя на практике компасы луобань с более чем 36 шкалами почти никогда не встречаются.

Кроме компаса луобань, мастера фэн-шуй используют особую линейку, так называемую линейку геоманта, для измерения размеров и пропорций комнат и мебели, а также для выявления степени благоприятности вышеназванных пропорций.

Компасы луобань с 9 и 36 шкалами

Линейка геоманта имеет деления с градацией в сантиметрах, дюймах, а также шкалу иероглифов, дающую комментарии к результатам замеров. Знаки вдоль дюймовой шкалы предназначены для толкования замеров снаружи помещения, а знаки вдоль сантиметровой шкалы – для замеров внутри.

Таблица 3

Комментарии к показаниям шкал линейки геоманта

Между делениями шкал также расположены знаки, указывающие на благоприятность результатов замеров. Эти знаки делятся на группы по 4 знака, циклически чередуя благоприятность и неблагоприятность замеров. Так, первые 4 деления шкалы для наружных замеров являются благоприятными, а последующие 4 – наоборот. Во внутренних замерах картина прямо противоположная – первые 4 деления неблагоприятны, а последующие 4 благоприятствуют жильцам. В центре каждой группы помещается и еще один знак, обозначающий удачу/опасность для всей группы. Более подробно вы можете увидеть это в вышеприведенной таблице.

Тридцать два символа наружной и сорок символов внутренней шкалы могут повторяться необходимое количество раз. Количество таких повторений зависит только от одного фактора – длины линейки геоманта.

Метод триграмм

Триграммы – это структурированные отражения классифицированных трансформаций, непрерывно происходящих во Вселенной. Эти трансформации не являются хаотичными или спонтанными, как это может показаться на первый взгляд.

Они являются составляющей того абсолютного порядка, который предписывается каждой вещи ее дао, и потому могут быть выделены и классифицированы посредством 8 триграмм и их комбинаций, которых в общей сложности 64. Сочетания эти именуются гексаграммами. Комментарии к ним включены в Книгу перемен (Ицзин), насчитывающую уже более 3000 лет.

Последовательность Позднего Неба

Первые гексаграммы, известные ныне как последовательность Древнего Неба, описал все тот же Фу Си. Он же разместил их по сторонам правильного восьмиугольника (багуа), представляющего собой символ гармоничной Вселенной.

Последовательность Древнего Неба отражает годичный цикл эволюции инь и ян, их рост и уменьшение в зависимости от времени года. Позднее императором Вэн Вану и его сыном

Чжоугуном в нее были внесены изменения и даны новые комментарии. Результат изысканий августейшей семьи был назван последовательностью Позднего Неба.

Никакого отношения к смене времен года она не имеет, неся в себе сугубо утилитарную функцию определения соотношения инь и ян в конкретном месте на текущий момент. Впоследствии последовательность Позднего Неба была еще более усовершенствована, результатом чего и стал компас луобань.

Можно использовать оба варианта толкования триграмм, сравнивая их значения, но обычно вполне достаточно толкования, содержащегося в Ицзин.

В последовательности Позднего Неба первая линия обозначает пол триграммы, вторая – уровень инь и ян (женского и мужского), третья же линия берется в расчет только в том случае, когда баланс сил сохраняется.

Итак, рассмотрим, что обозначают триграммы, какую смысловую нагрузку несут и какое значение имеют для человека.

Триграмма Цянь

Описание: три сплошные линии ян.

Смысловая нагрузка: символ созидательности, силы и творческого начала. Ассоциируется со старшим мужчиной в семье, отцом, главой рода.

Направление: северо-запад.

Основное свойство: сила.

Природное явление: небо.

Триграмма Кунь

Описание: три прерывистые линии инь.

Смысловая нагрузка: символ восприимчивости. Ассоциируется с матерью семейства.

Направление: юго-запад.

Основное свойство: мягкость.

Природное явление: земля.

Триграмма Чжэнь

Описание: две прерывистые линии инь над одной сплошной.

Смысловая нагрузка: символ беспокойства и решительности. Ассоциируется со старшим сыном.

Направление: восток.

Основное свойство: поступательное движение, движение вперед, прогресс.

Природное явление: гром.

Триграмма Гэнь

Описание: две прерывистые линии инь под одной сплошной линией ян.

Смысловая нагрузка: символ стабильности, устойчивости, сосредоточенности на внутреннем мире. Ассоциируется с младшим сыном.

Направление: северо-восток.

Основное свойство: спокойствие.

Природное явление: гора.

Триграмма Сюнь

Описание: две сплошные линии ян над прерывистой линией инь.

Смысловая нагрузка: символ нежности, цельности, силы духа. Ассоциируется со старшей дочерью.

Направление: юго-восток.

Основное свойство: проникновение.

Природное явление: ветер.

Триграмма Кань

Описание: одна сплошная линия ян между двумя прерывистыми линиями инь.

Смысловая нагрузка: символ опасности и тщеславия. Ассоциируется со средним сыном.

Направление: север.

Основное свойство: поток воды.

Природное явление: Луна.

Триграмма Ли

Описание: одна прерывистая линия инь между двумя сплошными линиями ян.

Смысловая нагрузка: символ верности, тепла и энергичности. Ассоциируется со средней дочерью.

Направление: юг.

Основное свойство: зависимость.

Природное явление: Солнце, молния.

Триграмма Дуй

Описание: две сплошные линии ян под прерывистой линией инь.

Смысловая нагрузка: символ радости, удовольствия, удачи. Ассоциируется с младшей дочерью.

Направление: запад.

Основное свойство: безмятежность.

Природное явление: озеро.

Личные триграммы человека и их значение с точки зрения науки фэн-шуй

Каждому человеку, строению, местности соответствует своя триграмма. Все триграммы условно разделяют на западную и восточную группы. Триграмма здания зависит от того, в какую сторону выходит противоположная ее фасаду сторона (восточная, западная). Человеческая триграмма определяется путем простых вычислений из области нумерологии. Хотя триграмм и существует всего 8, число направлений, соответствующих определенной триграмме и стихии, будет равно 9. Объясняется это тем, что центр в китайской системе также является направлением света. Число, получаемое в результате определения личной триграммы, соответствует одному из 9 направлений восьмиугольника багуа.

Для мужчин личная триграмма определяется следующим способом: две последние цифры года рождения вычитаются из 100, а полученный остаток делится на 9. Остаток после деления и является искомым числом. Если остатка после деления нет, то искомым числом является 9.

Рассмотрим этот способ подробнее. Например, мужчина родился в 1969 году: 100 – 69 = 31; 31: 9 = 3, остаток 4. Число 4, если посмотреть на квадрат ло шу и наложить его на восьмиугольник багуа, соответствует юго-востоку и триграмме Сюань.

Для женщин вычисление личной триграммы происходит следующим образом: из последних двух цифр года рождения следует вычесть 4, а получившееся в результате число разделить на 9.

Рассмотрим пример. Женщина родилась в 1960 году. Следует произвести следующие действия: 60 – 4 = 56; 56: 9 = 54, остаток 2.

