Интересные факты для школьников. Интересные факты о современной Российской школе

Мы покажем вам самые классные и по-настоящему гениальные идеи с разных учебных заведений по всему миру, которые помогают сделать школьников и студентов интереснее и веселее.

Современное учебное заведение - это не только место, куда приходишь, чтобы отсидеть уроки «потому что так надо». Это еще и место, в которое идешь с большим удовольствием и улыбкой на лице, где хочется проводить время с друзьями-одноклассниками, и заниматься научной деятельностью. Это доказывают различные детские садики, школы и вузы по всему миру, которые всеми способами пытаются сделать процесс обучения увлекательным.

Все больше и смелые идеи на практике в своих зданиях, чтобы облегчить жизнь ученикам и учителям. Было бы очень здорово, если бы такие находки были в каждом учебном заведении Украины. А пока мы только начинаем свой путь в , предлагаем вам взглянуть на эти самые крутые решения.

1. В Мюнхенском технологическом университете установили специальные трубы, чтобы студенты могли быстрее и веселее попасть с верхнего этажа на нижний.

2. В школе такая идея тоже уместна: из класса прямо на игровую площадку!

3. В одном из детских садов Японии есть специальная система сбора дождевой воды, чтобы дети могли поиграть в лужах.

4. А этот японский садик построен вокруг дерева. И детям веселье, и природа сохранена!

5. Формулы и периодическая система химических элементов на школьном потолке.

6. Мансардное помещение в математическом корпусе университета украшено спиралью Фибоначчи.

7. Дверцы шкафчиков стилизированы под книги, что создает эффект огромной книжной полки или аллеи книг.

8. Двери в класс математики.

9. Дверной проем с указанием, где ширина, а где - длина.

10. Стулья в математическом классе с бинарным кодом.

11. Зеркало над доской, которое дает ученикам возможность видеть, что делает учитель. Отличная идея для уроков химии или биологии.

12. Периодическая таблица Менделеева на стене с фотографиями образцов.

13. Интересные и необычные часы в кабинете математики или химии.

14. Лестничные пролеты в школах, помогающие еще раз повторить (или выучить) таблицу умножения.

15. Бесплатный специальный пункт для ремонта велосипедов со всеми необходимыми инструментами.

16. Столы с солнечной панелью, расположенные в школьных дворах, где ученики могут зарядить свои телефоны или планшеты.


17. Школьные калькуляторы, которые будет очень затруднительно украсть.

18. Встроенный в стены степлер для всех желающих скрепить свой реферат или доклад.

19. Нестандартные подходы к рабочему месту школьника/студента.

20. Парты с велотренажером, чтобы дети могли упражняться, когда пожелают. Остается надеятся, что они не слишком шумные и не будут отвлекать во время уроков.

21. Как воодушевить детей ? Поставить контейнеры со смешными героями.

22. Отдельная парковка для скейтбордов.

23. Устройство в библиотеке, которое измеряет уровень шума в помещении.

24. Автоматы, в которых можно купить любые . И даже книги.

Иногда, чтобы сделать школу или вуз более интересным и полезным помещением для учеников, не требуется много денежных затрат, а лишь желание, энтузиазм и немного смекалки.