Число 2 соответствует юго-западному направлению, следовательно, триграмма этой женщины – Кунь.

Центральное направление соответствует числу 5. В случае получения этого числа при расчетах мужчинам следует определять свое число как 2, а женщинам – как 8.

Триграмма принадлежит к западной группе, если остаток при делении равен 2, 6, 7, 8, и к восточной, если он составил 1, 3, 4, 9.

Почему же столь важно знать личную триграмму и триграмму своего жилья? Дело в том, что людям восточной группы успех и удачу приносят юг, юго-восток, восток и север, а представителям западной группы благоприятствуют запад, северо-запад, юго-запад и северо-восток, на которые и должно быть ориентировано жилье. В противном случае дао дома и дао жильца входят в диссонанс, гармония жизни будет нарушена, что, в свою очередь, приведет, во-первых, к скорому износу помещения, а во-вторых, к болезням и неудачам в жизни его хозяина, вплоть до летального исхода.

Зная же свою триграмму и триграммы близких, вы легко сможете разрешить вопрос о том, какую именно квартиру вам следует покупать, как ориентировать дом при постройке и не нуждается ли ваша нынешняя квартира в дополнительном привлечении энергии шэн ци (излишки ее в жилье не рекомендуются) и дальнейшей гармонизации. Все это поможет идти путем своего дао, привлечет в дом здоровье, благополучие и хорошее настроение.

Вместе с тем метод триграмм применяется и при выборе наилучшего местоположения комнат для каждого члена семьи, расположения мебели с учетом позитивных и негативных направлений.

Позитивные и негативные направления

В любом доме, в любой квартире присутствуют четыре положительных и четыре отрицательных направления, которые имеют значение для всех, кто проживает в этом помещении. Для каждого человека они сугубо индивидуальны. Именно этим объясняется то, что люди по-разному чувствуют себя в одних и тех же местах, то, что одни преуспевают, а другие остаются вечными аутсайдерами.

Позитивные и негативные направления рассчитывают исходя из ориентированности дома по сторонам света, путем сопоставления триграммы жилища с триграммами жильцов. Каждое направление имеет название, соответствующее той сфере, к которой оно относится.

Направление жизни, называемое основным, поскольку оно всегда является противостоящим направлению фасада здания, всегда должно находиться на наибольшем удалении от входной двери. Оно более всего принадлежит силе инь, а посему именно здесь наиболее целесообразно поместить спальню (спальни) главы семьи и его супруги.

Таблица 4

Определение положительных и отрицательных направлений по триграмме жилища


Направление удачи дарует жильцам дома здоровье и энергию. Оно так же благоприятно для расположения спальни главы семьи и его супруги и хорошо подходит для размещения столовой или гостиной. В случае болезни одного из членов семьи это направление подлежит стимуляции (способы ее будут рассматриваться ниже).

Направление долголетия дает жильцам хорошее самочувствие, гармоничные и спокойные взаимоотношения между ними. Это место в доме желательно стимулировать постоянно, не ожидая наступления каких-либо неприятностей.

Направление процветания, также именуемое местом, рождающим шэн ци, является, пожалуй, самым важным для благополучия и процветания жильцов. Именно оно дает все то положительное и счастливое, что только может произойти в жизни людей. Это направление символизирует жизненную силу, энтузиазм, успех, счастье. Наука фэн-шуй рекомендует располагать изголовье кровати и отправляться в любой путь (от похода в магазин до длительной командировки) именно в этом направлении.

Направление смерти связано с различными неприятностями, бедами, болезнями и несчастьями. В этом направлении крайне нежелательно размещать входную дверь, столовую, спальни и иные места, где человек проводит значительное время. Зато оно хорошо подходит для устройства туалета, ванной, прачечной и иных частей хозблока, через которые будет улетучиваться энергия ша ци. Впрочем, туалет и ванную комнату можно (и нужно) располагать в любом из негативных направлений, поскольку они, во-первых, сами по себе являются источниками ша ци, а во-вторых, образуют своеобразное место слива, через которое эта вредоносная энергия улетучивается.

Направление несчастья провоцирует коммерческие или юридические неудачи, ссоры и конфликты. По этой причине ставить в этой зоне рабочий или обеденный стол противопоказано. Изголовье кровати поворачивать в этом направлении фэн-шуй крайне не рекомендуется.

Направление шести ша – это направление самых разнообразных задержек, которые могут привести (и часто приводят) к потере времени, денег, репутации, клиентов, друзей, супруга(и).

Направление пяти духов оказывает влияние на такие неприятные вещи, как кражи, пожары, финансовые потери и нищета. Входная дверь никогда не должна располагаться в этом направлении, а вот туалет здесь разместить будет более чем благоразумно.

Восьмиугольник багуа и его значение

Восьмиугольник багуа является альтернативным методу триграмм способом определения значения той или иной части жилища, правильного с точки зрения науки фэн-шуй расположения комнат в доме, а также влияния всех этих факторов на свой дао вообще и здоровье, удачу и гармоничное взаимоотношение жильцов в частности.

Восьмиугольник багуа

Его 9 секторов (как уже упоминалось выше, центр в китайской традиции также является направлением) полностью соответствуют 9 секторам квадрата ло шу, усовершенствованной версией которого багуа, собственно, и является. Эти 9 направлений представляют собой 9 основных сфер человеческой жизни.

К сожалению, современное строительство общественных и жилых зданий ведется без учета рекомендаций науки фэн-шуй по нейтрализации вредоносных влияний ша ци и ее оптимизации путем использования счастливых направлений и чисел, однако при этом сам магический квадрат ло шу по-прежнему имеет огромное значение. Его, конечно же, могут не учитывать строители, но с его помощью всегда можно ослабить те негативные влияния ша ци, которые были заложены в вашем жилье при его постройке.

Используя этот магический квадрат и восьмиугольник багуа, возможно нейтрализовать неблагоприятное воздействие деструктивной энергетики и усилить влияние конструктивной.

Если вы планируете строить дом, то вам необходимо учитывать данные ниже рекомендации, хотя в первую очередь они предназначены для тех, кто дом или квартиру уже имеет и планирует обустроить их посредством рекомендаций фэн-шуй.

Итак, мы берем квадрат ло шу и накладываем его на план квартиры таким образом, что входная дверь совпадает с зоной карьеры. В случае наложения квадрата на жилище, которое имеет сложную форму, квадрат растягивается до прямоугольника. При этом он должен покрывать все пространство жилища. Нет ничего страшного, если частично он будет выходить за пределы жилья, но при этом вся его территория должна попасть в магический квадрат, а недостающие углы и секторы виртуально добавляются к действительно существующим частям квартиры. Багуа также может накладываться не только на весь дом, но и на каждую из комнат.

Следует помнить еще об одной особенности багуа. Она состоит в том, что зоны не ограничиваются стенами жилья, а простираются за ее пределы, отчего при перепланировке жилья, обустройстве прилегающих территорий и возведении пристроек к дому зоны размечаются от центра дома.