Наши дети большую часть своего свободного времени проводят в стенах общеобразовательной школы. Их жизнь в обществе сверстников проходит стремительно и особенно интересно. Школьная жизнь отдельно взятого учебного заведения существенно отличается от своих коллег по цеху. Рассмотрим 15 удивительных фактов из жизни школьников разных стран, а так же о происхождении загадочных понятий, связанных со школой. 1. Понятие "школа" произошло от греческого слова "сколе", что переводится как "досуг". В давние времена в Греции учителей /в переводе "ведущий ребенка"/ называли рабами, не способными к труду, но преданными своему хозяину. Подневольные сопровождали детей до школы и встречали их после занятий. 2. Начало учебного года в 43 странах приходится на 1 января, а в 16 государствах на март месяц. В школу идут первого сентября российские школьники и дети 122 стран. 3. Выражение "всыпать по первое число" появилось не случайно. Были времена, когда нерадивых учеников наказывали за неудовлетворительные отметки. После полученной порции порок их оставляли в покое до первого числа следующего месяца. А слово "сморозить" произошло от греческого "морос", означающее "глупость". 4. Китайские школы отличаются наличием в режиме дня обязательной разминки, которая проводится на территории школы с участием абсолютно всех присутствующих учеников. Кроме того, в течение дня ребята должны дважды массировать себе лицо. Некоторые преподаватели допускают дневной сон учеников прямо за партами во время перерывов между занятиями.
5. Изобретение пазлов напрямую связано со школой, так как эта мозаика была предназначена для учебных целей. Таким образом ученикам было предложено сопоставить кусочки карты с изображением Европы.
6. Самой продолжительной считалась учеба в Великобритании. Мало известный Р. Кронин посвятил обучению 52 года жизни, завершив его к 72-м годам. 7. Самой дорогой принято считать учебу в "Международной школе юных леди и джентльменов". Ежемесячная оплата курса составляет 77 500 долларов.
8. Самым великовозрастным образовательным учреждением стал университет Карауин для мусульман в Фесе. Открытие пришлось на 859 год нашей эры.
9. Самый продолжительный урок прошел в 2003 году в Австралии и составил ровно 54 часа. Это время было потрачено профессором на чтение лекционного материала для студентов. 10. Школы, как и книги имеют особенные названия. Существуют "кочевые", "подземные", "плавучие" и школы "без дисциплины". 11. Норвежские школьники фактически разделены на учеников начальных классов, подростков 14-ти лет и классы молодежи в возрасте 18 лет. 12. В Англии разрешено произносить только правильную литературную речь, привычное "привет" строго запрещено. Целью такого рода обучение является повышение культурного общения и расширение словарного запаса учащихся. 13. В Финляндии уроки проводит преподаватель совместно с помощником. Учитель не имеет возможности попросить выйти к доске воспитанника без его желания. Это обстоятельство позволяет избежать публичного высмеивания недостатков не готового к уроку ученика. После звонка на перемену школьники обязаны подышать свежим воздухом в независимости от погодных условий. 14. Ученики чешских школ получают отметку "1" за отличную работу на уроке, а "5" за плохую учебу. Вместе с тем во Франции применяется система оценок по 20-ти бальной шкале. 15. Для японских школ характерен мужской преподавательский состав. В учебных заведениях отсутствуют столовые, поэтому дети принимают пищу прямо за партой.

Сейчас у большинства школьников, к сожалению, очень тупые, низкие и примитивные ценности и интересы. Пожалуй, каждый второй сейчас - это либо хайповый модник (-ца), либо быдло ("пацанский" стиль, речь, манеры поведения и т.д.), либо анимешники, выходцы из пабликов типа "4(2)chan", "Овсянка, сэр!" и остальные какие-то сброды, группы людей, в чьих интересах стоит нечто тупейшее, стадное и глупое. Все вот это вместе и по отдельности:"шарю, модник, тян, шмот, братан, братишка, боец, куны, киса, фу, паль, новомодная музыка (клауд, трилл: Фараон, Кизару, FACE, Bones и т.д.), телочки, тяночки с каре, ну меня просто от этого блевать тянет. Это настолько смешно, убого, ущербно, "хавать" все то, что диктуют в популярных пабликах Вконтакте и еще презирать и высмеивать каждого, кто не разделяет твой потребляемый сорт говна. Ну, кто много проводит свое время на просторах "контакта" прекрасно понимает о ком я и о каких сообществах людей я говорю. Кстати, я когда-то тоже была чуть ли не повернута на хайповой моде, мемах и прочем. Но, к счастью, это продлилось недолго, потому что я прекрасно могу анализировать, оценивать и исключать то, что меня опускает на дно, на тот же уровень, на коем находятся 90% моих сверстников.