Наложение багуа на план квартиры L-образной и U-образной формы

Различные зоны жилища и их особенности влияют на психофизическое состояние жильцов.

Зона карьеры определяет успех в частной, профессиональной и общественной деятельности.

Ее активность определяет то, насколько успешно будут складываться взаимоотношения жильцов на работе с коллегами, начальством и подчиненными, как будет развиваться их карьера.

Эта зона является наилучшим местом для расположения кабинета, приемной, офиса. Если дела на службе идут не очень хорошо, ее нужно подвергнуть стимуляции. Для этого в нее помещают любой предмет, который имеет непосредственное отношение к профессии жильца, будь то телефон, компьютер, печатная машинка или же сборник российского законодательства. Это могут быть спортивные награды у профессионального спортсмена, оружие у военного, полка с учебниками у школьника и т. п.

Зона брака определяет личные взаимоотношения между людьми (любовные, дружеские, родственные и т. д.). Стимуляция этого сектора, происходящая посредством привлечения сюда шэн ци, необходима, когда требуется поддержка в сохранении старых либо установлении новых связей.

Активизация сектора брака происходит посредством устройства в нем яркого освещения, помещения в нем любой символики, имеющей непосредственное отношение к взаимосвязи с окружающими. Это могут быть свадебные фотографии и фото друзей, подарки от них или клиентов.

Естественно, что в этой зоне должны быть вещи, вызывающие только положительные эмоции, навевающие приятные воспоминания. Нельзя держать там предметы, напоминающие о предательстве друга, неудаче, безответной любви и тому подобные вещи, поскольку это может спровоцировать повторение неприятностей.

Зона семьи ассоциируется не только с близкими и дальними родственниками, но и с теми людьми, с которыми поддерживаются очень тесные взаимоотношения, с семьей в широком толковании этого слова.

Пространство в этой части дома нужно тщательно продумывать и организовывать, постоянно привлекая сюда шэн ци, что позволит укрепить семейные узы, избежать проблем внутри семьи и завести множество новых друзей. В зоне семьи лучше всего хранить семейные фотоальбомы, фамильные реликвии и прочие ценности, принадлежащие семье на протяжении многих лет.

Эта зона имеет большое значение для здоровья проживающих в доме людей, поэтому здесь нельзя помещать символы, которые конфликтуют с их стихиями, – это самым пагубным образом отразится на их психическом и физическом состоянии. В случае же если кто-то из домочадцев занедужил, рекомендуется активизировать зону семьи посредством кристаллов, яркого освещения и символов элемента, который стоит перед элементом больного в цикле порождения.

Зона богатства отвечает за все то, что делает нашу жизнь счастливее и изобильнее. В тех случаях, когда желательно поправить свое финансовое состояние, сохранить доходы, заключить выгодную сделку, эта зона подлежит активизации. Достигается это путем размещения в ней небольшого фонтанчика (при этом он должен функционировать постоянно, а не от случая к случаю), аквариума с восемью золотыми и одной черной рыбками (число 1 сулит выигрыш и независимость, а число 8 и цвет золота являются символом денег и процветания), любых круглых и металлических предметов. Это могут быть монеты, растение с круглыми листьями, так называемое денежное дерево, амулет с начертанной на нем триграммой Сюнь, круглый поднос из серебра или с позолотой, музыка ветра.

Музыка ветра (мой кабинет)

Естественно, что сочетание вышеперечисленных предметов также привлекает шэн ци в зону богатства.

Зона учителей напрямую взаимосвязана с теми людьми, у которых мы можем чему-то научиться, разнообразными духовными покровителями и наставниками, руководителями, помощниками и вообще всеми, кто в тот или иной период жизни оказывает нам поддержку.

При необходимости в получении консультации от более компетентного коллеги или непосредственного руководителя в зону учителей помещают предметы, которые ассоциируются с успехом в делах.

Ко всему прочему, этот сектор связан еще и с разнообразными поездками и путешествиями. Тем, кто часто ездит в командировки, путешествует, планирует провести некоторое время в круизе или походе, кто ценит и любит эту часть своей жизни, лучше всего разместить в секторе учителей сувениры, привезенные из поездок, плакат или снимок того места, которое планируется посетить.

Зона детей – это зона, ответственная за будущее человека: детей, идеи, помыслы и творчество. Эту зону активизируют, когда планируют завести ребенка, либо при трудностях в воплощении какого-либо проекта в жизнь. Для успешного зачатия ребенка рекомендуется не только выполнять супружеский долг, без чего, естественно, никакой фэн-шуй помочь в этом благом начинании не способен, но и поместить в зоне детей детские фотографии (если дети у вас уже есть), игрушки, детские рисунки и любые другие предметы, которые у вас ассоциируются с детьми.

В рабочем кабинете, который, подобно другим комнатам, также делится на сектора, как и весь дом, имеет смысл поставить рабочий стол, поскольку именно в этом месте работается наиболее продуктивно. В квартире же именно зона детей является наилучшим местом для детской комнаты. Конечно, обустраивать ее нужно не абы как, а в соответствии с триграммами детей. Шэн ци в эту часть дома наилучшим образом привлекается посредством музыки и кристаллов, ну а свободная ее циркуляция окажет самое благотворное воздействие на психику, здоровье и успехи детей.

Зона знаний ответственна за все познания, всю мудрость, которые мы получаем в течение жизни. Знания, если мы сами их выбираем, являются самой положительной и активной энергией. Именно поэтому зону знаний в своем жилье нужно постоянно и неустанно активизировать.

Эта часть жилья наилучшим образом подходит для учебы, медитации, чтения, развивающих игр с детьми. Тут неплохо поместить свои дипломы, книжные полки, поставить рабочий стол, за которым будут выполняться задания и переписываться конспекты.

Символом зоны знаний является гора, а потому помещение в ней картины с изображением горы или водопада тоже будет совсем не лишним в деле привлечения шэн ци. К тому же она будет постоянно напоминать жильцам о необходимости постоянного самосовершенствования, продвижения к вершинам духовности и абсолютного знания.

Зона славы несет ответственность не только за почет и популярность, но и в первую очередь за признание собственных заслуг, верную и объективную самооценку. К тому же она имеет самое прямое отношение к определению целей и прерогатив в жизни человека.

Эту зону нужно активизировать, когда возникли неуверенность в собственных силах, смущение, нерешительность, подавленность, растерянность. Для этого в зону славы можно поместить как свидетельства собственных побед и достижений, так и портреты тех, на кого вы желаете стать похожим. Зеркала также привлекают энергию шэн ци в эту зону.

Символом зоны славы является огонь, а посему ее освещение должно быть очень ярким, а все блестящие предметы, в ней расположенные, ярко начищенными. Свет здесь желательно оставлять включенным даже на ночь. Неплохо жечь в зоне славы свечи и благовония.

Центральная зона, именуемая также серединой, зоной удачи и тай ци, символизирует начало жизни и происхождение всего сущего во Вселенной. Здесь в жилище сходятся инь и ян, находясь в гармонии и равновесии. Здесь концентрируется энергия шэн ци и отсюда же она растекается по всему дому.