Вышло довольно-таки грубо и резко, но это все так и есть, что очень и очень печально.

Мне 14 лет, я учусь в 8-ом классе. И знаете, все мои одноклассники, параллель и даже люди из классов постарше, увлечены какими-то глупыми, странными, никчемными вещами. Я наблюдаю, вижу их манеру общения, поведения, вкусы, ценности, мнения, позиции и осознаю, что все очень-очень плохо. Мне грустно видеть, что большинство из них повально безграмотны, наивны, невежественны, не заинтересованы ни в саморазвитии, ни в своем будущем, ни в личностном совершенствовании, ни в чем. Они просто живут себе и живут. И самое страшное, что может быть - то, что им это и не нужно, у них нет желания, им все равно. Они просто безразлично существуют и им, похоже, нравится.

Может быть я ко всему жестко и критично отнеслась, но это неоспоримая правда. Конечно же, есть и те подростки-школьники, которые уже в своем возрасте занимаются дополнительным, разносторонним образованием, проявляет критическое мышление, имеют взрослый и трезвый взгляд на социум, мир и происходящее в нем, и тому подобное (только, если это не псевдоинтеллектуалы и позеры, - терпеть не могу). Я считаю, что такие школьники, поистине интересующиеся чем-то стоящим, - это просто наивысшая ценность, редкость и спасение.

У меня не завышенная оценка, но я отношу себя к этому меньшинству. Вполне так обоснованно, мне кажется))

Я на данный момент стараюсь, как можно больше времени уделять саморазвитию и образованию. Помимо школьного образования я дополнительно занимаюсь чтением книг (романы, книги по науке, проза и т.д), еще взяла для себя очень хорошую привычку просматривать на ютубе каналы о науке, блогеров-критиков, разоблачающие абсурд и лженауку каналы, научпоп, видео-лекции, уроки, советы, ну и остальные, на интересующие меня темы каналы. Очень советую).

Ну вообще, я человек весьма разносторонний, многогранный и в каких-то моментах противоречивый. Я гиперактивна, весела, общительна, коммуникабельна, ноо, чаще всего, только со своим кругом общения, который никогда не превышает 4-5 человек. Имею БАР (биполярное аффективное расстройство), которое влияет на мою оценку себя и окружающих, но не считаю это страшной проблемой.

Люблю интересных, образованных, грамотных, харизматичных, амбициозных, имеющих свой стиль, позицию и взгляды людей. Что касательно музыки - я меломан. Люблю рок, метал, блюз, джаз и их ответвления, поджанры (не очень разбираюсь в этом, может быть где-то смысловая, терминологическая ошибка). Любимое: зарубежный инди-рок, хэви, ню-метал, поп-рок, рок-н-ролл, блюз-рок, хард-рок и подобное этому. Русскую музыку тоже люблю.

В последнее время меня терзают сомнения, раздумья о будущей профессии и о своем направлении. Я творческий человек, очень разный, и не знаю, что выбрать. Но с одним я точно определилась - это английский язык. На данное время я пытаюсь его изучать подробней, лучше. Этот язык дается мне, в принципе, легко. Уровень знания английского у меня сейчас выше среднего (ну это сравнительно со сверстниками). Несомненно, нужно продвигаться еще дальше.

Хочу связать свою жизнь с путешествиями, возможно буду переводчиком. Так же мне очень нравится искусство фотографии, музыка. Думаю, выделю для себя главное и второстепенное, но обязательно ничего не заброшу. Постараюсь сделать все возможное, чтоб это все осуществилось и не осталось просто пустыми словами и мечтами.

Жить скучно, бесперспективно, примитивно и рутинно я не собираюсь. Человек я не особо семейный, но любовь для меня важна и один ребенок у меня точно будет, лет так после 33-ех) Считаю, что жизнь нужно прожить интересно, с пользой, насыщенно, ярко, свободно и главное счастливо. Вот такая вот я школьница.