Зона удачи является важнейшим сектором во всем доме. Когда пространство этого сектора неправильно организовано, это самым прямым образом отражается на защищенности жилья и его владельцев.

Для того чтобы активизировать центральную зону, привлечь в дом удачу, можно поместить в ней хрустальный шар, величина которого должна строго соответствовать объему помещения. Другим вариантом активизации центральной зоны является размещение в ней большой хрустальной люстры с кристаллами-подвесками, которая даст яркое освещение центральной зоны и притянет шэн ци.

Зона удачи хороша для размещения в ней гостиной или столовой, а вот помещать там ванную, туалет, кладовую или лестницу крайне противопоказано. Помещение этих комнат в центральную зону нарушит равновесие инь и ян, а энергия шэн ци благодаря этому будет улетучиваться из дома.

Недостаток же шэн ци непременно скажется на самочувствии жильцов. У них появится синдром хронической усталости, они будут чувствовать себя беспомощными людьми, а несчастья и неудачи начнут сыпаться на них как из рога изобилия.

Новейшая энциклопедия фэн-шуй. Практический курс Герасимов Алексей Евгеньевич

Триграмма Сюнь

Триграмма Сюнь

Описание: две сплошные линии ян над прерывистой линией инь.

Смысловая нагрузка: символ нежности, цельности, силы духа. Ассоциируется со старшей дочерью.

Направление: юго-восток.

Основное свойство: проникновение.

Природное явление: ветер.

Из книги Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун. автора Хоушен Линь

282. Как устранять теснение в груди и задержку дыхания (сюнь мэнь би ци) При недостаточном владении приемами регулирования дыхания, когда действует лишь слепое стремление к такой регуляции, могут появиться головокружение, рябь в глазах, теснение и боль в груди, дыхание

Из книги Золотые правила фэншуй. 10 простых шагов к успеху, благополучию и долголетию автора Огудин Валентин Леонидович

Дом Сюнь Тыльная сторона дома обращена на юго-восток (112,5°– 157,5°), лицевая сторона дома обращена на северо-запад (292,5°-337,5°).Юго-восточная сторона дома (112,5°-157,5°) – направление персонального развития (фу-вэй). Зона для размещения символов образования, учености,

Из книги Новейшая энциклопедия фэн-шуй. Практический курс автора Герасимов Алексей Евгеньевич

Триграмма Цянь Описание: три сплошные линии ян.Смысловая нагрузка: символ созидательности, силы и творческого начала. Ассоциируется со старшим мужчиной в семье, отцом, главой рода.Направление: северо-запад.Основное свойство: сила.Природное явление:

Из книги Карта желаний. Заказывай. Все сбудется! автора Рунова Олеся Витальевна

Триграмма Кунь Описание: три прерывистые линии инь.Смысловая нагрузка: символ восприимчивости. Ассоциируется с матерью семейства.Направление: юго-запад.Основное свойство: мягкость.Природное явление:

Из книги Восемь религий, которые правят миром. Все об их соперничестве, сходстве и различиях автора Протеро Стивен

Триграмма Чжэнь Описание: две прерывистые линии инь над одной сплошной.Смысловая нагрузка: символ беспокойства и решительности. Ассоциируется со старшим сыном.Направление: восток.Основное свойство: поступательное движение, движение вперед, прогресс.Природное явление:

Из книги автора

Триграмма Гэнь Описание: две прерывистые линии инь под одной сплошной линией ян.Смысловая нагрузка: символ стабильности, устойчивости, сосредоточенности на внутреннем мире. Ассоциируется с младшим сыном.Направление: северо-восток.Основное свойство:

Из книги автора

Триграмма Кань Описание: одна сплошная линия ян между двумя прерывистыми линиями инь.Смысловая нагрузка: символ опасности и тщеславия. Ассоциируется со средним сыном.Направление: север.Основное свойство: поток воды.Природное явление:

Из книги автора

Триграмма Ли Описание: одна прерывистая линия инь между двумя сплошными линиями ян.Смысловая нагрузка: символ верности, тепла и энергичности. Ассоциируется со средней дочерью.Направление: юг.Основное свойство: зависимость.Природное явление: Солнце,

Из книги автора

Триграмма Дуй Описание: две сплошные линии ян под прерывистой линией инь.Смысловая нагрузка: символ радости, удовольствия, удачи. Ассоциируется с младшей дочерью.Направление: запад.Основное свойство: безмятежность.Природное явление:

Из книги автора

Для чего нужна триграмма дома? Если личное число ГУА используется в основном для определения благоприятных и неблагоприятных направлений, то триграмма квартиры используется для определения благоприятных и неблагоприятных зон или секторов в доме.Например, если фасад

Из книги автора

Мэн-цзы И Сюнь-цзы После смерти Конфуция в его учении преобладали голоса двух великих мыслителей и соперников, Мэн-цзы и Сюнь-цзы, сыгравших в своей традиции те же роли, которые несколько столетий спустя играли в иудаизме два раввина-спорщика Гиллель и Шаммай. Хотя Мэн-цзы

Последователи фэн шуй школы компаса в своей практике часто обращаются к три­граммам. Это объясняется тем, что триграммы содержат ценные рекомендации по организации окружающего пространства с наибольшей пользой для его обита­телей. Триграммы не только обозначают различные направления компаса, но и имеют свой глубокий смысл. Как уже было сказано ранее, каждая триграмма сим­волизирует один из элементов - его мягкий или темный аспект - и представляет либо инь, либо ян. Кроме того, триграммы обозначают разных членов семьи. Триграммы и их отношения друг с другом играют очень важную роль в практике фэн шуй. С помощью триграмм можно научиться «активизировать» те или иные объекты и привлечь к себе удачу.

Восемь триграмм - это цянь Созидающая, кунь Восприимчивая, чжэнь Пробуж­дающая, сунь Кроткая, дуй Веселая, гэнь Хранящая покой, кань Ужасная и ли Льнущая.


ТРИГРАММА ЦЯНЬ, Созидающая, представляет собой три сплошные линии. По своей природе это ян и потому ассоциируется с ОТЦОМ, главой дома, патриархом, мужским началом. Цянь также символизирует НЕБО, небесные сферы, силу, дейст­вие, власть, свет, яркие краски, энергию и настойчивость. Удво­енная цянь образует гексаграмму, значение которой может быть истолковано двояко: с одной стороны, это божественная деятельность Творца, а с другой - это деятельность правителя или руководителя в человеческом обществе. Элемент цянь - большой МЕТАЛЛ, а ее символическое животное - ЛОШАДЬ, олицетворяющая власть, выносливость, твердость и силу. Остальными символами Созидающей являются: нефрит, символ чистоты и твердости; различные предметы в форме круга или окружности; холод и лед. Ее направление - юг в раннем и се­веро-запад в позднем небесном порядках ба гуа. В ян фэн шуй направление цянь -северо-запад, а цифра - 6.

ТРИГРАММА КУНЬ, Восприимчивая, состоит из трех прерыви­стых линий. Прерывистые линии обозначают темную, дающую, восприимчивую, первозданную энергию инь. Эту триграмму свя­зывают с МАТЕРЬЮ, женским началом, материнством и предан­ностью. Ее символ - вся ЗЕМЛЯ, единая для всех. Символическое животное кунь - КОРОВА с теленком, олицетворяющая плодородие. Кунь идеаль­но дополняет цянь Созидающую (именно дополняет, а не противоречит, посколь­ку Восприимчивая не противник, а помощник Созидающей). Кунь символизирует материальную ПРИРОДУ в противоположность духу; землю в противоположность небу; пространство в противоположность времени; женское, материнское начало в противоположность мужскому, отцовскому. Применительно к обществу и человеку взаимосвязь цянь и кунь отражает отноше­ния не только между мужчиной и женщиной, но также и между правителем и его слугами, отцом и сыном, начальником и подчиненным. Согласно И цзин, для того чтобы полностью реализовать позитивную энергию кунь Восприимчивой, ее должна активизировать и направлять цянь Созидатель­ная. В раннем небесном порядке кунь соответствует северное направление ком­паса, а в позднем небесном порядке - юго-западное. Ее элемент - ЗЕМЛЯ, цифра - 2.

ТРИГРАММА ЧЖЭНЬ, Пробуждающая, состоит из двух прерыви­стых линий инь и одной непрерывной ян. Эта триграмма олице­творяет СТАРШЕГО СЫНА и обычно ассоциируется с движением, принятием решений, вспыльчивостью и беспокойством. Эту три­грамму символизирует ДРАКОН, восстающий из глубин и величе­ственно взмывающий в грозовое небо. На это указывает единственная сильная линия, словно стремящаяся разорвать две верхние линии этого символа. Этой триграмме соответствует темно-желтый цвет, словно брызжу­щий наружу, как символ радостной и живительной весны, покрывающей землю цветочными коврами. В И цзин удвоение этой триграммы дает гексаграмму чжэнь, которая описывается как «потрясение, рождающее страх, который, в свою очередь, заставляет соблюдать осторожность, а осторожность приносит удачу; символ внут­реннего спокойствия посреди бурных водоворотов жизни». Кроме того, чжэнь означает гром, такой, «что приводит всех в ужас; символ могу­щественного правителя, одновременно грозного и осмотрительного». Чжэнь рас­полагается на северо-востоке в раннем небесном порядке и на востоке в позднем небесном порядке последовательности. Таким образом, в ян фэн шуй мы берем ВОСТОК в качестве направления чжэнь. Ее элемент - большое ДЕРЕВО, цифра - 3.

ТРИГРАММА СУНЬ, Кроткая, образована двумя сплошными и од­ной разорванной линией. Эта триграмма обозначает СТАРШУЮ ДОЧЬ, которая одним словом определяется как «проницатель­ная». Кроткая - это малое дерево, ветер, нерешительность.

ПЕТУХ, чей пронзительный крик нарушает тишину утра, символизирует эту три­грамму. Люди, относящиеся к этому типу, обычно имеют широкий лоб и чистые, незамутненные белки глаз; деньги сами плывут к ним в руки, они остаются в вы­игрыше в любых сделках. Сунь иногда считают знаком нетерпения. Она также символизирует белый цвет и белизну, которые могут рассматриваться и как свой­ство инь, и как - ян. Инь в этом знаке занимает самую низшую позицию. Сунь на­ходится на юго-западе в раннем небесном и на юго-востоке в позднем небесном порядке последовательности. Таким образом, в ян фэн шуй мы берем ЮГО-ВОС­ТОК в качестве направления сунь. Ее элементом является малое ДЕРЕВО, а циф­рой - 4.

ТРИГРАММА ДУЙ, Веселая, состоит из одной разорванной линии инь и двух сплошных ян. Считается, что две линии ян доминиру­ют в этой триграмме, хотя и не управляют ей. Дуй символизирует веселье и счастье. Она олицетворяет МЛАДШУЮ ДОЧЬ. Дуй -это ОЗЕРО, которое веселит и обновляет все живое. Кроме того, дуй - это уста. Когда люди делятся друг с другом радостью, эта радость исходит именно из уст. Линия инь над двумя линиями ян как раз и пока­зывает, как два основных элемента делятся радостью и выражают ее. Дуй - это па­дение и внезапная открытость. Это наложница как одна из возможных интерпретаций образа младшей дочери. Это овца, мягкая внешне и упрямая вну­три, что также находит подтверждение в форме самой триграммы. В раннем не­бесном порядке эта триграмма расположена на юго-востоке, а в позднем, т.е. применительно к домам ян, - на ЗАПАДЕ. Ее элементом считается МЕТАЛЛ, а цифрой - 7.

ТРИГРАММА ГЭНЬ, Хранящая покой, образована одной сплош­ной линией ян, расположенной над двумя прерывистыми линия­ми инь. Гэнь символизирует МЛАДШЕГО СЫНА. В буквальном смысле эта триграмма означает скованность, неподвижность, примером которой может служить гора. Гэнь - это ГОРА, символ неразгаданной тайны. Здесь, в молчаливых глубинах, все сущее находит свой конец, чтобы потом возродиться вновь. Жизнь и смерть, уход из жизни и воскрешение - мысли об этом неизбежно посещают нас, когда кончает­ся старый год и приходит новый. Так гэнь символизирует уединение и одиночест­во, как звено в цепи между концом и началом.

Элементом гэнь является малая ЗЕМЛЯ. В раннем небесном порядке последова­тельности триграмм она расположена на северо-западе. В позднем небесном по­рядке гэнь соответствует северо-востоку, поэтому в ян фэн шуй гэнь представляет СЕВЕРО-ВОСТОК. Ее элемент - малая ЗЕМЛЯ, цифра - 8.

ТРИГРАММА КАНЬ, Ужасная, состоит из одной сплошной линии ян, лежащей между двумя прерывистыми линиями инь. Кань со­ответствует СРЕДНЕМУ СЫНУ. Ее символом служит ЗИМА. Кань обозначает жемчуг, хитрость и тайну. Она также считается симво­лом опасности и тоски из-за того, что ее единственная (сильная) линия ян зажата между двумя (слабыми) линиями инь. Кань часто воспринимается как триграмма, означающая тяжелый труд. В отличие от других триграмм, кань обозначает работу. Это несчастливая триграмма. Кань соответствует красный цвет как напоминание о крови. Изначально в раннем небесном порядке кань располагалась на западе, но потом в позднем небесном порядке она передвинулась на север. Таким образом, в ян фэн шуй кань соответ­ствует северное направление. Ее элементом является ВОДА, цифрой - 1.