Интересные факты для детей пользуются большой популярностью. Ведь малышам постоянно нужна пища для ума. Нередко именно по этой причине их называют «почемучками». Им все хочется знать, и они задают тысячи вопросов. В данной статье мы собрали самые , которые помогут детям расширить свой кругозор и повысить уровень эрудиции.

Хотя справедливости ради нужно сказать, что даже далеко не все взрослые знают то, о чем мы вам расскажем прямо сейчас. Итак, поехали!

    1. Слышали такое выражение: «Это и ежу понятно»? Эту фразу придумали советские дети. Когда в школах было много детей, то формировались классы с буквами А, Б, В, Г и Д. Однако для отстающих детей со слабой успеваемостью были дополнительные классы: Е, Ж, И. Так и получилось, что ЕЖИ – это двоечники, а выражение «ежу понятно» использовали для объяснения самых элементарных вещей, которые понятны даже последним двоечникам.
    2. Самая короткая война в истории человечества длилась 38 минут. Это произошло в 1896 году. Когда Англия атаковала Занзибар, султан сдался ровно через 38 минут, потеряв около 570 человек. Со стороны Англии был ранен только один солдат.
    3. Может вы знаете, кто изобрел обыкновенные ножницы? Или вы думаете, что они существовали всегда? Так вот ножницы изобрел один из величайших ученых всех времен – .
    4. А знаете ли вы, что чихнуть с открытыми глазами не получится? Так что или чихайте, или смотрите в оба. Одно из двух!
    1. А этот интересный факт для детей удивит многих ребятишек. Дело в том, что в Китае, как это ни смешно звучит, людей, знающих английский язык больше, чем в США. Подумайте, как это возможно! В качестве подсказки добавим, что во всех китайских школах преподается английский язык, а население страны составляет 1,3 млрд. человек, против 320 млн. населения США.
    2. Знаете, у кого из живых существ самые большие глаза? Это гигантский кальмар. Его глаз по величине приблизительно равно футбольному мячу. То-то зрение у него, наверное!
    3. А вот про страуса вы, скорее всего, слышали разные шутки, дескать, это очень глупое существо. Если это действительно так, то и не удивительно. Ведь глаза страуса по размеру больше, чем его мозг! Можете себе такое вообразить?!
    4. Еще про эту диковинную птицу. Существует распространённый миф, будто страусы, когда боятся чего-то, прячут голову в песок. Так вот знайте, что это неправда, а чистой воды выдумка.
    5. Несмотря на то, что мы говорим про интересные факты для детей, позволим себе еще одно замечание. В общем, у морской звезды (это животные такие) вообще нет мозга. Обидно им, наверное!
    6. Уши и нос у человека никогда не перестают расти. С помощью этого интересного факта дети поймут, почему у бабушек и дедушек порой такие большие уши или носы.
    7. Интересно, что женщины моргают почти в два раза чаще, чем мужчины. Может они просто более стеснительные?
    8. Кто такие левши? Это те, кому гораздо удобнее писать и делать все дела не правой, а левой рукой. Так вот считается, что левши живут на несколько лет меньше, чем правши. Это обусловлено тем, что практически все вещи в мире создаются для правшей, поэтому с левшами нередко случаются несчастные случаи. Однако при всем этом, именно среди левшей были наиболее великие и гениальные люди за всю историю человечества.
    9. Среди интересных фактов для детей можно встретить утверждение о том, что за всю жизнь, человек во сне съедает приблизительно 8 пауков. Но это абсолютная глупость – не верьте этому!
    10. Вы когда-нибудь видели носорога? Как вы думаете, из чего состоит его рог? Ладно, не будем вас мучить, а сразу скажем, что рог носорога состоит из уплотненных волос. Во как!
    11. Самый молодой Папа Римский взошел на престол в возрасте 11 лет. Так что для достижения великих целей не обязательно быть взрослым.
    12. Любите ли вы спать, когда нужно идти, например, в школу? Если да, тогда этот интересный факт для детей понравится вам. Дело в том, что улитки могут спать по три года. Представляете, как им неохота куда-то идти!
    1. Белые медведи – это одни из самых опасных и сильных хищников на земле. Однако они и одни из самых красивых животных! Так вот кожа у белых медведей черная. А мех не белый, а прозрачный, представляете!
    2. А знаете, какая мышца у человека самая сильная? Может вы думаете, что это бицепс? Нет, друзья мои, самая сильная мышца в человеческом теле – это язык.
    3. Наверняка вы знаете, что все животные условно делятся на два типа: домашние и дикие. Так вот за последние 4 тысячи лет ни одно животное не стало домашним. Коты, собаки, лошади и многие другие, известные нам животные, были приручены больше 4 тыс. лет назад.
    4. А известно ли вам, что все дети рождаются без коленных чашечек? Они появляются только после двух лет.
    5. А этот интересный факт для детей женского пола. Кукла Барби, если бы она была обыкновенного человеческого роста, имела бы шею в два раза длиннее стандартной.
    6. Еще один факт из мира животных. Как это ни прискорбно звучит, но крокодил не может высунуть свой язык.
  1. Белые медведи, о которых мы уже писали выше, практически все левши.
  2. Бабочки определяют вкус еды своими маленькими лапками. Летом будете рассказывать об этом своим друзьям.
  3. Если вы читали «Приключения Тома Сойера», тогда вам следует знать, что это первый в мире роман, написанный на печатной машинке. До этого времени все книги писались пером и чернилами, а потом уже печаталась в специальных типографиях.
  4. Слоны считаются очень добрыми животными, несмотря на свои гигантские размеры. Но у них есть один грустный секрет, который они не рассказывают никому. Дело в том, что слоны не умеют прыгать. Наверняка детям это покажется просто немыслимым!
  5. Знаете ли вы о том, что стрекозы, которых летом так любят ловить дети, является не простыми насекомыми, а хищниками? Они едят мух, пауков и разных мошек. Причем они весьма ловкие охотники, и если решили поймать какую-то муху, — то ей едва ли удастся уйти от погони.
  6. Кстати, у вас есть дома кошка? Если да, тогда знайте, что у кошки в каждом ухе имеется по 32 мышцы. Так что осторожнее с ними, ведь они все слышат!
  7. У тигров полосатая кожа, а не только мех. Так что если мы их побреем налысо, они все равно останутся полосатыми.
  8. А это не только интересный факт для детей, но и для взрослых тоже. Его суть заключается в том, что человек, в среднем, засыпает около 7 минут. Так что вы успеете посчитать много овечек.