ТРИГРАММА ЛИ, Льнущая, образована одной прерывистой ли­нией инь и двумя сплошными линями ян сверху и снизу. Ли - это МОЛНИЯ. Она олицетворяет СРЕДНЮЮ ДОЧЬ. Символами ли служат солнце, блеск, тепло и сухость. Сама форма триграммы предполагает нечто твердое снаружи, но рыхлое, слабое и подат­ливое внутри. Эта триграмма указывает на зависимость, но зави­симость полезную и плодотворную. Так растение «льнет» к земле, чтобы вырасти, и «солнце и луна льнут к небесам, чтобы обрести свой блеск». Слабый элемент в ли занимает центральное место, поэтому ее символом является сильная, но по­слушная корова. Элементом этой триграммы является ОГОНЬ, а поскольку пламя устремляется вверх, то именно к ли относят слова: «Та, что сверкает, восстает». В религиозных и мистических учениях эта триграмма наделяется способностью (при условии, что огонь горит ровно) освещать весь мир. Ли расположена на востоке в раннем не­бесном и на юге в позднем небесном порядке последовательности, что соответст­вует летнему солнцу, освещающему все земное. Таким образом, в рекомендациях фэн шуй для жилищ ян ЮГ считается направлением ли. Ее цифра - 9.

Переводчиком предпринята попытка перевода и исследования классической работы выдающегося мастера боевых искусств Китая Сунь Лутана (1861-1932). Мастер оставил о себе память не только как выдающийся боец, но и как врачеватель, астролог, философ. Данная работа хоть в малой мере поможет открыть глубину и широту практического применения Канона Перемен И-Цзин (приведены фрагменты). Правильное чтение триграммы производится снизу вверх, как принято в Китае.

Имея счастье помогать господину Сунь Лутану в составлении книги Сини цюань Сюэ, я, Пу Ян, воспользовался возможностью для глубокого изучения этого Учения. Мысль Учителя устремлена к установлению справедливости и благополучия всего общества, к защите его от многочисленных бедствий. Достижение через Ба-гуа цюань состояния торжественной возвышенности, позволяет пользоваться силой, заключенной в изменениях Проявленного Мира (Хоу Тянь), и дыханием - Ци потока Предвечного Неба (Сянь-Тянь). Принцип Ба-гуа цюань соответствует сутре Бао Си, и заключается в достижении человеком полного единства с Великой Пустотой. Изменения содержат взаимосвязанное движение тела и гармоничного Ци. Это уравновешенное, центробежное и центростремительное движение Шунь и Ни приводит к соответствию с Путем - Дао, к духовному и телесному единству.

Все сочинение предназначено для практической работы над собой. Представленные в виде триграмм формы содержат все основные принципы. Велика польза и в физическом воспитании, и обретении доброго здоровья. Ортодоксальная школа является высокоэффективной самозащитой. Все изменения ба-гуа и являются приемами, которые даются один за другим со всеми необходимыми подробностями. Необходимо только постоянно упражняться и тренироваться. Всегда одинаково усердно, одинаково смиренно. Всегда в соответствии с приведенными здесь правилами, не допуская беспорядка и расхлябанности. Главная польза этой трансмутации (преображения) будет в приобретении возможности влиять на ход событий через освобождение внутренних сил.

Триграмма: Цянь
Триграмма "Цянь" известна как символ "Неба". Цянь - это то, что обладает мощью и всеми Янскими свойствами, ведь все три черты этой гуа, как известно, янские. Субстанция Цянь, как мы знаем, имеет значение "Небо". В таком случае, Цянь символично говорит о свойствах субстанции. Символ Цянь имеет три сплошные черты, также и в форме имеем три момента, восходящих к голове, благодаря которым получаем структуру, символизируемую Цянь-гуа. Если в цюань следуем согласно символам, тогда пульс в теле безмятежен, а энергия и мощь умножаются. Цюань будет ложным тогда, когда Цянь наталкивается на Чжэнь, и это приводит к неприятным осложнениям: Цянь приближается к Кунь, и Сердце теряет возможность раскрыться, и в этом своем развитии самому устранять внутренние преграды

Триграмма: Кунь
"Кунь-гуа" - это то, что символизирует "Землю". Кунь - это то, что действует согласно Шунь, т.е. это Иньское свойство. И 6 черт этой гуа, как известно, Иньские. Субстанция Кунь, как мы знаем, имеет значение "Земля". Конечно, Кунь символично говорит о свойствах этой субстанции. Здесь имеем очень гибкое, свободное отступление по ходу действия партнера - Шунь с вращением и поворачиванием. Внутреннее и внешнее, верхнее и нижнее - все должно быть мягким и податливым. Этот образ Кунь имеет 6 прерывистых черт, сущность которых символизируется Кунь-гуа. Этот цюань требует легкой, подвижной структуры тела, острой в проявлениях, смерчеподобности в разворотах. Цюань будет неправильным, когда в животе отсутствует Пустота. Это не позволит структуре тела функционировать слаженно и четко.

Триграмма: Кань
"Кань-гуа" - это то, что символизирует "Воду". "Покорная ладонь" - это и будет данная форма цюань. Кань - это то, что погружается. Кань получается из Кунь, когда в центре появляется Ян. Ян погружается среди Инь. Ян, проникая, порождает сырость. Символ Кань в середине имеет полноту, а направление, в котором блестит вода - это север. Этот цюань - внешне мягкий и податливый, но внутри - незыблемо твердый. Форма требует достаточности Ци в Дань Тянь. При этом внутреннее и внешнее, как вода, извиваясь, заполняет русло, не имеет разрывов и не задерживается в щелях. Когда достаточно Ци в Дань Тянь, тогда зарождается Сердце Дао, и в недрах сердца исчезает Иньский огонь. Но если это не так, то тогда появляются болезненное помутнение сознания и беспорядочная рябь в глазах. И такой цюань будет ложным потому, что почки-Вода пустые и слабые, а огонь сердца теряет возможность опускаться вниз. Тогда никак не избежать головокружения и потемнения во взоре! Воздействие на уязвимые точки является методом этой формы цюань. Сердце имеет свойство нетерпимости к страданиям другого, обладает состраданием к человеческим бедствиям. Жестокий человек разрушает для себя возможность зарождения Сердца Дао. Какой бы ни был прием, действуем точечно и при легком воздействии раним, а при тяжелом - убиваем. Кто это понимает, не будет проявлять легкомыслие. Пословица гласит, что если не сделаешь зла сам, не получишь зло в ответ.

Триграмма: Ли
"Ли-гуа" - это триграмма, символизирующая "Огонь". Огонь - это также то, что светит. Ли получается из Кунь, в ценре этой гуа осталась Инь. Инь расцветает среди Ян. Инь, взаимодействуя с Ян, порождает свет. Поэтому этот яркий огонь находится прямо на юге. Такая пламенная сущность и производит формы. Говоря о действиях в этой форме цюань, назовем прием рубящим ударом в жизнеопасную точку. Этот цюань - внешне твердый, монументальный, а внутри - мягкий, уступающий, воспринимающий. Символично то, что Сердечный Центр обладает Пустотой, что создает образ огненной Ли-гуа. Если, производя цюань, содержим Сердечный Центр в непомрачимой ясности, тогда и само Сердце трансмутируется. Когда Сердце человека трансмутируется, тогда и зарождается Сокровенное. Разве будет такой цюань ложным? Но когда в сердце темнота и невежество, тогда в цюань не обрести духовного перерождения. Поэтому стремящийся ученик со всей энергией осознает и творит, этим раскрывая Сердце от темного невежества. И он сам, получая духовную трансмутацию Шэнь, постигает сокровение Дао.

Триграмма: Чжэнь
"Чжэнь-гуа" - это то, что символизирует собой "Гром". Чжэнь получается из Цянь, в начале - Ян. Изначальное Ян - Владыка, порождающий множество. Направлением этой гуа является восток. На востоке цветущее дерево символизирует свойство этой субстанции. Мастерство заключается в неожиданных изменениях, ведь образ Дракона несет стремительность взлета. Об этом символе Канон гласит, что спокойное содержит стремление к подвижности. Смысл в том, что стоящая в основании черта Ян придает динамичность всей фигуре, которая и является Чжзнь-гуа. Исполняя цюань, преследуем цель гармоничного распространения печеночного Ци. Ложный цюань приводит к напряженности этого Ци и к воспалениям печени. Тогда структура тела не в состоянии быть в согласии с Цзю-эр - второй снизу сильной (Янской) чертой триграммы. "Цзю-эр" - это то, что в цюань означает внутреннее Ци, т.е. психоэнергетическое состояние. Поэтому ученик со всей энергией стремится к гармонии в этом вопросе.

Триграмма: Гэнь
Триграмма "Гэнь" символизирует "Гору". "Тэнь" - это то, что устойчиво. Тэнь получается из Цянь. Сверху Ян, а основа спокойная, поэтому и располагается на северо-востоке это слабое Ян. Таково же свойство этой субстанции. Говоря о действиях в этой форме, фундаментом которой является беспримерное мужество, назовем способность "Выкорчевывать деревья". Этот цюань вверху твердый и незыблемый, а в середине и внизу мягкий и податливый. Имеется некая уступчивость, принимается символ Гэнь-гуа. Но надо знать, что излишняя обильность этого вида Ци проявится на спине и распространится по всем конечностям. Такой цюань ложный потому, что энергия Ян из Дань Тянь не в состоянии подниматься по позвоночнику, а содержимое грудной клетки потеряет согласованность, так как затрудняется опускание вниз сердечного Ци.

Триграмма: Сюнь
"Сюнь-гуа" - это то, что символизирует "Ветер". Сюнь - это то, что свободно проникает. Сюнь получается из Кунь, в начале этой гуа Инь. В начале Инь и хозяин продвигаются скрытно, а направление проживания этого цветущего Ян будет на юго-востоке. Говоря о действиях в этом цюань, назовем мастерство парения. Этот цюань, поднимаясь вверх, твердый и сильный, а опускаясь вниз, - мягкий и податливый. Эта форма подобна вращению вихря, поэтому она символизируется фигурой Сюнь-гуа. Исполняя цюань, преследуем цель свободного распространения Ци из центра тела по всем конечностям, чтобы оно пронизывало все кости и проникало во все части без исключения, чтобы движения тела уподобились вращению вихря, циркулирующего без разрывов. Цюань будет ложным тогда, когда изначальное Ци не в состоянии распространяться по вращающемуся телу и завихряется в сторону от оси вращения.

Триграмма: Дуй
"Дуй-гуа" символизирует собой "Озеро". Если говорить о "Дуй", то эта гуа получается из "Кунь", сверху осталось Инь. Сверху Инь, которая и определяет перемены растворения. Поэтому эта гуа находится прямо на севере и имеет металлический блеск. Такова и сущность данной субстанции. Она владеет техникой энергичного сокращения (конечности движутся к себе значительно быстрее, чем от себя). Настоящий цюань, поднимаясь вверх, мягкий и податливый, но в середине и при опускании вниз - твердый и незыблемый. Форма коротка. По существу, имеем образ, символизируемый триграммой Дуй. Цюань является ложным при неспокойном легочном Ци.

Вся техника Ба-гуа цюань, в принципе, не что иное, как различные изменения направления по кольцу двойного графика. В старину воинственный князь У Хоу создал 8 боевых схем, в которых заключается таинственные и неожиданные изменения ритмического дыхания. Они же в действительности образуют монолит из 64 гексаграмм ба-гуа, всего 8 * 8 = 64. Также неожиданно и прекрасно приходит трансмутация духа-Шэнь. Исследуя их исток, увидим, что все это изначально исходит из начертаний, прочитанных Бао Си на спине дракона, вышедшего из великой реки Хуанхэ (из триграмм гуа).

Книгу Изменений И-Цзин не следует приравнивать к изящным стихам и прозе жанра Цы-Фу. И, разумеется, не следует ограничивать себя этим сочинением. Принципиально важно то, что этот метод естественно связывает стихии Неба и Земли, а Ци движется цельно и последовательно. Все взаимосвязано. Все едино и никоим образом не отделимо.

В глубокой древности жил ученый из рода правителей Поднебесной Бао Си. Созерцая небо, он сумел увидеть в нем символ Космоса "Тянь". Созерцая Землю, увидел ее как символ закона "Ди". Наблюдая птиц и зверей, понял их язык. Он тогда еще осознал необходимость сотрудничества с Природой. Вблизи, как цельность, сознанием охватил тело человека, а как дальнюю целостность - все вещи. Тогда и возникло "Ба-гуа", достоинство которого заключается в достижении духовного прозрения. Система "Ба-гуа" стремится к классификации всего сущего, вот почему взятые символы получили такие названия.

Система этих символов годится и для цюань-шу. В этом случае будет: голова - триграмма "Цянь", живот - "Кунь", ступни - "Чжэнь", бедра - "Сюнь", уши - "Кань", глаза - "Ли", руки - "Гэнь", рот - "Дуй". Применительно к цюань это выглядит так: голова - триграмма "Цянь", живот - "Кунь", почки - "Кань", сердце - "Ли", от "Вэйлюй" (первого сочленения копчика) до 7-го (большого) шейного позвонка - "Сюнь", выше его - "Гэнь", живот слева - "Чжэнь", живот справа - "Дуй". В структуре триграмм "Ба-гуа" живот является Беспредельным "У-цзи", пупок - Великим Пределом "Тай-цзи", почки - Двумя Началами "Лян-И", руки и ноги - Четырьмя стихиями "Сы-Сян" (4 основные стихии).

И тогда скажем: Беспредельность "У-Цзи" порождает Великий Предел "Тай-Цзи". Тай-Цзи порождает Два Начала "Лян-И". Лян-И порождают Четыре Стихии "Сы-Сян". Сы-Сян порождают 8 триграмм "Ба-гуа". Восемью восемь и порождают количество, равное 64 гексаграммам. Это соответствует содержанию 4-х конечностей, которые и назовем Ба-гуа. Почки являются корнем "Сянь-Тянь", а селезенка - "Хоу-Тянь". Корень, как говорится, является и основанием, и источником. А почки - это "вода" и соответствует северу; "вода" - источник начала начал и закладывается до рождения. Этот символ содержит Пустоту. Говоря иносказательно, тело пронзается единым стволом, который поднимается в виде лотосового бутона. Симметричным опоясывающим соединением (меридианом) лотосовый бутон соединяет почки между собой. Известно, что корень "Хоу-Тянь" находится в селезенке. Селезенка является "Центральным Дворцом" - это "земля".