Ну что же, на этом мы закончим интересные факты для детей. Конечно, у Вас останется еще много вопросов, и в следующих выпусках мы постараемся еще больше пополнить Вашу копилку знаний.

Данный материал педагоги могут использовать в подготовке и проведении самых различных мероприятий: конкурсов и викторин, тематических занятий и бесед, сообщений, устных журналов, обозрений «Удивительное рядом» и т. п.

Информация познавательного плана призвана заинтересовать учащихся и расширить их кругозор. Материал подготовлен по различным источникам: научно-популярной и детской художественной литературе, научно-познавательным журналам, периодической печати.

. Где находится центр России?

По подсчетам географов, центр России находится в Красноярском крае, к юго-востоку от города Норильска. Центр России решили обозначить семиметровым обелиском с двуглавым орлом на вершине.

. Умеют ли животные танцевать?

Многие животные - отличные танцоры. Балетную пару напоминают аисты во время брачного танца. Весело вьются друг около друга бабочки-капустницы. Перебирая всеми восемью ножками, пауки выдают лихие коленца и прыжки. Маленькие морские коньки, медленно сближаясь и расходясь, кланяются, словно исполняют кадриль, или начинают медленно и плавно кружиться в вальсе. Ночные мотыльки напоминают легких, порхающих по сцене в лучах прожекторов маленьких танцовщиц.

. Жил ли когда-нибудь настоящий Илья Муромец?

По народному календарю, 28 сентября по старому стилю (или 11 октября по новому) является днем Ильи Муромца, который считался лицом историческим и почитался как народный заступник. Былины, в отличие от сказок (вымысла), построены на реальных исторических событиях. Историки не отрицают, что былинный герой Илья Муромец мог иметь реальный прототип.

Немало совершил подвигов Илья, оберегая землю русскую. А родился богатырь неподалеку от славного города Мурома в селе Карачарове, отсюда и прозвище свое получил - Муромец.

Ныне находится город Муром во Владимирской области, и село сохранилось такое - Карачарово. Сохранилось также и русло (ныне высохшее) реки Оки, которое, по преданию, завалил когда-то камнями молодец, пробуя свою силу молодецкую. А современные карачаровцы искренне считают себя потомками Ильи Муромца, жившего, предположительно, в XIII веке. Из сказаний мы узнаем, что богатырь был верующим человеком - после окончания воинской службы отдал все нажитое храмам и посвятил себя служению Богу. Он много странствовал по Руси, а жизнь свою окончил в Киево-Печерской обители. В древних летописях, дошедших до нас, говорится о преподобном Илии Муромце, по прозвищу Чоботок, жизнеописание которого схоже с жизнью и подвигами, упомянутыми в сказаниях о богатыре русском Илье Муромце.

В летописях также говорится о том, что мощи прославленного богатыря покоятся в Киево-Печерской лавре. В прошлом столетии историки решили проверить достоверность документа и обследовали приблизительные места захоронения. В одной из гробниц нашли останки широкоплечего, богатырского сложения воина. Правда, рост его был чуть выше среднего - 177 см. Но в старину русичи редко перерастали за 160 см. Поэтому по тем меркам покойный выглядел просто гигантом.

Судя по останкам, у воина было сильное искривление позвоночника в поясничном отделе. Из былин мы знаем, что Илья просидел на печи почти 33 года, излечили его калики перехожие, благословили на дела ратные. Богатырь участвовал во многих сражениях. Высохшее тело найденного воина сохранило на себе следы множества ранений, а погиб он, предположительно, от смертельной раны кинжалом или копьем в возрасте пятидесяти лет.

Сохранившиеся с XIII века записки паломника Леонтия рассказывают нам о том, как он посетил последнюю обитель Илии Муромца: «Видехом храброго воина Илию Муромца в нетлении, под покровом златым. Ростом он, как нынешние крупные люди, левая рука его пробита копьем, а правая изображает крестное знамение...».

Православная церковь причислила богатыря к лику святых, а память преподобного Илии Муромца празднуется, по церковным канонам, 19 декабря.

. На чем играл Садко?

Все мы помним былину о новгородском гусляре Садко. Историкам даже удалось найти прототип былинного героя: в летописях сохранились сведения о жившем во второй половине XII века Сотко Сытиниче. А вот как выглядели гусли Садко, долгое время оставалось загадкой. Приблизительно 30 лет назад при раскопках в Новгороде археологи извлекли из слоев XII века необычный по форме деревянный ящичек, украшенный резьбой. По его форме, по отверстию для колков ученые определили: это и есть древние гусли.

. Сколько лет хрестоматии?

Первая хрестоматия появилась примерно в IV веке нашей эры, благодаря греческому грамматику Элладию. Состояла она из отрывков произведений многих греческих писателей, «полезных для учения». С тех самых пор все «полезные для учения» сборники научных и литературных произведений стали называть хрестоматиями.

. Сбываются ли сказки?

Во многих сказках говорится о том, как тот или иной сказочный персонаж слышит и видит за тысячи верст. Сегодня это делается с помощью радио, радиолокатора, телевидения, спутниковой антенны и т. п.

Помните о «мертвой» и «живой» воде? «Принял» мертвую водицу и постарел, одряхлел, потерял силы жизненные... Догадываетесь, о чем речь? Конечно, об алкоголизме и наркомании!