Земля - это иносказательный символ материнского "Производящего Начала". Селезенка - "хозяин", а за ним следуют "вода", "огонь", "дерево", "металл", которые, циркулируя, порождают 5 Первоэлементов (У-Син), 5 плотных и последующих 6 полых внутренних органоз "Чжан" и "фу", многочисленные кости и т.д. Все это - жизнь и охрана тела. Человеческое тело вмещает и Сянь-Тянь, и Хоу-Тянь, что совсем не противоречит структуре Ба-гуа. Тот, кто лечит, хорошо понимает эту структуру как принцип жизни, здоровья и болезней. И лечится человек по принципу триграммы. В сущности лечения находится не что иное, как Ба-гуа. Многократно повторяются эти 8 триграмм. Ба-гуа - это действия тела, Ба-гуа - это и само тело.

График Ба-гуа начинается на северо-западе триграммой "Цянь" (Небо) и завершается на юго-востоке триграммой "Кунь" (Земля). Триграммы "Цянь", "Кунь", "Пи" и "Тай" занимают внешние четыре стороны, а "Чжэнь", "Сюнь", "Хэн" и "И" - внутренние четыре угла. В этом графике Ян начинается на северо-западе, и с этого радиуса Ци центростремительно уходит к центру графика, где и находит себе место. Начиная с юго-востока Иньское Ци центробежно следует наружу и порождает гексаграммы "Хэн", "И", "Пи" и "Гай".) "Сини цюань" соответствует направлению Земли (Ди). Относящееся к Земле завершает форму, так как находится в центре пересечения всех сил.

Как правильно ими пользоваться

  • Гуа и ба-гуа , китайские триграммы, каноны и Книга перемен И-Цзин
  • Гексаграммы ба-гуа и их значение в филосифии и гадании (краткий обзор)
  • Канонический текст и афоризмы Книги перемен И-Цзин (литературный перевод)
  • Трактовка триграмм Сунь Лутаня , непобедимого мастера внутреннего стиля Ба-гуа (канон)
  • Современное толкование Книги перемен И-Цзин (коммерческий вариант гадания)
  • Символы и числа Гуа , современные адаптированные трактовки фэншуй символов триграммы
  • Ба-гуа и фэншуй , современные трактовки для сторон света, вторая концепция

Все в нашей вселенной, явления, предметы и даже организмы можно объяснить с точки зрения Инь-Ян. Жизненная энергия Ци в движении рождает Ян (активность, движение и тд.), а успокаиваясь рождает Инь (пассивность, безмятежность). Взаимодействие порождает многообразие всего сущего в нашей вселенной.

Инь и Ян имеют обозначения из двух линий. Ян — это сплошная линия. Инь — это прерывистая линия.

Если разделить каждую из них, то появляется 4 вида энергии.

Восемь триграмм БаГуа

Таким образом восемь триграмм Багуа, графически изображаются как комбинация прерывистых и сплошных линий. Всего их получается 8 комбинаций, это значит что возможное число триграмм — тоже восемь.

Данный процесс преобразования можно описать в древовидном виде:

Устройство триграмм Багуа

Совокупность триграмм образовывают восьмиугольник Багуа, с его помощью можно легко описать многообразие процессов, протекающих в нашем мире. Поэтому на восьмиугольнике Багуа основаны многие школы фен-шуй.

По комбинации линий в каждой из триграмм можно узнать о том, какую она несет в себе энергию — янскую или иньскую. Триграммы с одинаковыми видами одной полярности (только прерывистыми линиями или сплошными) называют крайний Ян или крайний Инь .

Остальные же комбинации триграммы состоят из одной «янской» или «иньской» черты и двух других противоположной направленностью линий. Характер каждой триграммы задается линией которая находится в меньшинстве, она будет считаться главной. То есть если в триграмме находится одна сплошная (ян) линия, а другие линии (инь) прерывистые — то триграмма будет янской.

Проявления триграмм Багуа

Восемь триграмм Багуа — это 8 различных образов проявления энергии Ци. С их помощью можно легко описать все процессы происходящие в нашей Вселенной, природные явления, катаклизмы, стороны света, органы тела.

Каждая из триграмм Багуа имеет бесконечное количество значений. Из за чего нижеприведенные характеристики, считайте лишь малой частью проявления бесконечных возможностей жизненной энергии Ци.

Тянь — символ созидания

Число:6

Стихия: металл

Направление: северо-запад

Кунь — символ восприимчивости

Число:2

Стихия: земля

Направление: юго-запад

Символизирует покорность, мягкость, землю, покой. Символ Кунь традиционно обозначает мать семьи.

Чжэнь — символ беспокойства

Стихия: дерево

Направление: восток

Символизирует большой рост, гром, агрессивность, напористость. Символ Чжэнь обозначает старшего сына. В восточной стороне располагают его спальню или рабочий кабинет.

Шунь — символ нежности

Стихия: дерево

Направление: юго — восток

Символизирует подвижность, быстроту, ветер. Символ Шунь обозначает старшую дочь. В юго-восточном секторе располагают их комнаты.

Кань — символ бездны

Число: 1

Стихия: вода

Направление: север

Символизирует воду, скрытность, мудрость, внимание.

Ли — символ привязанности

Число: 9

Стихия: Огонь

Направление: Юг

Символизирует привлекательность, яркость, огонь, величие.

Гэнь — символ покоя

Число: 8

Стихия: земли

Направление: северо-восток

Символизирует твердость, упрямство, гору, перерыв.

Дуй — символ радости

Число: 7

Стихия: вода

Направление: запад

Символизирует непосредственность, веселье, радость.

Как триграммы Багуа применяются в фен-шуй

Все триграммы Багуа располагаются по окружности, и каждая из них имеет свое направление по сторонам света.

Есть два варианта расположения триграмм Багуа:

Это расположение триграмм Багуа отражает идеальное, первозданное устройство мира, все в нем гармонично и постоянно. На этой схеме крайний Ян расположен на юге, а крайний Инь — на севере. Такой порядок расположения триграмм можно встретить на известном символе фен шуй — зеркале Багуа.

Багуа Раннего Неба — описывает совершенную модель мира, вселенной, которая достигла полной гармонии. Багуа Раннего Неба составил У из Ся, который нашел черепаху на панцыре которой, был магический квадрат Багуа.

На практике фен шуй принято использовать расположение Багуа позднего неба. Это объясняется тем что реальный мир неидеален и в действительности он не всегда совершенный, он динамичный и постоянно изменяется, развивается. У него есть смена сезонов зима, весна, лето. Есть падения и успехи, разочарования и надежды.