«Живой» водой в нашей реальной жизни можно считать целебные настойки на различных растениях: корне женьшеня, листьях родиолы розовой и др. Они излечивают многие недуги, изгоняют застарелую болезнь, придают силу и энергию, очищают наш организм от вредных веществ и т. п.

В сказках вызвать дождь под силу только опытному магу или чародею. Согласно старинным поверьям, это входило в прямые обязанности языческого божества Даждьбога, потом громовержца Ильи и других святых угодников. Сегодня человек научился не только этому. Вызывание дождя производится с помощью углекислоты, запущенной ракетой в грозовое облако. С помощью самолетов научились разгонять грозовые облака.

Так же, как и в сказках, современные «алхимики» (врачи) научились возвращать людям жизнь. Временная остановка сердца на 7—10 минут, то есть клиническая смерть, сейчас обратима.

. Идеи фантастов - миф или реальность?

Ученые подсчитали, что из 108 фантастических идей Жюля Верна оказались неосуществленными только 10, из 86 идей Г. Уэллса - 9, а из 50 идей Александра Беляева - только 3.

Самый поразительный пример научного предвидения показал наш великий соотечественник Константин Эдуардович Циолковский. По свидетельству космонавта Юрия Гагарина, даже ощущения человека в состоянии невесомости ученый описал удивительно точно.

. Чем питаются гномы?

Всем известны целебные свойства моркови. А знаете ли вы о том, что в средние века морковь считалась лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков?

Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови можно найти слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье.

Попробуйте прикормить маленьких человечков, может быть и вам повезет. Но чудо произойдет лишь в том случае, если вы верите в сказки и волшебство.

. Когда появилась морковь?

Морковь как культурное растение стали выращивать в разных уголках земного шара задолго до нашей эры. Это доказывают археологические находки. В окаменелом виде морковь была найдена в свайных постройках под Берном в Швейцарии. Специалисты считают, что она пролежала там не менее 30-40 веков.

За долгие годы культурного возделывания изменился внешний вид этого овоща. Морковь поменяла желтый цвет на оранжевый и красный, стала более сочной и сладкой, да и витаминов в ней значительно прибавилось, стало больше каротина.

Особенно много его в красных сортах моркови. Питательные ценнейшие вещества моркови не только стимулируют рост и улучшают зрение, но и излечивают многие заболевания. Так что ешьте побольше моркови - будете бодры, веселы и здоровы!

. Могут ли животные вить гнезда?

Вполне. Например, рыбы. В теплых тропических морях многие из них плетут гнезда из водорослей, защищая тем самым свое будущее потомство - сначала икринки, потом мальков. Зачастую предприимчивые рыбки для большей крепости и защиты обкладывают свое гнездо камушками и ракушками, превращая временное жилище своего потомства в настоящую крепость.

. Чему учти античных школьников?

Какими знаниями должны были обладать александрийские школьники 2000 лет тому назад? Во-первых, знать имена прославленных людей: законодателей, предложивших полезные законы, скульпторов, художников, изобретателей машин и механизмов. Кроме того, они были обязаны знать острова Средиземного моря, горы и реки Европы, Азии и Африки, а также семь прославленных чудес света. В найденном при раскопках в Александрии документе — папирусе с древнегреческими письменами - особо подчеркивалось, что все эти чудеса созданы умом и руками человека.

. О семи чудесах света.

Каждый современный школьник должен иметь представление о семи чудесах света. «Семь чудес света» — так называли в древности семь произведений зодчества и ваяния, превосходивших все другие размерами, формой, убранством и так далее.

Первое чудо света — храм Артемиды в Эфесе.

Второе чудо света - статуя Зевса в Олимпии работы Фидия.

Третье - Колосс Родосский - огромная медная статуя бога Гелиоса (более 70 метров вышиной), воздвигнутая греками за 300 лет до н. э. у входа в гавань на острове Родосе.

Четвертое - пирамида-гробница египетского фараона Хеопса, построенная более чем за две тысячи лет до н. э. на западном берегу Нила.

Пятое - висячие сады вавилонской царицы Семирамиды.

Шестое - надгробный памятник карийского царя Мавзола в Галикарнасе, воздвигнутый в 351 году до н. э. (длина 37,5 метров, ширина 26,5 метров, вышина 42 метра). В течение пятнадцати веков (до разрушения землетрясением) это сооружение возбуждало всеобщее удивление. От него пошло слово «мавзолей» для обозначения выдающихся надгробных памятников;

И, наконец, седьмое чудо света - башня-маяк, воздвигнутая в конце III века до н. э. на острове Фаросе у устьев Нила близ Александрии и имевшая около 180 метров вышины.

. Когда на Руси появилось мороженое?

Очень давно. Только старинное мороженое сильно отличалось от современного по своему внешнему виду и вкусовым качествам. Наши предки лепили разные смешные фигурки из творога со сметаной и сладостями и выставляли их на мороз. Но таким мороженым лакомился в деревнях все больше крестьянский люд. В богатых же домах подавалось мороженое не хуже теперешнего. Известен исторический факт применения мороженого в коварных и хитроумных целях. Будущая императрица Екатерина II накануне дворцового переворота заманила к себе императора Петра III, пообещав угостить его этим холодным лакомством.

Точной даты появления мороженого ученым установить пока не удалось. Известно лишь по дошедшим до нас летописям, что Александр Македонский любил побаловать себя фруктовым соком со снегом, который ему специально доставляли в Персию. Подобный продукт описан Гиппократом. Ледяные смеси обожали и во времена Нерона. Из Древнего Китая рецепт приготовления мороженого привез в Европу венецианский путешественник Марко Поло. Поначалу лакомство было доступно только очень богатой знати. Рецепт изготовления мороженого хранился в большом секрете, за разглашение которого грозила смертная казнь.

В 1851 году в Америке, в городе Балтиморе, был построен первый в мире завод по изготовлению мороженого.

. Почему эскимо называют «эскимо»?

Этому холодному лакомству почти 85 лет, а его появлению все человечество обязано французам. Одному из основателей компании, которая занималась производством сыров, Шарлю Жервэ, после поездки в Америку и знакомства с американским фруктовым мороженым пришла идея залить батончик шоколадом и «насадить» его на палочку.

Вначале мороженое было безымянным, то есть не имело специального названия. Оно появилось только после того, как Жервэ начал продавать свое «изобретение» в одном из немногочисленных тогда в Париже кинотеатров, где в течение долгого времени шел фильм про Арктику и живущих в ней эскимосов.

Вскоре этот кинотеатр стал известен всем жителям французской столицы, а мороженое с легкой руки одного из парижских острословов стали называть «эскимо».

. Кто такой педагог?

В переводе с греческого слово «педагог» означает «поводырь дитяти». В стародавние времена в обязанности педагога входило сопровождение отпрыска знатных родителей от дома до гимназии. Он следил за тем, чтобы опекаемый вовремя приходил на занятия, ждал его до окончания занятий и отводил обратно.

. Любят ли коровы музыку?

Недавно американские ученые провели ряд опытов с целью выяснить, реагируют ли коровы на музыку, и пришли к потрясающим результатам. Выяснилось, что коровы не только любят музыку, но и обладают тонким вкусом. Так, под звуки классической музыки надои увеличиваются на 5-10 %, к современной же музыке животные совершенно равнодушны.

. Существуют ли памятники животным?

Существуют. Многие животные имеют заслуги перед человечеством. Например, в США, Голландии, Дании и Румынии есть памятники корове, а в Париже и Токио - лягушке. В России в Санкт- Петербурге в натуральную величину есть памятник маленькому чижику, в Саратове совсем недавно установили памятник быку, а в Урюпинске - козе.

. Кто придумал выходной?

Действительно - кто? Считается, что первыми «изобретателями» семидневной недели с одним днем отдыха были вавилоняне. В этот день жители страны должны были исполнять религиозные обряды и избегать физического труда.